Российские продажи легковых автомобилей в 2014 году упали на 8%
В 2014 году автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 миллиона единиц, подсчитали аналитики агентства «Автостат».
В 2014 году автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах. Дважды за 2014 год – в марте и в ноябре авторынок рос за счёт отложенного спроса на фоне ожидания роста цен. В остальное время рынок значительно падал. Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка.
При этом декабрь 2014 года стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее максимально продавалось в месяц 256 тысяч легковых автомобилей). Даже несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось.
«На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук (+9% к декабрю 2013 года) без учета автомобилей, которые "уехали" в Белоруссию и Казахстан», – констатирует начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун.
Небывалым спросом на автомобили в рознице удивлён председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
«В необычных условиях случаются неожиданные вещи, – прокомментировал итоги продаж Шрайбер. – Так, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года. Рынку помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году».
Однако в целом за год рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился. Так, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 2014 год было продано 140 тысяч машин, что на 15% меньше результата 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21% – до 88 тысяч единиц. Новых автобусов за 2014 год было продано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом – всего 11 тысяч штук.
РЫНОК С ПРОБЕГОМ
Вместе с тем, общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за прошедший год увеличился до 6,1 миллиона единиц, что на 6% выше прошлогоднего результата (5,75 миллионов штук), отмечает "Автостат".
Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тысяч штук. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тысяч штук (+5% по отношению к итогам 2013 года). Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ И АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС
По данным АЕБ, пятёрку лидеров на автомобильном рынке возглавили автомобили под маркой Lada, на втором месте автомобили Renault, на третьем месте KIA (198 тыс. автомобилей, рост на 6%), на четвертом месте Hyundai. Замыкает пятерку лидеров Chevrolet.
Среди самых продаваемых моделей по итогам года первое место заняла Lada Granta, на втором месте Hyundai Solaris, на третьем месте KIA Rio New.
Продажи в ноябре-декабре сокращались только у трёх брендов крупнейших брендов. Так, в минусе оказался «АвтоВАЗ». Кроме того, сокращение продаж по итогам ноября зафиксировано у Volkswagen и Chevrolet. Все остальные производители смогли увеличить свои продажи.
Серьезный рост объёмов продаж показала компания Toyota. Также значительно выросли продажи у Nissan, Mitsubishi и Skoda. Если говорить о премиум-сегменте, то наиболее выдающихся результатов в прошлом месяце удалось добиться брендам Mercedes-Benz и Lexus.