Красноярск получит миллиард рублей на развитие транспортной схемы
Губернатор уверен, что к решению проблемы перенасыщения Красноярска автотранспортом необходимо подходить с разных сторон
Со следующего года Красноярск будет получать по миллиарду рублей из краевого бюджета на развитие транспортной схемы, заявил губернатор края Виктор Толоконский. Такая сумма, по мнению главы региона, необходима для первоочередных действий по обновлению дорожной сети города.
Совещание по развитию транспортной инфраструктуры Красноярска состоялось в краевом правительстве 15 января. Глава региона Виктор Толоконский отметил, что проблема перенасыщения автотранспортом характерна для всех крупных городов, но в Красноярске, где на 1 млн жителей приходится более 400 тысяч машин, ситуация складывается острее, чем в других мегаполисах.
Губернатор уверен, что к решению проблемы перенасыщения Красноярска автотранспортом необходимо подходить с разных сторон.
«Для решения этой стратегической задачи необходимы внушительные бюджетные ресурсы, которых сейчас не хватает, но в то же время есть резервы, неиспользуемые возможности, которые мы должны эффективно задействовать. Обновления требуют и организационные структуры, необходима иная организация общественного транспорта. Нужно усилить все механизмы взаимодействия регионального и муниципального уровня», – заявил Виктор Толоконский.
Такую позицию поддерживают и эксперты в сфере дорожного строительства, которые убеждены, что город спасёт только комплексный подход – в Красноярске нужно строить новые дороги, ремонтировать старые, развивать электротранспорт.
Среди конкретных предложений Виктора Толоконского – обязать строителей оборудовать новые здания наземными или подземными парковками, значительно сократить время на оформление ДТП, чтобы мелкие аварии не останавливали движение в городе.
Представители администрации краевого центра, специалисты дорожных служб и представители ГИБДД рассказали главе региона, какие меры по решению проблемы предпринимаются сейчас.
Так, глава города Эдхам Акбулатов заявил, что во втором квартале 2015 года на обочинах трёх центральных улиц Красноярска исчезнут стихийные парковки. Большие надежды власти возлагают на платные парковки в центре. Обсуждается организация правоповоротных шлюзов, закрытие левых поворотов на проблемных участках дорог и модернизация системы светофорного регулирования движения. Речь идёт о необходимости наладить одностороннее движение по улицам Ады Лебедевой и Республики, реконструировать улицу Ломоносова и участок Бограда, тем самым освободив Дубровинского, и построить развязку на перекрестке Металлургов-Краснодарская.
Эти и другие меры глава региона одобрил, однако, по его мнению, в краевом центре необходимо создать ведомство, которое будет следить за деятельностью всех дорожных структур. В администрации города, в свою очередь, объявили, что можно передать эти полномочия управлению дорог и благоустройства, которое будет отвечать не только за строительство и ремонт, но и за содержание, в том числе и за дорожный трафик.
Ещё одно из предложений, озвученных на совещании – строить пешеходные переходы, подземные и наземные.
«Нам придется многие магистрали освобождать от светофоров и переходов, строить подземные и надземные. Деньги взять у рекламы – запретить по обочинам рекламу, разрешить на объектах», – поделился идеями губернатор Виктор Толоконский.
По словам губернатора, на развитие транспортной схемы Красноярска в первую очередь пойдут средства, которые останутся после окончания строительства четвёртого моста.
«Я, пока, во всяком случае на ближайшие годы, ориентирую на то, что не меньше миллиарда в год должно передаваться городу Красноярску на эти цели», – заявил Виктор Толокоский.
Отметим, что по проекту краевого бюджета на 2015 год средства дорожного фонда края в 2015 году составляют 10,4 млрд, в 2016 году – 10,9 млрд, в 2017 году – 11,6 млрд рублей. Это позволяет обеспечить сохранность сети автомобильных дорог Красноярского края, продолжить работы по содержанию автозимников, ликвидировать опасные участки, установить технические средства организации дорожного движения.
Подводя итоги совещания, глава региона назвал модернизацию дорожной сети Красноярска системообразующей задачей развития краевого центра.
Фото: архив Sibnovosti.ru