Игорь Гончаров: «Мы всегда стараемся идти чуть впереди»
Альфа-Банк готов стать для своих клиентов основным банком на «каждый день»
Альфа-Банк готов стать для своих клиентов основным банком на «каждый день».
2013 год для Альфа-Банка завершился очень успешно. Банк решил многие амбициозные задачи: увеличил число клиентов, показал динамичный рост по долям рынка на всех приоритетных направлениях, даже там, где рынок в России падал в течение года. Игорь Гончаров, Директор по Розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске рассказал журналистам об особенностях предлагаемых продуктов, а также поделился цифрами.
Руководители розницы Альфа-Банка в Красноярске назвали прошлый год «непростым, но успешным» и поделились планами на будущее. За прошедший год банк упрочил свои позиции и показал стабильный рост по основным показателям, укрепившись на третьем месте российского рынка.
Розничный бизнес Альфа-Банка в Красноярском крае в 2013 году показал высокие темпы прироста по всем направлениям. На конец года кредитный портфель достиг 155 млн. долларов и увеличился на 44,1% по сравнению с прошлым годом.
Объём портфеля кредитных карт вырос до 22,5 млн. долларов. Банк вошёл в пятёрку лидеров рынка по портфелю кредитных карт с долей 5,29%.
«Если в прошлом году красноярский кредитный рынок показал рост 20%, то мы показали рост в 209% рынка кредитных карт. У нас в этом году было очень много хороших и интересных продуктов. К примеру, один из них - накопительный счёт «Активити». Это счёт позволяет клиенту заботиться о своём здоровье и при этом хорошо зарабатывать. Как это работает: в мобильный телефон устанавливаете фитнес-приложение. Клиент может сам выбрать стоимость одного шага. Предположим — 50 копеек за один шаг. Если вы прошли в день 1000 шагов, то на ваш накопительный счёт автоматически переводится заработанная вами сумма. На этом счёте у нас стоит повышенная ставка — 6% годовых. Т.е. по сути вы зарабатываете деньги своими ногами», - рассказывает на встрече Игорь Гончаров, Директор по Розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске.
Также в этом году с Альфа-Банком стало выгоднее путешествовать. Банк выпустил специальную кобрендинговую карту «Anywayanyday — Visa — Альфа-Банк». Клиенты, оформившие новую кредитную карту и привязавшие её к бонусной программе anywayanyday.com, смогут путешествовать выгоднее и чаще. За каждую покупку, оплаченную с помощью такой карты, её держатель будет получать баллы на свой бонусный счёт на anywayanyday.com, — от 0,5 до 1%. Также для владельцев карты предусмотрены повышенные бонусы за покупки на anywayanyday.com.
Ко всему прочему в 2013 году в потребительском кредитовании был запущен инновационный продукт «Мои покупки», позволяющий клиентам оставаться в банке надолго. Обновлена версия интернет-банка «Альфа-клик». Кроме улучшенной системы безопасности банковских операций, теперь клиенты могут с лёгкостью переводить друг другу деньги через мобильный банк «Альфа-Мобайл», указав только сумму перевода и номер мобильного телефона или e-mail получателя платежа.
После всего вышеперечисленного неудивительно, что красноярцы по-прежнему продолжают доверять свои сбережения банку. В 2013 году средняя доля рынка средств на счетах до востребования составила 8,75%, что по сравнению с концом 2012 года выше на 1,23%. Альфа-Банк остаётся единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в этом направлении. Объём срочных вкладов вырос на 104%, составив около 68 млн. долларов — рынок края за данный период вырос на 7%.
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ. А-КЛУБ
Кроме этого банк показал значительный успех в секторе Private banking. А-Клуб, призванный обслуживать избранных клиентов, открытый всего полгода назад (примечание автора: сентябрь 2013 г.) зарегистрировал в члены клуба сотого привилегированного клиента и привлёк более 51 млн. долларов.
«Все наши ожидания оправдались. На этой неделе мы оформили сотый пакет обслуживания. Сейчас основная задача для нас — построение мысли и каждого действия на перспективу в партнёрстве с каждым клиентом каждый день. Большинство клиентов решают у нас не только банковские задачи. Для Private banking априори важна составляющая персонифицированного финансового решения для клиента» - отмечает на встрече с СМИ руководитель А-Клуба в Красноярске Ольга Ковальчук.
Несмотря на заметный рост в прошлом году, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка Игорь Гончаров уверяет, что это только начало и резервов для роста Альфа-Банка на красноярском рынке предостаточно: «Резервы для роста безусловно есть. Основные точки роста в этом году: развитие сети, развитие рынка кредитных карт и эффективность работы бизнеса. Мы хотим рост по остаткам 35%, по рынку кредитных карт — 50%, кредиты наличными — 35%, потребительскому кредитованию — 10%. Также в этом году мы планируем открыть 3 новые площадки. Две из которых в районе деловой активности- район Взлетки. В феврале 2014 года мы открыли свое отделение в Ачинске.
«Этот год у нас пройдёт под лозунгом эффективности. Мы будем смотреть, как мы работаем, где и как мы можем делать больше. Где находятся те квадратные колёса, которые мешают ещё быстрее ехать. Мы хотим быть включены в повседневную жизнь наших клиентов - заплатить за телефон или жилищно-коммунальные услуги, сделать ремонт, сохранить или приумножить деньги, а банки дают инструменты для реализации тех или иных потребностей, помогают сохранять высокую степень финансовой свободы. Мы видим нашу миссию в том, чтобы стать основным банком на «каждый день» для россиян» - заключил Игорь Гончаров.