Блеск на лезвии меча: Тест-драйв Lexus IS 250
Представляем вашему вниманию обзор Lexus IS 250
Знаете ли вы, что такое танко? Или кэйко? О-ерой? Не слыхали? Не расстраивайтесь, названия весьма специфичные. Все это разные типы традиционных самурайских доспехов, некогда успешно защищавших японских воинов от стрел и даже копья. Они благополучно отошли в музеи и семейные алтари, когда европейцы привезли в Страну восходящего солнца ружья. Японский доспех не выдерживал испанской пули.
Именно широкие костяные наплечники и юбка из металлических полос с разрезами издалека похожи на песочные часы. Кираса благородного самурая, символ воинской славы и мужества — вот на что намекают нам лексусовские художники. А если вы поставите рядом недавний свежий концепт LF-NX (который несправедливо сравнивают с мятой бумагой) и фантастического робота-самурая из последнего фильма про Росомаху, то будете удивлены образным сходством.
Lexus IS 250, конечно, не столь футуристичен, как концепт LF-NX. Но национальная идея в нем столь сильна, что пробивается во всем: внутренние ручки дверей в форме катаны, серповидные габаритные огни, радиаторная решетка - танко, рулевое колесо, силуэт ступицы и лепестки подрулевых переключателей которого также напоминают самурайский шлем.
При этом автомобиль не зря называют конкурентом Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-класс. В ракурсе строго в профиль IS 250 безошибочно определяется как европейский автомобиль — солидная мускулистая пластика в тон большой немецкой тройки. И только острые ножи заходящей на боковины оптики и опасно поблескивающие сюрикены колесных спиц напоминают нам: машина самурайская.
Итак, перед нами Lexus IS 250 в одной из самых бескомпромиссных комплектаций — F-Sport. Внешне автомобиль отличают измененный декоративный обвес, соответствующие фирменные шильдики на руле и порогах, карбоновые вставки в салоне (вместо деревянных) Технически же изменения F-Sport заключаются в чуть более жестких настройках подвески и рулевого управления, а также 18-дюймовых колесных дисках. Казалось бы, немного: но не забываем, что новый IS 250 сам по себе получил качественно переработанную переднюю подвеску, а заднюю многорычажку позаимствовал у старшего Lexus GS. Мы обоснованно ожидаем яркого драйва, а пока… стоит ознакомиться с салоном.
Первое, на что обращаешь внимание — плотная, как в пулеметном гнезде, посадка водителя и переднего пассажира Сиденья с выраженной боковой фиксацией, маленький пухлый руль, высокий центральный тоннель (задний привод, да!). Еще немного — и спереди показалось бы тесно, но тонкая грань между комфортом и концентрацией органов управления соблюдена. Рычаг АКПП удобно ложится в ладонь, все переключатели и верньеры под рукой, приводы регулировки сидений и рулевой колонки — конечно же, электрические. Осматриваемся, пытаемся понять дух интерьера.
Это нелегко. Действительно, дизайнеры постарались придать внутренней обстановке IS 250 спортивный лаконизм, замешанный на японской символике: узор на карбоне напоминает насечки на лезвии катаны, в плотном хвате руля мерещится кожаная рукоять меча, а единственный крупный циферблат на шкале приборов кажется мишенью для лучника. Отлично, боевой настрой есть.
И в то же время обилие уступов разрушает целостный облик торпедо, крупные аналоговые часы светлого металла выглядят чужеродно в россыпи строгих черных кнопок климатического блока. Пластик центральной консоли черный и гладкий — есть опасения, что со временем на нем появятся как отпечатки пальцев, так и мелкие царапины. Возможно, такой выбор материала объясняется желанием внедрить сенсорные шкалы регулировки режимов отопителя (так называемые электростатические регуляторы) — теперь сделать воздух теплее или прохладнее можно простым поглаживанием панели. Решение, безусловно, весьма технологичное, но удобнее ли это традиционных «крутилок»? Спорный вопрос.
В новом IS, как и в других моделях линейки Lexus, присутствует джойстик системы Remote Control — фактически, мышка для навигации по меню бортового мультимедиа и контроля систем управления. Радует безукоризненная русификация сообщений, и кожаная подушечка под кисть удобна; но, например, во время движения попадать в пункты меню колеблющимся джойстиком непросто.
Новый IS 250 длиннее предыдущего поколения на 200 мм — благодаря этому лишних 8 см пространства попадают в салон (теперь коленям задних пассажиров заметно свободнее) и 12 см в багажник. К тому же спинки задних кресел можно складывать в пропорции 40/60 — раньше 250-й не мог похвастаться такой практичностью. Есть отдельные воздуховоды на центральном тоннеле для задних пассажиров, но без функции отдельного климата-контроля. В нашей комплектации везде кожа сидений с вентиляцией, отдельный плафон освещения сзади, аудиосистема Mark Levinson с 15-ю динамиками на вооружении. И кстати, у IS 250 отличная шумоизоляция, при движении по шоссе в салоне слышны лишь гул шипованных колес и шум ветра. Так что все невероятные 835 Вт мощности заполняют музыкой салонный объем без проблем.
Но довольно придираться к мелочам. В нашем распоряжении заднеприводный седан с мотором V6 и тренированные японские «лошади» (а их здесь 208) нетерпеливо бьют копытом. Двигатель прогрет, мы вволю наигрались всеми доступными электроприводами и подробно исследовали все пункты меню: теперь пора в путь.
Седан снаряженной массой 1630 кг идет легко, шестиступенчатая коробка действует неслышно, колеса глотают мелкие трещины асфальта бесследно. При всем возможном акценте на спорт Lexus IS 250 остается мягким автомобилем, не раздражающим пассажиров тряской и грохотом подвески. Подмечаем чуть размазанные реакции в резких поворотах — возможно, просто виновата зимняя резина, а возможно, таковы настройки электроусилителя.
Пробуем повернуть шаттл на центральном туннеле в режим «спорт» — коробка немедленно преображается и начинает подтыкать передачи точно вовремя, ЭУР становится жестче (наконец-то мы ощутили все преимущества заднего привода!), а отклик на акселератор острее. Именно в этом режиме IS 250 раскрывает свои лучшие стороны — отменная курсовая устойчивость, упорство в поворотах, согласованность АКПП и двигателя. Можно поиграться с подрулевыми переключателями передач (или делать это рычагом АКПП), но в режиме «спорт» это лишнее: автоматика реагирует на кикдаун безукоризненно.
Затянувшаяся сухая осень не позволила нам потренировать свои навыки в вольном дрифте на обледеневшей площадке: не было в конце ноября никакого обледенения. Терзать же новую шипованную резину на шершавом асфальте мы не стали. Тем не менее, несколько резких разворотов на присыпанных мелким гравием пятачках помогли нам понять, как послушен IS 250 в руках опытного водителя. Насколько нам известно, ходовые качества F-Sport настраивали в Нордшляйфе, что само по себе хорошая рекомендация (тут можно упомянуть и гибридный вариант IS 300H, аккумуляторные батареи которого позволяют добиться идеальной развесовки между осями 50:50).
По шоссе наш IS 250 летит жемчужной стрелой, легко и непринужденно нарушая дозволенные ПДД ограничения. Нахватать штрафов на этом автомобиле — проще простого, скорость совсем не чувствуется. В этом случае помогает круиз-контроль — можно установить скоростной потолок, автоматика принудительно ограничит обороты, нарушая запрет лишь при кикдауне.
По итогам поездки средний расход бензина наш бортовой компьютер определил в 11,9 л/100 км, что с учетом пробок и довольно агрессивного тест-драйва вполне нормально. К тому же компьютер показал среднюю скорость в течении тест-драйва около 30 км/ч Конечно, при таком режиме движения расход не может быть рекордно малым. Lexus обещает комбинированный «паспортный» расход город-трасса в районе 8,6 л/100 км — полагаем, с поправкой на сибирские реалии цифра 9—11 не окажется фантастической.
И еще немного цифр: в России Lexus IS нового поколения стал чуть доступнее — в базовой версии IS 250 он стоит почти на 200 тысяч дешевле предшественника (1,37 миллиона против 1,54), а полностью оснащенный опциями гибридный седан обойдется теперь чуть дешевле, чем топовый вариант модели предыдущего поколения — в 1,976 миллиона рублей.
Возвращаясь в дилерский центр, мы вновь вспоминали нашумевший голливудский блокбастер. Когда дочь японского миллиардера говорит Росомахе, что один глаз их компании постоянно обращен в прошлое, второй же с надеждой смотрит в будущее — она словно бы рассказывает про IS 250. С одной стороны, очевидны попытки удержать Lexus в русле национального традиционного духа и стилистики (и отчасти, в пику прежним упрекам в недостатке яркой индивидуальности); с другой — технически машина опережает автомобильный мейнстрим лет этак на десять-пятнадцать На границе самобытного прошлого и будущего в стиле хай-тек балансирует отточенное лезвие японского меча. Чьи отблески так ярко просвечивают сквозь западный костюм и лощеные манеры Lexus.
Текст: Павел Веселовский
Фото: Георгий Григорьев