Новый вид интеллектуальных развлечений приобрёл популярность в Сибири
Корреспондент Sibnovosti.ru рассказывает о развлечении, завоевавшем любовь тысяч поклонников, — о живых квестах
Больше десятка молодых людей разыскивают преступника. В игре. По сюжету, английские археологи в Египте нашли гробницу прежде неизвестного фараона. Однако не обошлось без жертв: герои узнают о загадочной череде смертей.
Живые квесты уже несколько лет «приживаются» в Сибири. Сейчас по сценариям Questoria играют в нескольких региональных центрах СФО – в Новосибирске, Красноярске, Барнауле, Иркутске и Омске.
В отличие от компьютерных игр, фильмов и книг все действия происходят здесь и сейчас, а главное – с настоящим тобой. Сейчас Questoria предлагает больше десятка сценариев для сюжетных квестов – расследование убийства капитана на борту атлантического круизного лайнера; голливудская вечеринка, во время которой расследуется таинственная смерть знаменитого режиссера; вестерн в маленьком городке конца XIX века; благотворительный бал в казино.
Идея игр с детективным сюжетом в России принадлежит петербуржцу Алексею Корсуну – именно он придумал перевести на русский язык популярное американское развлечение -- Murder Mystery Games. Живые квесты в Сибири имеют свою историю. Так, появлению живых квестов предшествовали авантюризм и чувство юмора, рассказывает представитель компании «Квестория» в Красноярске Роман Романов. Впервые задумавшись о реализации такого проекта, он обнаружил, что такие квесты существуют в других российских городах.
Цена вопроса участия в квесте – 350 рублей. Рентабельность бизнеса не столь высокая, признаются представители компании в сибирским городах. Самая большая статья расходов – аренда зала в ресторане или кафе.
ЧТО НАША ЖИЗНЬ
В начале игры каждому участнику выдают буклет, в котором рассказано о персонаже, которым он должен стать на ближайшие три часа. Описано всё: история персонажа, его привычки, характер, а главное -- это цели и мотивы – самое важное, что игроку предстоит решить, например, раскрыть или совершить убийство, помешать злодеям совершить преступление или пустить полицию по ложному следу.
Маскарадные костюмы здесь не выдают (примерять приходится разве что новый характер), но «для антуража» можно взять у ведущих шляпу.
Ведущий объявляет начало игры. Те, кто впервые оказывается на таком квесте, судорожно пытаются дочитать историю своего персонажа и определить для себя первые шаги, а «закоренелые» игроки сразу же бросаются в игру.
Не смотря на то, что живой квест – это однозначно импровизация, но и здесь есть несколько правил: первое и самое главное – ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах нельзя рассказывать то, что написано у вас в личной карточке. Так, большой стресс могут испытать те, кто привык работать в компании, и пришёл на игру с друзьями – теперь же герою не стоит доверять никому, каждый играет только за себя.
Расследовали ли вы все три часа убийство, прятались от возмездия или просто флиртовали – в финале вас ждёт разбор полётов – обсуждение итогов игры. Игроки «раскрывают карты», обдумывают вслух, что у них получилось, что не получилось, делятся предположениями и эмоциями.