Томск будет ежегодно направлять 300 млн рублей на ремонт дорог
Корреспондент Sibnovosti.ru разбирался в вопросе финансирования ремонта улично-дорожной сети
Власти Томска рассчитывают в 2015 году направить на ремонт улично-дорожной сети 297,7 млн рублей. Дополнительно к этому 12,3 млн рублей уйдут на нанесение дорожной разметки, установку новых светофоров и создание пешеходных переходов.
Ранее сообщалось, что мэр Томска Иван Кляйн рассчитывает, что город ежегодно будет направлять не менее 300 млн рублей на развитие улично-дорожной сети города. При этом он раскритиковал практикуемый в Томске ранее ямочный ремонт.
«Дороги одинаково безобразные в городе, это абсолютно точно. Говорить, что в каком-то районе лучше, а в каком-то хуже — это неправильно. Поэтому наша задача — максимально привести их в нормативное состояние за счёт ямочного ремонта, и все-таки работать на перспективу: ежегодно делать хотя бы по одной улице капитальный ремонт, иначе мы не исправим эту ситуацию. Пусть мы меньше сделаем, но качественней», –заявил Иван Кляйн.
По словам градоначальника, в 2014 году в Томске на обновление дорожного полотна и ремонт улиц было предусмотрено 283 млн рублей. В предыдущие годы на восстановление и содержание улично-дорожной сети в Томске выделялось гораздо меньше средств. Так, в 2013 году на эти цели из бюджетов всех уровней было выделено 209,1 млн рублей, в 2012 году – 47 млн рублей.
ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС
В 2014 году в Томске отремонтировано 382 тысяч кв. м дорог. Как сообщает пресс-центр администрации города, основной задачей при проведении текущего ремонта улично-дорожной сети города в этом году стала организация работ по оперативному устранению дефектов проезжей части с применением горячих классических смесей.
Ремонт дорог в Томске в 2014 году начался позже, чем обычно – в конце апреля: это, по распоряжению властей, позволило соблюсти технологии ямочного ремонта и выполнить его более качественно. В предыдущие годы уже в марте – начале апреля томичи с удивлением наблюдали, как дорожники, несмотря на то, что ещё не сошел снег, заделывали ямы на дорогах. Власти заверяли – это специальная технология, позволяющая латать выбоины даже при минусовых температурах. Как сообщала пресс-служба городской администрации, в этом году принято решение начать ямочный ремонт в строгом соответствии с технологией – только когда позволили погодные условия.
Как поясняют в мэрии, власти планируют круглогодично и комплексно подходить к ремонту дорог, чтобы содержать дорожное полотно в достойном состоянии. Градоначальник поручил специалистам департамента городского хозяйства совместно с представителями ТГАСУ проработать возможность проведения ремонта дорог в зимних условиях.
Ремонт ул. Нахимова, Белинского, Герцена, И. Черных в этом году выполнен с заменой покрытия проезжей части на всю ширину улицы. При проведении работ также выполнялся ремонт люков инженерных коммуникаций. В пер. Базарном и Спортивном, ул. Герцена, пр. Ленина, на Московском и Иркутском трактах были обустроены парковочные места.
В рамках гарантийных обязательств по контрактам прошлых лет были отремонтированы ул. Смирнова, Московский тракт, ул. Елизаровых, пр. Фрунзе, ул. Артема, Косарева, Красноармейская, ул. Д. Бедного, Котовского, остановочный комплекс «Кедр», ул. Бирюкова, Чекистский тракт, ул. Мостовая, пер. Типографский, ул. Вершинина, С. Щедрина, Тверская, Колхозная, Водяная, И. Черных, и Киевская.
Сейчас в управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта города проводится проверка смет и выполненных объемов работ. Те подрядчики, которые не в полной мере выполнили контрактные обязательства, получат средства не в полном объеме.
«Гарантийные обязательства есть во всех контрактах. Поэтому если будущей весной мы выявим дефекты на отремонтированных улицах, подрядчики будут их устранять за свой счет. Это моя принципиальная позиция. Тот, кто с ней не согласен, на наших объектах работать больше не будет», – отметил мэр Томска Иван Кляйн.
Добавим, что Сибуправтодор в 2014 году за 600 миллионов рублей капитально отремонтировал 20-километровый участок федеральной автотрассы М-53 на подъезде к Томску. На территории Томской области находится около 37 километров дороги, большая часть подъезда располагается в Кузбассе. Некоторые участки трассы находятся в плохом состоянии. Как говорится на сайте Сибуправтодора, компания завершила капремонт к концу сентября 2014 года. В прошлом году был отремонтирован участок дороги на территории Томской области от границы с Кузбассом протяженностью 16 километров (82-98 километры), была расширена проезжая часть, реконструирован мост через реку Кузьминка и построен новый мост через реку Большая Черная.
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ХВАТАЕТ ДОРОГ
Агентство «ИнтерРейтинг» выяснило, сколько километров дорог не хватает регионам России, и в частности Томской области.
Аналитики агентства посчитали отношение существующих дорог с твердым покрытием (в том числе дорог из щебеня и гравия) к площади каждого региона. Как показал анализ, в Томской области, площадь которой составляет 314,4 тыс. кв. м, протяженность автодорог с твердым покрытием достигает 6967 км. То есть на 1 кв. км территории приходится 0,00022 км дорог. Таким образом, при коэффициенте плотности населения 0,003 потребность в дорогах в Томской области составляет 549 км.
Фото: архив sibnovosti.ru