Владимир Рейнгардт: «Наш приоритет – модернизация инфраструктуры»
В первое воскресенье августа будет отмечаться День железнодорожника. О перспективных проектах Сибирскому агентству новостей рассказал начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.
В первое воскресенье августа будет отмечаться один из самых масштабных и поистине народных профессиональных праздников – День железнодорожника. В Красноярском крае и Хакасии – это два основных региона присутствия Красноярской железной дороги – в данной отрасли занято около 50 тысяч человек. Это население целого города!
О том, чем живет и как развивается в регионе железнодорожный транспорт, о перспективных проектах Сибирскому агентству новостей рассказал начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.
– Владимир Гарольдович, какие из направлений являются приоритетными для вашего предприятия в этом году?
– Одно из ключевых направлений нашей работы, – развитие транспортной инфраструктуры. В частности, мы участвуем в реализации инвестиционного проекта Красноярского края по модернизации транспортной сети Нижнего Приангарья. Важнейшей для Сибири является наша программа по расширению пропускных способностей железнодорожных линий юга Красноярского края и Хакасии, где ключевым является направление Междуреченск-Тайшет. Оно входит в государственную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Не менее важны и для нас и для всех жителей пассажирские перевозки, – ежегодно мы перевозим поездами около 9 млн человек . Это по-прежнему наиболее доступный вид транспорта, как в дальнем, так и в пригородном сообщении. Взаимодействие в сфере пригородных перевозок предусмотрено в нашем Соглашении о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве с Правительством Красноярского края. Вместе мы работаем над расширением маршрутной сети электропоездов. Так, в 2013 году региональная программа пригородных перевозок увеличена на 6%.
Еще один наш важный проект – «Городская электричка» – развивается в Красноярске при поддержке министерства транспорта и лично губернатора Красноярского края Льва Кузнецова и мэра города Эдхама Акбулатова.
Конечно, чтобы эффективно управлять перевозочным процессом, обеспечить 100-процентное удовлетворение спроса на перевозки, мы постоянно обновляем путевой комплекс, строим новые объекты. Это – основа нашей деятельности. К примеру, в начале июля 2013 года завершилась проходка нового Манского тоннеля в Партизанском районе Красноярского края. Это – самый длинный железнодорожный тоннель в регионе, протяженность – 2, 5 км. Его проходка – поистине знаковое событие, ведь тоннель расположен на участке, работающем сегодня на пределе пропускных способностей. Сдача объекта в эксплуатацию в 2014 году позволит нам в разы увеличить пропуск поездов на этом направлении.
– Какие грузоперевозки осуществляются дорогой в Красноярском крае и Хакасии?
– В силу своего географического положения Красноярская магистраль является регионом и погрузочным, и транзитным одновременно. Так, в 2012 году ежесуточно на станциях магистрали грузилось в среднем 3170 вагонов. Транзитом мы пропускали 9800 вагонов. В сумме это примерно 182 грузовых поезда ежедневно.
Не случайно железную дорогу сравнивают с локомотивом, тянущим вперёд всю экономику. Наша магистраль объединяет крупные промышленные территории Сибири. Железнодорожным транспортом здесь перевозится более 80% всех грузов. В целом, нами доставляется сегодня более 20 видов сырья и готовой продукции.
Основной груз, более 50% — это уголь. Большую часть составляют энергетические угли, потребляемые 19 крупнейшими тепловыми станциями России.
На втором месте по объемам погрузки находится нефть и нефтепродукты, далее – руда цветная и железная. Немалую долю составляет лес. После серьезного падения в начале этого года отправка лесных грузов вышла по итогам I полугодия на уровень аналогичного периода 2012 года, благодаря оживлению спроса на пиломатериалы российского производства в странах Средней Азии.
– Насколько успешным было для вас первое полугодие?
– В апреле 2013 года во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности», который проводится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в номинации «За развитие кадрового потенциала» среди сотен организаций производственной сферы страны первое место было отдано Красноярской железной дороге. Это – большая, яркая победа, ведь в финал конкурса прошло 341 предприятие из 56 регионов страны.
Что качается нашей производственной деятельности, то на нее существенно влияет общее состояние экономики и в стране и в мире. Отражаются на нашей работе и промышленные изменения в регионах поставок. В частности, как только Комсомольский нефтеперерабатывающий завод в Хабаровском крае снизил объёмы производства – у нас на 10% упала погрузка нефти. По итогам первого полугодия погрузки упала по сравнению с прошлым годом на 5%, но летом наметилась положительная тенденция по росту объемов отправляемых нашими предприятиями грузов, поэтому мы уверены, что по итогам года нам удастся выполнить поставленный перед нами руководством холдинга план.
В перспективе объемы погрузки на нашей дороге будут постепенно увеличиваться. Это связано с тем, что Красноярский край – одна из «точек роста» российской экономики. Освоение Нижнего Приангарья, ввод в эксплуатацию Богучанской ГЭС, запуск Богучанского алюминиевого завода, развитие новых угольных месторождений, открытие движение по строящейся линии Кызыл-Курагино, – все это позволяет нам рассчитывать на существенное увеличение перевозок.
– На каких принципах сегодня строятся отношения с грузоотправителями?
- Наш принцип – индивидуальный подход к каждому клиенту. Причём это не лозунг в духе былых коммунистических призывов – это конкретная практическая установка.
Мы стараемся работать с каждым грузоотправителем индивидуально, не ставить его в единую общую очередь, а подбирать наиболее удобный вариант по логистике конкретного заказа. С представителями крупных кластерных групп клиентов мы встречаемся постоянно. Проводим Региональные координационные советы с участием крупного и малого бизнеса, властных структур, владельцев подвижного состава. Это помогает выстроить наиболее подходящую логистическую схему перевозок, удобную и выгодную для всех участников рынка.
– Насколько изменилась железная дорога, применяются ли в сфере жд/транспорта современные технологии?
– Железная дорога сегодня – это новейшие технологии, причем темпы модернизации с каждым годом нарастают и нарастают. Например, технологии, обеспечивающие безопасность движения поездов у нас не менее совершенные и сложные, чем аналогичные в авиации. Системы управления локомотивами – это высокие электронные технологии. Так, нами используется спутниковая навигация ГЛОНАСС. В локомотивах установлены также системы автоведения поезда, системы контроля бодрствования машиниста и многое, многое другое.
Новейшие технологии применяются сегодня во всех сферах железнодорожной отрасли, что позволяет максимально обеспечить безопасность движения, повысить эффективность обследования подвижного состава, увеличить сроки службы объектов железнодорожной инфраструктуры. Одна из основных целей этой работы - сокращение издержек производства за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда.
– Все это требует от работников высокой квалификации
– Я считаю, что одна из сильных сторон нашей компании – это работа с кадрами. И наша победа в общероссийском конкурсе – тому подтверждение. ОАО «РЖД» действует отличная система подбора, обучения и профессионального роста персонала. Нам нужны люди не просто профессиональные, а с огромным человеческим потенциалом – специалисты, руководители современного типа. И сегодня в компании созданы идеальные условия для подготовки и переподготовки персонала, карьерного роста. Наши сотрудники имеют возможность проходить обучение в лучших вузах страны. Поэтому профессия железнодорожников – по-прежнему одна из престижных. К нам на работу охотно идет молодежь, и мы полностью оправдываем все ее ожидания, которые, кстати, сейчас очень высоки.
– Какие социальные проекты реализует ОАО «РЖД» в регионе?
– Социальной ответственности мы как государственный холдинг уделяем огромное внимание, тесно сотрудничая в этих вопросах с региональными властями.
Один из крупных совместных с Правительством Красноярского края социальных проектов этого года, о котором я говорю с гордостью – возведение детского сада в поселке Саянском Рыбинского района. Его открытие запланировано на День железнодорожника. Мы построили настоящий дворец для детей, и это будет замечательный подарок не только семьям железнодорожников, которые живут и трудятся на станции Саянской, но и всем молодым родителям поселка.
Вместе с Правительством края мы реализуем важнейший проект, повышающий качество жизни людей, – «поезд здоровья». Вот уже 5 лет он доставляет высококвалифицированную медицинскую помощь в самые отдаленные уголки нашего края.
Я убежден, что социальная ответственность предприятий, работающих на территории края, должна распространяться не только на сотрудников, но и на всех жителей.
– Ваши поздравления коллегам по случаю профессионального праздника.
– Всем железнодорожникам – стабильности и уверенности в будущем, благополучия и добра. Мы делаем очень важное и значимое для всеq нашей страны дело. У нас очень ответственная и сложная работа, требующая постоянной сосредоточенности и хладнокровия, и здесь самое важное работать в команде. Поэтому я желаю всем работникам железнодорожного транспорта крепкого здоровья, благополучия в семьях, чтобы в ваших коллективах была атмосфера взаимовыручки и взаимопонимания. Хочу еще раз искренне поздравить всех вас с профессиональным праздником, уважаемые коллеги!