Европейские автоконцерны уходят с российского рынка и откладывают продажи
Американские автопроизводители Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка
Падение спроса, неконкурентоспособные цены, обострение политических отношений и экономическая нестабильность – все эти причины вынудили ряд автопроизводителей скорректировать свои действия на российском рынке.
Американские автопроизводители Opel и Chevrolet, входящие в группу General Motors, объявили об уходе с российского рынка. Официальное сообщение североамериканской компании было опубликовано в среду, 18 марта 2015 года.
Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. По итогам прошлого года Chevrolet продал 123 175 автомобилей, что соответствует уменьшению спроса на 29%, а Opel сумел реализовать только 64 985 машин (спад составил 20%). В 2015 году положение ещё более ухудшилось: за январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel – сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet – 70%.
Теперь General Motors намерне сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка. Компания сохранит продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet – Corvette, Camaro и Tahoe. Opel до конца 2015 года уйдёт с российского рынка полностью.
В сообщении General Motors говорится, что Chevrolet и Opel будут «плотно» работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей, а именно продолжит осуществлять сервисное обслуживание и поставку запчастей.
Глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков заявил, что в течение 2015 года закроется примерно половины центров данных марок по всей стране. Оставшиеся дилеры смогут выжить благодаря продажам премиальных автомобилей и сохранению сервиса (на данный момент это самая выгодная часть автобизнеса).
Нестабильные позиции рубля и общее падение продаж отразились и на планах корейской Kia. Так, бренд летом прошлого года прекратил поставки в Россию модели Cerato Koup. Дебютировавшее в России в 2010 году спортивное купе уже не доступно к заказу – модификации Koup нет в списке поставляемых в Россию моделей, размещенных на официальном сайте российского представительства.
Ещё один корейский двухдверный автомобиль, который вынужден был покинуть российский рынок, – Hyundai Genesis Coupe. Его поставки прекратились полгода назад – модификация также исчезла с сайта российского представительства.
Японский Nissan прекратил поставки на российский рынок двух моделей – Tiida и достаточно популярной Note.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
За 2015 год продажи автомобилей в Новосибирске могут скоратиться как минимум на 25%, а при неблагоприятных условиях – на 55%, прогнозируют эксперты. По данным «Автостата», с конца прошлого года автомобили выросли в цене на 20-30%. Резко сокращается доля продаж в кредит.
В СФО падение рынка составляет 44,5%, продажи отечественных автомобилей сократились на 36,6:, зарубежных – на 46,3%.
По итогам первых двух месяцев 2015 года падение Новосибирского рынка новых автомобилей уже составило 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Февральский спад составил 53,2%. Падение отмечается как сегменте отечественных автомобилей(-38,8%), так и иностранных (-42,5%).
В Новосибирской области по итогам января–февраля в подержанном сегменте лидирует Toyota с 5726 проданными автомобилями (спад продаж составил 13,2% к аналогичному периоду 2014 года). На втором месте ВАЗ с 3044 авто (–7,7%), на третьем — Nissan с 1951 реализованной машиной (+1,6%), Honda продала 1584 автомобилей (–5,1%), Mazda — 742 (+1%), Mitsubishi — 712 (+3,9%), Subaru — 668 (+5,2%), Lexus — 574 (+20,1%), Mercedes — 516 (+9,8%), замыкает десятку Suzuki — 417 авто (–11,7%). Далее следуют Ford — 413 (–16,6%), Hyundai — 375 (+17,9%), BMW — 356 (+16%).
Продажи легковых автомобилей Lada как в Новосибирской области, так и в Сибирском ФО, по итогам 2014 года упали более чем на 20%, это заметно уступает общероссийскому показателю, в соответствии с которым реализация вазовских машин снизилась на 15%. При этом в десятке лидеров и в регионе, и в округе, Lada показывает наибольший уровень падения, но в любом случае остается лидером рынка.
ПРОГНОЗЫ
В целом по России, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января 2015 года снизились на 24,4%. АЕБ прогнозирует в целом за 2015 год падение авторынка на 24%.
Он отметил, что если такой прогноз оправдается, то в стране закроются около 1 тыс. дилерских центров из-за низкого покупательского спроса. В прошлом году, по словам Моженкова, закрылись уже 311 дилерских предприятий.
По данным газеты «Континент-Сибирь», в прошлом году в Новосибирской области было продано около 25 тысяч новых автомобилей. Если прогнозы наших экспертов сбудутся, то в 2015 году в регионе может быть продано от 11,3 до18,8 тыс. новых автомобилей.
Президент РоАД также отметил плохие продажи компаний Peugeot, Opel и Chevrolet. В более выгодной ситуации находятся автомобили корейского и отечественного производства (ГАЗ, УАЗ, «АвтоВАЗ»), а также машины премиум-класса — Mercedes, BMW, Lexus.