К глобальной реконструкции аэропорта Кызыла приступят в следующем году
Развитие авиации в республике Тыва напрямую связано с развитием в республике туризма
В 2015 году республика Тыва приступит к строительным работам по проекту реконструкции аэропорта города Кызыла.
Проект рассчитан на три года. По оценкам региональных властей, проект должен обойтись в 3 млрд 270 млн рублей, из которых средства федерального бюджета составят 1 млрд 490 млн руб. Республика Тува вложит около 218 млн руб. в объекты аэропортовского комплекса. Больших денег регион, чей бюджет привязан к внешним финансовым вливаниям, дать не может. Кроме того, средства инвесторов составят 1 млрд 567 млн рублей.
Благодаря реконструкции аэропорт в Кызыле получит статус международного, появится решение проблемы обеспечения транспортной связи с другими регионами страны. Проект предусматривает также сооружение таможенного терминала, гостиничного комплекса и общежития квартирного типа для персонала международного пункта пропуска через государственную границу. После реализации проекта столица Тувы получит аэропорт, отвечающий современным требованиям обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности полетов, с соответствующей инфраструктурой аэропортового хозяйства.
РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ
Амбициозный план развития гражданской авиации в Тыве был сформирован ещё в 60-е годы прошлого века – именно на это время приходится «бум» развития авиационной отрасти в регионе. В те годы посадочные полосы имелись едва ли не в каждом населённом пункте региона, а самолёты ежедневно доставляли пассажиров из Абакана и Красноярска.
Проблемы у тувинской авиации начались с распадом СССР, когда прекратились дотации, а цены на перелёты поползли вверх. В 90е годы в республике остановили работу практически все промышленные и транспортные предприятия. Руководству аэропорта Кызыла пришлось радикально решать возникающие проблемы – сокращать рейсы, оставляя только те направления, которые обеспечивали бы 70% загрузку бортов.
Коренной момент в истории развития аэропорта – 2008 год, когда предприятие было выкуплено правительством республики. Тогда власти окончательно осознали угрозу того, что изолированная в транспортном отношении Тыва грозит остаться без собственной авиации. К слову, в то время убытки предприятия стали многомиллионными.
«В условиях транспортной изолированности, когда высокогорная приграничная республика связана с другими субъектами РФ лишь одной автомагистралью М-54, нельзя было допустить потери гражданской авиации ни в коем случае. Поэтому мы приняли решение выкупить имущество в собственность региона. На его базе было создано ГУП "Аэропорт Кызыл", для поддержания деятельности которого из регионального бюджета в виде субсидий ежегодно выделялось 14-16 миллионов рублей. Таким образом, объект был сохранён, однако возможности для развития и обеспечения стабильной работы у него не имелось – в силу большого количества объективных причин, в том числе низких объемов авиаперевозок», – заявлял ранее министр дорожно-транспортного комплекса республики Олег Косоротов.
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
После получения федеральных дотаций власти на предприятии планируют, в первую очередь, обновить старый автопарк наземной техники, провести ремонт помещений и здания. Кроме того, продолжается разработка проекта реконструкции взлётно-посадочной полосы с заменой асфальтового полотна, светосигнального оборудования, систем захода на посадку. Предполагается, что после глобального ремонта на площадки аэропорта смогут приземляться воздушные судна Boeing и Airbus.
Сотрудники предприятия заявили, что столица республики Тыва может оказаться интересной для рейсов в Китай и ряд регионов Юго-Восточной Азии. Аэропорт может быть использован в качестве технического пункта для дозаправки лайнеров. Для успешного старта необходимо реализовать проект строительства железной дороги «Кызыл–Курагино», в противном случае автозавоз топлива может оказаться очень дорогим. Подробности этого проекта можно прочитать здесь.
«Жизни» кызыльскому аэропорту добавила программа стимулирования региональных авиаперевозок. Согласно ей, государство субсидирует до 50% стоимости билетов на перелёты из отдалённых регионов в крупные мегаполисы. В результате этого руководству аэропорта Кызыла удалось реанимировать такие направления, как Кызыл–Новосибирск, Кызыл–Иркутск. Сейчас аэропорт осуществляет рейсы до красноярской «Черемшанки» и новосибирского «Толмачёво». Кроме того, компания «Туваавиа» осуществляет полёты в Кунгуртуг, Тоджу, Хамсару, курорт "Уш-Бельдыр". Пассажиры смогут летать в столицу Республики Тыва на самолете Ан-24 три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам – в столицу Приангарья. Работники предприятия ставят перед собой цель запустить рейс «Кызыл – Москва». Сейчас до столицы можно долететь только с пересадкой в Красноярске или Новосибирске.
До Новосибирска жители Тывы могут добраться за 4,5 тысячи рублей – это значит, что авиарейсы абсолютно конкурентоспособны на фоне автобусных перевозок.
Развитие авиации в республике Тыва напрямую связано с развитием в республике туризма, которое наравне с промышленным освоением считается здесь одним из экономических приоритетов. Вдохновляющим для Тувы является пример Горного Алтая. Там строительство аэропорта при поддержке федеральных властей привело к увеличению въездного туризма до 1 млн человек в год. Сейчас же власти продолжают искать пути решения проблемы – как сохранить заинтересованность перевозчиков из других регионов.
Источник иллюстрации: avia.pro