Новосибирцам пришлось предпочесть загранице отечественные курорты
Внутренний туризм подорожает в пределах роста инфляции в стране на 10-15%
Экономический кризис сильно ударил по выездному туризму: отдых за границей для россиян подорожал почти вдвое, и с прошлого года если турбизнес на чем-то и зарабатывает, то только на турах по России.
Новосибирские туристические компании взяли курс на российский туризм – на фоне сокращения предложений по зарубежному отдыху, растёт их количество на отдых в Сочи, Краснодарском крае и Крыму. Турфирмы заявили: сейчас большинство из забронированных туров на лето – внутренние. Также новосибирские туристы активно интересуются Абхазией, Татарстаном и Казахстаном.
По данным экспертов рынка, спрос на выездной отдых в России упал на 40%. При этом спрос на внутренний туризм в стране возрос на 25-30%. Более того, объём рынка внутреннего туризма в 2015 году увеличится на 30-40% в 2015 году, считает председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко.
Падение спроса
В Союзе туриндустрии Сибири констатируют, "из тех россиян, кто регулярно выезжал на отдых в новогодние каникулы – а их в России по приблизительным подсчетам порядка 15 млн человек, – в текущем сезоне только 40% выехало за рубеж, 20% путешествовали по России, а 40% и вовсе осталось дома". У тех, кто отправился этой зимой на российские курорты, особой популярностью пользовались Сочи, горнолыжный курорт Шерегеш в Кемеровской области и Алтай.
Добавим, самыми популярными зарубежными направлениями среди туристов из Новосибирской области в декабре и новогодние каникулы стали "бюджетные" Индия, Вьетнам и Египет. В Таиланд и Китай пассажиропоток уменьшился на 40%, в Дубаи – на 60%, а чартерные рейсы уменьшились с пяти раз в неделю до одного раза.
В прошлом году туроператоры ориентировали свои летние программы на зарубежные курорты. По данным Ассоциации туристов России из Красноярска на нынешнее лето заявлены чартерные рейсы в Турцию, Вьетнам, Грецию, Таиланд, Испанию и Египет. Однако пока не подтверждены рейсы в Болгарию, Кипр, Тунис и на Хайнань.
Отдых на юге страны
В настоящее время операторы готовы строить программы не только на регулярных рейсах, как это было ранее, но и ставить свои чартеры, что может существенно удешевить отдых на российском морском побережье, отмечают эксперты. В середине января открылись продажи чартерных туров в Сочи из Новосибирска с ценой от 43,5 тысяч рублей на двоих на 7 дней. В начале февраля стало известно, что авиакомпания «Алроса» планирует летом выполнять из аэропорта Толмачево рейсы в Анапу и Симферополь. Как следует из информации на сайте аэропорта, рейсы в Анапу заявлены с 18 июня, в Симферополь – с 14 июня. Кроме этого, с компания планирует с 12 мая ввести дополнительный рейс в Краснодар.
В настоящее время, в среднем тур в Крым из Новосибирска на две недели в мае на двоих стоит 80 тысяч рублей. В Сочи на таких же условиях стоимость колеблется от 35 до 60 тысяч рублей, в зависимости от гостиницы. Отдых в Турции на две недели оказывается дороже: от 100 тысяч рублей и выше.
Внутренний туризм подорожает
Внутренний туризм подорожает в пределах роста инфляции в стране на 10-15%, приводит Российский союз туриндустрии (РСТ) данные опроса туроператоров, работающих на внутреннем и въездном направлениях.
Новосибирские турагентства фиксируют рост спроса туров на Байкал и Горный Алтай. Вместе с тем, туроператоры признаются, что байкальский регион и до этого был одним из самых дорогих направлений, теперь он подорожает на 10-15%. Экскурсионные туры на 8–10 дней в Горный Алтай и на Байкал вместе с питанием и проживанием обойдутся в 20-25 тысяч рублей на человека.
Туроператоры задумываются, удастся ли сохранить положительную динамику в следующие годы. По словам специалистов, сервис и цены на нашем рынке всегда соответствуют тому качеству, к которому привыкли клиенты, отдыхая за границей, однако туроператоры отметили, что уже есть отклики от постоянных туристов, которые в прошлом году поехали на российские курорты и остались недовольны обслуживанием. Несмотря на то что заграница подорожала, клиенты говорят, что готовы ездить реже, но отдыхать там, где нравится.