Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Недавно меня увлекла мысль о покупке мотоцикла. Эта идея засела в моем мозгу настолько прочно и казалась такой сладостной и многообещающей, что я не мог уснуть две ночи подряд. Несколько часов подряд я просидел в интернете в поисках достойного кандидата на новогодний подарок себе любимому. Но взвесив все за и против, я понял, что покупка дешевого байка — это не исполнение мечты, а позорный компромисс.
Я не хочу ездить на посредственной тыр-тыр развалюхе, мне нужен конкретный мотоцикл без пробега по РФ и желательно в тюнинге от ателье DEUS EX Machina. На худой конец я могу купить себе контрактный Suzuki DR650, заказать альтернативный бак, седло, резину, несколько декоративных мелочей и получить практически такой же байк, как сделали в DEUS. Это называется — я запал. Я хочу именно его и точка. С этой самой вилкой, тормозами и этими чертовыми светло рыжими грипсами руля.
Так что, мне придется набраться терпения, включить голову и начать процесс аккумулирования энной суммы денежных средств на покупку своей мечты. Любые альтернативы кажутся мне теперь безвкусной перстной подменой. Такой же блеклой, как езда на корейском псевдо-полноприводном кроссовере, после нового Jeep Wrangler Rubicon.
Черт подери — при всем желании некоторые вещи заменить не получится. Есть эталоны, есть материальные ценности на которые западаешь и которые смело можно назвать громким словом "легендарный". Да, мои дедушка и бабушка презирали материальные ценности, культивируя человеческую тягу к искусству. Возможно сейчас им было бы грустно слышать, что я восторгаюсь какой то машиной — тем более американской. В молодости, по выходным мои деды устраивали публичные лекции по истории живописи, демонстрируя слушателям репродукции из собственной коллекции.
Но я бы их утешил — некоторые автомобили являются не просто средствами передвижения, а в некотором смысле предметами искусства, определившими развитие целого пласта современной культуры. И Jeep Wrangler смело можно отнести к этой когорте. В пользу этого говорит хотя бы то, что название марки Jeep стало именем нарицательным — определяющей характеристикой для целого пласта внедорожных автомобилей. Но если копнуть глубже, именно с этой моделью связана история нескольких великих держав. Неизменный Wrangler являет собой немое напоминание о великой победе и выступает буквальной иллюстрацией крылатой фразы Льва Толстого "перекуют люди мечи на орала и копья на серпы".
Изобретенный как более функциональная замена мотоколясок моторизированной пехоты армии США, по окончании войны этот боевой автомобиль был адаптирован для массового производства в мирных целях. Civilian Jeep от Willys Overland — вот имя первого прототипа, давшего начало легендарной серии. И облик этого автомобиля остается практически неизменным уже почти как семьдесят лет.
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Выхлопные газы этого автомобиля пахнут порохом, а дверные петли смазаны ружейной смазкой. Посмотрите на эти жесткие, бескомпромиссно широкие колесные арки, вынесенные за пределы основного силуэта кузова. Или на грубые, слегка замаскированные пластиком литые двутавры бамперов — они созданы для нападения, а не защиты. Все элементы внешности этой машины, от замков капота до дверных петель и ручек, говорят вам, что за Jeep Wrangler это не автомобиль, а функциональное орудие преодоления опасных пространств.
И при всем при этом, глядя на новый Wrangler Rubicon ты четко понимаешь - перед тобой стоит красивый, детально проработанный и очень дорогой автомобиль.
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Восприятие стоимости складывается из впечатлений от второстепенных мелочей. Зазоры, материалы отделки, качество работы фиксаторов, стекла — все эти мелочи жестко указывают: "ты сидишь в качественной дорогой машине". И это ощущение не пропадает даже несмотря на то, что все четыре съемные двери Jeep Wrangler фиксируются лишь синтетическими ремнями.
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Что бы проиллюстрировать свою мысль конкретнее, мне придется грубо протоптаться по легенде отечественного внедорожного автопрома, любимце силовиков — УАЗ Hunter. Да, УАЗ это классная машина. Как и в случае с Jeep, история этого автомобиля уходит корнями в военное прошлое. Но межу ними есть одно принципиальное отличие. УАЗ и сейчас строится как машина, которую не жалко сжечь на горных тропах северного Кавказа.
Это значит, что петли крепления лобового стекла УАЗ будут покрыты толстым слоем рыжей ржавчины еще на этапе демонстрации нового автомобиля в автосалоне. А стыки крепления съемного "хардтопа" нового УАЗ будут безобразно грубо замазаны блеклой светло-серой оконной замазкой, прямо поверх модной глянцевой краски "черный металлик". Жестко? Да, жестко, но это правда. И на эту тему стоило бы задуматься нашим автопроизводителям.
На контрасте с УАЗ, и Jeep воспринимаются как американский морской пехотинец одетый в термооптический камуфляж и гидравлический экзоскелет Human Universal Load Carrier против отважного, но полураздетого новобранца российской армии, облаченного в нелепую форму от господина Юдашкина.
Я не чего не имею против автомобилей УАЗ и уверен, что отчаянный русский мужик одной только саперной лопатой закопает в асфальт хоть самого нашпигованного американца. Но только представьте, какие возможности открываются, если сложить вместе русский дух и технологичную американскую технику!
Под капотом нашего тестового Jeep Wrangler установлен шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3,6 литра и мощностью 209 л.с. Прибавьте к этому модернизированную пятиступенчатую автоматическую КПП, постоянный задний и подключаемый полный привод (в пропорции 50:50), пониженную передачу, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости и чугунно жесткую полную межосевую и межколесную блокировку. Теперь дополните эту картину значением крутящего момента в 347 Н.м. на 4300 оборотах в минуту, прибавьте к получившемуся крутящий момент в 347 Н.м. и завершите картину массой всего в полторы тонны. Ни чего не вырисовывается?
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Если нет, то начнем иллюстрировать поведение Wrangler с зарисовки на гладком асфальте. Итак, если стоя на светофоре вы по дурости зажмете педаль тормоза и при этом другой ногой (еще чего не хватало) нажмете на газ — задние колеса внедорожника сорвутся в бешенный дымный юз. И это учитывая солидную размерность покрышек - 245/75R17. Зрелище настолько безобразное, насколько и очаровательное. Да, американцы любят ни за что ни про что раздербанить пару-другую колес, но мы не станем им уподобляться.
Что касается реальной динамики ускорения, полуторатонный внедорожник с дорожным просветом 228 мм способен скакать в потоке словно легкий заряженный седан. От ноля до сотни Wrangler ускоряется за 8,1 секунды. При этом я хочу вам напомнить, что габариты Jeep Wrangler чуть меньше пяти метров в длину и двух в ширину (4751 мм на 1877).
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Возможно владелец какого-нибудь двухтонного премиум- кожаного холодильника хмыкнет — мол "мой до сотки всего да 5,5 секунд едет". Но нам есть что возразить. А как ваш супер-премиум снаряд заедет в Дрокинскую гору? А слабо совершить такое восхождение не по проезженной дороге, а по траве?
То, что такое Jeep Wrangler понимаешь исключительно на бездорожье. И то, как этот автомобиль позволяет резвиться на асфальте — это детский лепет на контрасте с той бурей щенячьего восторга, который я испытал съехав на проселок.
Честно скажу, я ни когда не понимал и не любил внедорожники. Что за удовольствие — буксовать в грязи и откапывать лопатами засевшие в холодной жиже тяжеленные железяки?
Но, что то во мне начало меняться. Робко и по-детски нерешительно я направил руль тестового автомобиля в сторону разбитого другими внедорожниками пятиметрового уклона. Медленно подъезжаю к горе, и слушая — не упрется ли бампер в склон, нажимаю на газ. Вой мотора, я вижу небо и... закинув морду вверх по склону, я остаюсь буксовать задними колесами на месте. Забыл включить полный привод, пониженную передачу и блокировку. Как ехал на заднем приводе, так и поперся на нем штурмовать экстремально крутую гору.
Ладно, не беда. Отпустив тормоз, накатом отъезжаем обратно, останавливаюсь, и через нейтральную передачу включаю все ранее озвученные режимы — 4L (полный привод, пониженая передача) и две волшебный кнопки: Sway Bar и AXLE LOCK. Пожалуй нет смысла объяснять всех тонкостей работы этих режимов, но в двух словах — мы распустили подвеску, разомкнув стабилизаторы поперечной устойчивости и активизировали блокировку.
На практике проделанные мной манипуляции проявили себя так - на жестких проворачивающихся в поворотах колесах (межколесная блокировка как на заваренном дифференциале у дрифтеров) я подъехал к вертикальному склону, и без разгона забрался в него так, как будто поднялся в горку на эскалаторе. Без хруста и надрыва я заехал на холм, видя перед глазами только серое осеннее небо.
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Усложняем эксперимент — делаем остановку посреди подъема, ставим машину на ручник и выходим (вываливаемся) наружу, дабы сделать несколько фото-доказательств необычных талантов Jeep Wrangler. Я попросил нашего дизайнера обозначить вектор горизонта и отметить угол въезда прямо поверх фотографии т.к. фотография не всегда способна передать силу уклона.
Когда автомобиль стоит на такой горе, ты не сидишь, а лежишь в водительском кресле.
Несмотря на опасения случайных зевак, проезжавших мимо места проведения теста, я без труда смог продолжить подъем даже после полной остановки. Вот такие пироги.
Еще интереснее, чем подниматься с такой крутой горы, съезжать с нее вниз. Упершись руками в рулевое колесо ты висишь на ремнях и смотришь на приближающуюся к лобовому стеклу землю. Удар бампером об пол кажется неминуемым, но вдруг кузов выравнивается и ту уже прочно стоишь на горизонтальной поверхности. Вы помните чувство, когда после пребывания в открытом море или в свободном полете, твои ноги наконец то оказываются на ровной устойчивой земле? Наигравшись в игру "царь горы", я испытывал что то подобное. К подобным возможностям, как и к любому экстремальному кайфу , надо привыкать.
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Но, елки-палки, это такое потрясающее ощущение, когда твой автомобиль способен ехать туда, куда смотрят твои глаза. Непередаваемо.
Кто бы мог стать конкурентом нашему тестовому Jeep? Сперва я подумал о модифицированных внедорожниках Arctic Trucks. Но эти машины, и даже самый легкий Toyota Hilux AT35 весят чуть ли не на тонну больше! При этом мощность модернизированного дизельного пикапа от Toyota составляет всего 171 л.с. и схожие 360 Н.м.. Еще аргументы в пользу Jeep? Не самый дорогой Toyota Hilux в комплектации AT35 стоит порядка 2060 000 рублей, тогда как самый "жирный" бензиновый Wrangler обойдется в 2 007 000 рублей.
Почему я сравниваю именно эти автомобили? Потому что я ездил на них обоих, и более того, некоторое время я был очарован тем, что из себя представляет дорогая игрушка под названием Toyota HiluxAT35. Это очень хороший и очень способный автомобиль. Но теперь у меня новый фаворит. Впечатления от боевого Jeep Wrangler вытеснили прежнее очарование от "исландского японца".
Прощай оружие: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Да, обе эти машины хороши, и у каждой найдутся ярые фанаты. Даже УАЗ я не смогу назвать плохой машиной. Несмотря на некоторые недостатки он стоит своих денег до последней копейки. Просто рассуждения по поводу выбора автомобиля всегда лежали в плоскости субъективный вкусовых представлений и эмоциональных пристрастий. И несмотря на сотни протестированных автомобилей, я такой же смертный, со своими предпочтениями и вкусом. И мне безумно нравятся такие машины. Jeep Wrangler избыточно мощный, потрясающе технологичный, наглый, вызывающе грубый и чертовски харизматичный. Теперь я точно знаю, к какой машине я буду стремиться, после того, как подарю себе Suzuki DR650 в тюнинге от DEUS EX Maсhina и наиграюсь в низкие спортивные авто.
Текст: Георгий Григорьев
Фото: Георгий Григорьев