Администрация Красноярска до 5 месяцев тратит на снос незаконно установленного щита наружной рекламы
Владельцу рекламной конструкции ООО «АПР-Сити/ТВД» выдано предписание
Администрация Красноярска до 5 месяцев тратит на снос незаконно установленного щита наружной рекламы. Sibnovosti.ru решили провести эксперимент, чтобы выяснить, как быстро чиновники реагируют на сигналы от горожан и решаются, на первый взгляд, элементарные вопросы. В середине августа редакция обратилась в управление наружной рекламы администрации Красноярска с просьбой установить, законно ли установлена рекламная конструкция на ул. Обороны. Щит наружной рекламы вызвал наши подозрения в связи с тем, что его нижний край размещен на высоте человеческого роста, причем прямо над тротуаром – высокие пешеходы рискуют удариться головой. Над щитом проходят линии электропередач, и собственник щита исхитрился поставить его на короткой «ноге» - под проводами. В августе, когда мы обратили внимание на этот явно небезопасный для красноярцев щит, на нем была размещена реклама кандидата в депутаты Горсовета Красноярска от «Единой России» Ивана Акмана. В отличие от нас, политическая партия не задалась вопросом – законно или нет здесь будет рекламироваться ее кандидат, и не выйдет ли скандала, если кто-то из пешеходов травмируется о щит, заглядевшись на единоросса.
Sibnovosti.ru обратились в управление наружной рекламы администрации Красноярска с запросом – законно ли на ул. Обороны установлен щит. Из управления пришел оперативный ответ: рекламная конструкция установлена и эксплуатируется без разрешения. В нарушение п. 6.2. ГОСТа Р 52044-2003, нижний край рекламного щита размещен на высоте менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором он установлен.
Владельцу рекламной конструкции ООО «АПР-Сити/ТВД» выдано предписание 20.08.2013 № 1710 о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания. Если в этот срок владелец конструкции не выполнит обязанность по ее демонтажу, то за него ее снесут за счет бюджета города. А собственник щита будет обязан возместить расходы, понесенные в связи с демонтажем.
То, что происходило в дальнейшем, укладывается в понимание банальной российской действительности. «АПР-Сити/ТВД», естественно, не стало сносить щит – зачем резать курицу, несущую золотые яйца? И даже получив предписание, фирма продолжила продавать рекламу – в последующие два месяца (и по сей день) щит не пустовал ни дня.
Главный специалист управления наружной рекламы администрации Красноярска Владимир Журавлев: «Рекламная конструкция внесена в заявку рекламной организации и будет демонтирована в четвертом квартале этого года. Заключается муниципальный контракт, который выиграла организация ООО «Рекламный мир» на демонтаж 80 рекламных конструкций. Все 80 конструкций подрядчику переданы, и он исполняет муниципальный контракт. До конца декабря текущего года он все эти рекламные конструкции демонтирует на территории Красноярска, которые установлены и эксплуатируются без разрешения, срок действия которого не истек. Рекламная конструкция по улице Обороны также включена в список подрядной организации и будет демонтирована. Время между обнаружением незаконной конструкции до ее демонтажа — сказать трудно и всегда по-разному. Во-первых, законом предусмотрен срок, который позволяет собственнику демонтировать ее самостоятельно. Этот срок установлен законом — 1 месяц с момента выдачи предписания. Вот 20 августа мы собственнику направили предписание: до 20 сентября демонтировать ее самостоятельно. И мы не имели права включать конструкцию в заявку подрядчику. После 20 сентября мы имели право ее включать в подрядную организацию, что мы и сделали. Муниципальный контракт был заключен 23 сентября. Согласно этому мы подготовили заявку подрядной организации в количестве 80 штук, и он ее исполняет. На сегодняшний день по данной заявке демонтировано 40 конструкций, еще 40 у него осталось. Все конструкции индивидуальные, заглублены, некоторые стоят много лет. На демонтаж одной иногда уходит и целый день. Например, вчера, 29 октября, подрядчик демонтировал конструкцию в ночь, потому что днем не возможно там производить работы: ограничить движения днем не давало ГИБДД. По многим конструкциям у нас идут линии электропередачи, линии троллейбусов с напряжением в 6 тысяч вольт. Т.е. пока мы это все согласуем, пока подрядчик все эти процедуры пройдет, уходит тоже достаточно много времени. По многим конструкциям собственник неизвестен, поэтому взыскать с кого-то расходы, понесенные подрядчиком по монтажу мы не в силах. По тем демонтированным конструкциям, чей собственник известен, собственники обращаются за возвратами: у них есть законное право — это их имущество. Они могут написать заявление о возврате демонтированной рекламной конструкции. Они доказывают, что это их имущество, предоставляют документы на их собственность, оплачивают расходы, понесенные подрядчиком по демонтажу, после чего получают конструкцию назад».
Sibnovosti.ru позвонили в компанию «АПР-Сити/ТВД». На другом конце провода оказалась менеджер Лидия: «В центре у нас практически все демонтировано по предписанию администрации. Это историческая часть города. Щит на Обороны будем демонтировать в ближайшее время. Стоимость щита: сторона А — 22 420 рублей. Сторона Б — 20 тысяч рублей. С 1 ноября мы ее снимаем. Предписание было выписано, поскольку закончилось разрешение. До этого разрешение было. Наша организация сама занималась установкой щита».
Получается, нас обманывает либо мэрия, либо представитель крупной федеральной рекламной компании. Мы склонны доверять официальным документам администрации Красноярска, в которых указано: «Рекламная конструкция установлена и эксплуатируется без разрешения, срок действия которого не истек, что является нарушением части 10 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Не трудно посчитать, что месяц размещения рекламы с двух сторон на указанном щите стоит 42420 рублей. То есть даже за эти 3 месяца фирма на одном нелегально установленном щите заработала больше 130 тысяч рублей. Предприниматель рассчитывает, что за услуги демонтажа щита он по факту заплатит символическую сумму. И сухой остаток от незаконной деятельности будет весомым.
Из этой истории можно сделать несколько выводов.
Во-первых, некоторые/многие представители рекламного бизнеса не желают работать в правовом поле и ради выгоды готовы на явные противозаконные шаги, причиняющие ущерб бюджету и угрожающие здоровью людей. Любой желающий может где угодно без разрешения поставить щит наружной рекламы – хоть перед входом в администрацию города. Бизнесмен-нелегал может рассчитывать на то, что его рекламная конструкция будет приносить ему стабильный доход от 3-х месяцев до полугода – в зависимости от того, когда в мэрию поступит сигнал о рекламной конструкции и как оперативно она соберется его сносить.
Во-вторых, о безопасности горожан по факту не думает ни предприниматель, ни городская власть. Демонтаж щита занимает непозволительно долгий срок – до 5 месяцев с момента обращения. Здесь, как и в случае с подпорной стеной на пр. Свободный, - пока нет жертв, никто этой проблемой заниматься не станет. Не станет и разрабатывать более оперативную модель демонтажа конструкций. А если бы установленная с нарушениями ГОСТов конструкция от порыва ветра сегодня бы рухнула на человека или на автомобиль – отвечал бы за это предприниматель или вместе с ним руководитель управления наружной рекламы, проинформированный о самовольной постройке еще 10 недель назад?