Альфа-Банк: Мы достигли исторического максимума по многим показателем
Красноярский операционный офис Альфа-Банка подвёл итоги работы за 9 месяцев
Красноярский операционный офис Альфа-Банка подвёл итоги работы за 9 месяцев. За это время банку удалось продемонстрировать прирост объёмов бизнеса по ключевым направлениям: розничному, корпоративному и направлению по работе с малым бизнесом. Представители крупнейшего частного банка в Красноярске рассказали журналистам о том, как удалось добиться столь высоких показателей, а также об особенностях предлагаемых продуктов.
Корпоративное направление
Управляющий операционным офисом «Красноярский» Альфа-Банка Виктор Чухломин: «Кредитный портфель корпоративного блока в Красноярском крае вырос на 100% и составил более 330 млн. долларов – это 3% рынка края среди предприятий, выручка которых за год составляет более 10 млн. долл. США, что является историческим максимумом для Красноярска. За 9 месяцев этого года количество клиентов-юридических лиц, пользующихся услугами Альфа-Банка в Красноярске, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, увеличилось более чем на 50%. Также идёт рост по кредитному портфелю. Все эти драйверы составили исторический максимум, который мы имеем».
Также Виктор Чухломин добавил, что основными драйверами развития работы Альфа-Банка с корпоративными клиентами в нашем регионе стало кредитование и факторинг, благодаря которым банк планирует увеличить свой кредитный портфель на 5-7%.
«В этом году динамика роста кредитования юридических лиц значительно замедлилась. У многих компаний были отмечены те или иные сложности с текущим бизнесом, формирующие отрицательные тенденции в части финансовых показателей. Как следствие – клиенты стали осторожнее привлекать кредиты, и с учётом неопределенности в мировой экономике предпочтение отдавалось, в отличие от предыдущих лет, не короткому оборотному, а долгосрочному кредитованию», - отметил Чухломин.
Активнее всего кредитный ресурс Альфа-Банка использовали компании оптовой и розничной торговли, электроэнергетики. Особым спросом среди корпоративных клиентов пользуются предложения: кредитование в рамках спот-лимитов (внутридневной овердрафт для покупки-продажи валюты), система «Альфа-Форекс» (осуществление конверсионных операций в режиме on-line и по наиболее выгодному курсу), бивалютные и индексные депозиты (со ставкой заметно выше среднего уровня). Большой интерес вызывали продукты по оптимизации расчетов внутри группы компаний (cash-managtment).
Розничный бизнес
Что касается розничного бизнеса, то и в этом сегменте наблюдается положительная динамика. Несмотря на значительное изменение курса доллара, розничный бизнес Альфа-Банка показал рост по всем направлениям.
«Мы превосходим рост рынка по всем показателям, - рассказал директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Игорь Гончаров. - Если говорить о рынке остатков на счетах до востребования, то тут мы второй банк в Красноярске, наша доля на этом рынке подходит к 10%».
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём средств клиентов на счетах вырос на 27%. Кредитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка вырос на 30%, число розничных клиентов увеличилось до 140 тысяч человек. На рынке потребительского кредитования доля рынка составляет около 18%. Также увеличилось количество розничных клиентов и сейчас составляет порядка 140 тысяч человек. Объем портфеля кредитных карт Альфа-Банка вырос на 39% и достиг 44,2 млн. долларов. Более того банк находится в пятерке лидеров рынка по портфелю кредитных карт с долей 6,24%.
«В этом году мы совершили большой прорыв в части открытия новых отделений и это на фоне того, что офисы и банка, наоборот, сокращают свои филиалы. В феврале открыто отделение в Ачинске, в августе сразу три офиса в Красноярске. Мы очень активно работаем для привлечения зарплатных проектов. В этом направлении мы превысили исторический максимум по Красноярску. Ключевой фокус сейчас – сервис и клиентские впечатления о банке. Мы каждый день работаем для того, чтобы каждый клиент после обращения в Альфа-Банк остался доволен обслуживанием, дал рекомендацию знакомым и снова пришел к нам», – отметил Игорь Гончаров, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске.
«Наше преимущество — единый бэк-энд - ядро, которое обслуживает всё: корпоративный бизнес, розничные каналы, массовые. Наша автоматизированная банковская система Misys Equation на данный момент может поддерживать больше проводок, обслуживать больше клиентов. Мы работаем одновременно во всех часовых поясах России на одной системе -в этом наше гигантское преимущество. Система стабильная, она не падает. Мы внедряем новые продукты, делаем доработки. Второе наше преимущество в том, что вокруг этой системы мы построили сервисные функции» - добавил Гончаров.
Альфа-Банк известен своими инновационными технологиями в сфере обслуживания. Интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно получают награды как одни из самых развитых и удобных удаленных каналов работы клиентов с банком на российском рынке.
«В августе мы запустили инновационный сервис по управлению зарплатным проектом «Альфа-Зарплата Онлайн (АЗОН)». Сервис позволяет клиентам управлять своими зарплатными проектами у себя в офисе. Зарплатные реестры можно выгружать напрямую из программы 1С и автоматически распределять зарплаты и другие выплаты по счетам сотрудников компании, в режиме онлайн просматривать статусы обработки зарплатных реестров», - пояснил Игорь Гончаров.
Массовый бизнес
Блок «Массовый бизнес» также показывает хорошую динамику роста доходов по расчетным продуктам и количеству клиентов.
«В сентябре мы открыли ещё 3 офиса по обслуживанию небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, где клиенты могут получить полный спектр продуктов, услуг и необходимые консультации. На сегодняшний день в Красноярске открыто 8 отделений Альфа-Банка, обслуживающих компании малого бизнеса», - сообщила директор блока «Массовый бизнес» в Красноярске Татьяна Мачина.
Количество клиентов малого бизнеса превысило 3700. Таким образом, по количеству клиентов Альфа-Банк увеличил в 4 раза долю рынка с 2,19% в 2012 году до 8,25% к июлю 2014 года. Количество выдаваемых Альфа-Банком кредитов в сегменте малого бизнеса за 9 месяцев 2014 года выросло на 14,5%.
Что касается новых технологий, то в этом сегменте Альфа-Банк предлагает клиентам очень удобный сервис, который прежде всего будет востребован в такси, службах доставки, либо на рынке, то есть там, где нет возможности установить терминал для обслуживания пластиковых карт. Альфа-Банк разработал новую услугу — приём оплаты за товары и услуги с использованием пластиковых карт через мини-терминалы, подключенные к смартфону или планшету. Благодаря услуге Альфа-PAY предприниматели смогут принимать к оплате банковские карты в любом месте и при этом существенно экономить в сравнении с торговым эквайрингом.
«Предприниматели уже оценили услугу от банка мобильный эквайринг. Услуга Альфа-PAY (небольшой мини-терминал, подключаемый к смартфону или планшету) - универсальное решение проблемы для предприятий, которым не удобен классический торговый эквайринг. Сегодня всё больше покупателей предпочитают расплачиваться банковскими картами. По данным разных исследований, при невозможности оплатить банковской картой 20% клиентов отказываются от покупки. Предприниматель может принимать безналичные платежи в любом месте, а также существенно повысить уровень сервиса, получить новых покупателей и увеличить объём продаж. Интересным сервисом является и Альфа-Консьерж — юридические, финансовые и другие консультации.
«Каждый второй бизнес-клиент банка в Красноярске пользуется картой Альфа-Сash. С её помощью предприниматели могут круглосуточно снимать и вносить наличные, которые сразу отображаются на расчетном счете компании, — отмечает Татьяна Мачина. — Из всех подобных мелочей и складываются комфортные условия, которые банк стремится создать для своих клиентов».
Также в 2014 году Альфа-Банк предложил несколько новых интересных продуктов и услуг. Совместная акция Яндекс.Директ и Альфа-Банка помогла многим предпринимателям впервые разместить рекламу своего бизнеса в интернете. Компании и предприниматели, открывшие расчетный счет в Альфа-Банке, получили дополнительную сумму на контекстную рекламу в Яндекс.Директе.
«При открытии расчётного счёта наши клиенты могут получить сертификат на 9 тысяч рублей. Это по сути помощник, для того чтобы они могли рекламировать свой бизнес», - отметила Татьяна Мачина.
Кроме того для малого предпринимательства разработан специальный сервис «Альфа-Консьерж» – это юридические и финансовые консультации и услуги секретаря 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по всему миру.
В июне программа скидок и привилегий для клиентов сегмента малого бизнеса «Клуб клиентов» была удостоена всероссийской премии в области предпринимательства «Основа роста». Благодаря «Клубу клиентов» клиенты банка могут ежемесячно экономить на ежедневных расходах для бизнеса до 10%.
Подводя промежуточные итоги года, представители Альфа-Банка выразили уверенность в том, что и в следующем году банку не только удастся сохранить достигнутые высокие показатели, но и существенно продвинуться вперёд.