Большинство автошкол Новосибирска не прошли аттестацию в ГИБДД
Подавляющему большинству новосибирских автошкол грозит закрытие
Подавляющему большинству новосибирских автошкол грозит закрытие. Из-за несоответствия новым нормам продолжить свою деятельность сможет только каждое третье учебное заведение для водителей. Так, по данным новосибирской госавтоинспекции, к началу февраля необходимую аттестацию прошли только 15 автошкол, ещё по 16 заведениям проверка пока не завершена.
Всего же в 2014 году в Новосибирской области функционировали 103 учреждения, обучающих вождению. 55 автошколам отказано в выдаче заключения о соответствии новым требованиям.
Такие показатели соответствуют общероссийской тенденции: две трети автошкол по стране к настоящему времени не прошли переаттестацию по новым правилам, сообщается в пресс-релизе НП «Гильдия автошкол». Организация приводит следующие данные: в 2014 году в России насчитывалось 11 476 автошкол, а к концу января 2015 года из них осталась работать только 3301 школа. Отмечается, что такое резкое сокращение связано с повышением требований к автошколам.
Как сообщают в пресс-службе ГИБДД Новосибирска, ряд автошкол не привели в соответствие учебные программы, многие не смогли обзавестись автодромами, у ряда автошкол отсутствует подходящий автопарк. Руководители автошкол, пока не подтвердивших лицензию, констатируют, что основные трудности возникают с приведением в соответствие нормативам материально-технической базы – в первую очередь, это касается автодромов. Кроме того, проблемы выявляются в ходе проверок, когда сотрудники ГИБДД проверяют сайты автошкол, их уставы, постановку на налоговый учет, оформление сотрудникам трудовых книжек, квалификацию педагогов и их стаж, техническое состояние подвижного состава, а также классы для проведения занятий, площадки для подготовки водителей и сами программы обучения.
Из-за сокращения автошкол снижается и количество выданных водительских удостоверений. Так, в 2014 году права получили 39,5 тысяч человек, а годом ранее – 42 тысячи водителей.
В большинстве автошкол, прошедших проверку ГИБДД, цена обучения составляет порядка 33 тысяч рублей. Отметим, что это не первое подорожание, с которым придется столкнуться автолюбителям: например, с 2015 года сдача экзамена по вождению в ГИБДД будет стоить 6,5 тысяч рублей. Каждая попытка пересдачи будет стоить 1-2 тысячи руб. в зависимости от вида экзамена. В ведомстве уверены, что это будет стимулировать учеников тщательнее готовиться к экзаменам.
Напомним, что 12 августа 2014 года вступили в силу новые требования к учебному процессу в автошколах. Аттестация автошкол связана с введением новых правил обучения водителей, а также с тем, что количество категорий и подкатегорий водителей увеличилось до 16.
Все организации, предоставляющие услуги по обучению вождения автомобилей должны пройти аттестацию в ГИБДД. Для этого, помимо согласования учебной программы, необходимо увеличить время теоретического курса со 106 по 134 часов, а длительность практического курса с 50 до 56 часов. Кроме этого, каждая автошкола должна иметь автодром площадью большой площадью.
Одна из главных проблем для автошкол – найти площадку в 0,24 га. В Новосибирске заявление на её выделение рассматривают в период от нескольких недель до целого месяца.
Вопросы у представителей автошкол к требованиям по оснащению учебной площадки: "В целях имитации реальных условий движения на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток, пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки и иные технические средства организации дорожного движения, а также наноситься разметка в соответствии с требованиями ГОСТ".
Кроме того, автошкола теперь должна иметь как минимум 2 машины на каждую категорию, а у преподавателей обязательно должно быть высшее образование. Увеличится и срок подготовки начинающих водителей - с 3 до 4 месяцев.
У представителей автошкол вызывает удивление и то, что подготовка водителей теперь приравнена к профессиональному обучению. И получается, что ежегодно более двух миллионов человек в автошколах страны получают профессию "водитель", хотя работают потом по этой профессии менее 20%.