Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Эволюционист: тест-драйв Subaru Forester

Представляем вашему вниманию тест-драйв нового Subaru Forester

Представляем вашему вниманию тест-драйв нового Subaru Forester. Его двигатель оснащен инжектором, который работает в команде с добрым десятком всевозможных датчиков, и мощнейшим многозадачным компьютером. Еще совсем недавно совокупная мощность всех информационных систем NASA уступала производительности процессора этого автомобиля.

В зависимости от изменения влажности воздуха, температуры и даже рельефа дороги компьютер этой машины дает инжектору указание, сколько топлива форсунка должна впрыснуть в камеру сгорания, и когда именно она должна это сделать. Датчики и цифровой мозг автомобиля анализируют все: от уклона дороги до давления в шинах.

При трех тысячах оборотов в минуту данные корректируются со скоростью более ста тридцати раз в секунду. Точности и бережливости расчетов этой системы позавидует любой ювелир, а сложность трехмерного графика регулировки подачи топливной смеси введет в ступор подавляющее большинство выпускников матфака. Схемы для этих компьютеров пишут очень и очень умные парни. Такие, которые живут с мамой и не помнят, как выглядит солнечный свет. И это не просто ботаники. К тем, кто пишет подобные коды, ботаники ходят на поклон. В погоне за инженерным прорывом такие люди годами сидят за монитором, а по ночам им снятся графики и формулы. А придуманные ими схемы рассчитаны таким образом, чтобы при минимальном расходе топлива и объеме выхлопных газов мотор выдавал максимальную мощность. И это все делается ради нас.

Большинство из тех, кто называет Forester ласковым именем "Форик" помнит эту модель по первой и второй генерации. Такие машины сотнями и тысячами ввозились из Японии в период с конца 90-х и до момента ужесточения таможенного законодательства РФ. В итоге японских "праворуких" модификаций Forester было ввезено так много, что третье поколение Forester на их фоне практически растворилось. И это несмотря на то, что официально продававшийся Forester 2008 модельного года был самой продаваемой моделью Subaru в России - более 7000 проданных единиц. Но кто считал число "серых" подержанных Фориков, ввезенных в это время в Россию из Японии? Численные перевес старых моделей Forester спутал образ обновленной модели — мы просто не успели к ней привыкнуть.

И вот, спустя четыре года с момента последнего обновления линейки, перед нами предстала четвертая генерация Forester. Эта машина совершенно не походит на два первых поколения и очень отдаленно пересекается с третьей генерацией. Видимо такой облик специально был задуман "отцом" обновленной модели, руководителем проекта Forester Такуджи Даи.

Четко структурировав модели Subaru по потребительским качествам, японцы решили, что отныне Форестер не должен конкурировать с младшими моделями и полностью переместится в сегмент SUV. Это значит, что кузов модели станет крупнее, а из линейки комплектаций исчезнет заряженная версия STI.

Кроме того, механическая КПП окажется только в самых простых модификациях, тогда как самые мощные версии "Лесника" оснастят вариатором. Это логичное решение - на двух стульях долго не усидишь. И если мы задались целью создать удобный утилитарный кроссовер, он не должен соревноваться с прожорливыми раллийными болидами.

То, что создатели этого автомобиля действительно были озабочены вопросами удобства водителя и его пассажиров понимаешь с порога. В буквальном смысле. Настоящие пороги нового Forester спрятаны внутри, а то, что вы могли принять за пороги — это декоративные накладки на самих дверях. Таким образом создатели Forester раз и навсегда решили вечную проблему грязных брюк.

Во внешности Forester масса интересных новшеств. Но их невозможно выделить по отдельности — образ воспринимается целиком. Резкие грани кузовных штампов, заостренные черты оптических элементов, серповидные брылья на переднем бампере — в совокупности эти элементы делают облик нового Forester значительно агрессивнее и пропорциональнее прошлой генерации. Кажется, что кузов Forester стал компактнее, но это иллюзия. В действительности Forester подрос в длину и высоту на целых 35 мм. Кроме того он стал чуть шире (на 15 мм) и прибавил в дорожном просвете (220 мм против 215 в прошлой версии).

Изменения внешних габаритов сказались и на внутреннем пространстве. Так, обновленный Forester может похвастаться более вместительным багажником — 505 литров, что на 55 литров больше, чем прежде.

Что касается оформления интерьера — Subaru верны своему лаконичному стилю. Уравновешенный темный интерьер как воплощение разумной достаточности — ни вычурной дороговизны, ни откровенной экономии. Сдержанный минимализм, четкие контуры и декоративные металлические вставки отдают оружейным футуризмом, словно созданы в каллаборации дизайнеров Subaru с оружейной компанией Noveske Rifleworks. Да, это совершенно мужской автомобиль.

Удобным дополнением классической приборной панели стал монохромный ЖК-дисплей. На него выводится масса действительно полезной вспомогательной информации - от загруженности привода до давления в шинах, кривой расхода топлива и температуры окружающей среды. В отличие от многих подобных систем, управление бортовым компьютером Forester удобно - клавиша всегда в доступе водителя на рулевом колесе.

Интересно — как оказалось в пути, левая пара колес была чуть спущена - 2,4 атм. против 2,5 в правой паре. Видимо до меня кто-то весело отжег за рулем этой тестовой Subaru.

Приятный рокот оппозитного мотора подстегивает нажать на газ, но первые километры пути нашего теста проходят в плотном городском потоке - особо не разгонишься. Полный привод, помноженный на хороший крутящий момент 2,5-литрового оппозитного мотора на старте дают хорошее преимущество перед большинством моноприводных конкурентов. Двигаться в потоке и резко перестраиваться на низких городских скоростях за рулем такой машины легко.

Но вот мы выезжаем на прямик. Утапливаю газ в пол, мотор ревет, и автомобиль резко подается вперед. Мощность в 171 л.с. при крутящем моменте 235 Н.м помноженном на полный привод дают специфическую кривую разгона. Наибольший пик ускорения вас ждет на скоростях до 80-90 км/ч, после наступает небольшой провал. Из резкого скачка ускорение переходит в фазу линейной управляемой тяги — без подростковых выкрутасов и резких движений.

Чувствуется неумолимая четкость настроек и ограничителей. Эта машина не позволяет себя вести по-детски агрессивно, не на таких скоростях. Удовольствие от вождения и комфорт - зрелый рецепт от Даи-сана. Скорректировав поведение под стать динамике автомобиля, я начинаю понимать «соль» новых настроек и характера Subaru Forester. Истеричные попытки выжать из машины всех «лошадей» не дают почувствовать этой великолепной подвески, насладиться шумоизоляцией и плавностью хода. Размеренность в высоком темпе - таким получился темперамент нового «лесника» на асфальте. Замечу, что при массе в полторы тонны тестовый автомобиль расходовал не более 12 литров на 100 км.

Но это лишь одна сторона медали. Обращаем ваше внимание на серую клавишу, расположенную непосредственно у основания селектора КПП. Эта кнопка включает систему автоматической помощи при движении на бездорожье — X-mode. Работает система так: остановившись пред склоном (при съезде с горы), нажатием клавиши вы переключаете селектор в положение "D", активируете режим и отпускает педали тормоза и газа. Машина сама начнет спуск с горы, поочередно блокируя колеса X-mode, помогает удержать выбранный курс и скорость, а вам останется только указывать направление движения рулем.

Подобным образом автоматика помогает и при въезде на склон. X-mode исключает паразитные пробуксовки, создавая имитацию работы блокировок. Я был очень сильно удивлен и даже напуган тем, какую гору мне предложил штурмовать инструктор тест-драйва. Однажды я уже покорял эти буераки, но тогда в моих руках был высоченный рамный внедорожник, а не среднеразмерный кроссовер. Но, несмотря на мои опасения, Forester залез в эту гору без особых сложностей.

Я помню, что именно о таких возможностях для своего турбированного "Форика" второго поколения мечтал мой знакомый режиссер. Да, ему нравится просторный салон, функциональный багажник, агрессивная динамика. Но все же ему не хватало настоящих внедорожных характеристик. "Машина-компромисс" — так он однажды отзывался о своем автомобиле. Да и зачем в одном семействе создавать два настолько похожих автомобиля? Forester и хэтчбэк Impreza практически полностью дублировали функции друг друга. Их срочно нужно было развести.

И вот теперь перед нами очередной виток эволюции японского автомобилистроения — бескомпромиссный среднеразмерный кроссовер оснащенный сложнейшей системой помощи при езде по бездорожью и массой комфортных опций для каждодневной городской езды. Я не стану делать окончательных выводов и давать рекомендаций, т.к. Subaru всегда была очень специфической маркой со своими фанатами и противниками. Но одно скажу точно - на этом автомобиле стоит прокатиться хотя бы из любопытства, особенно если вы сидели за рулем первых поколений этой модели. Еще нигде я не понимал так ясно, насколько изменились автомобили за несколько последних лет.

Текст: Георгий Григорьев
Фото: Георгий Григорьев

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

Стелла Комиссарова — женщина абаканского маньяка Дмитрия Лебедя встречалась с ним больше двух лет

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Обращение президента прокомментировал губернатор Красноярского края Михаил Котюков

Огромная пробка образовалась на Октябрьском мосту в сторону левого берега

Огромная пробка образовалась на Октябрьском мосту в сторону левого берега

В районе «Кристалл Арены» проезд также затруднен, лучше туда не соваться

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

В воскресенье будет немного теплее