Сбербанк подвел финансовые итоги года
Банк вновь стал одним из лучших в Европе
В Восточно-Сибирском банке Сбербанка России подвели итоги работы за прошедший год. Результаты подсчетов основных показателей были представлены на прошедшем собрании акционеров организации. Сегодня, 5 июня, в ходе брифинга вице-президент Сбербанка Алексей Логинов поделился итоговыми данными.
Как отметил Алексей Логинов, прошедший год стал непростым с точки зрения макроэкономических и геополитических условий, однако несмотря на все сложности Сбербанку удалось подтвердить статус одного из европейских лидеров по рентабельности. На протяжении всего года финансовая организация сохраняла капитал, и таким образом, не потерпела убытков.
Стоит отметить, что экономический кризис не стал и причиной приостановки кредитования граждан. Напротив, число кредитных займов клиентам увеличилось на 38%. На 29% больше кредитов стали выдавать частным лицам, на 41% - корпоративным клиентам. Общая сумма выданных займов в прошлом году составила 18,6 триллионов рублей.
Осуществлять кредитование "без страха" Сбербанку позволяет эффективная система управления рисками. Благодаря разработке удается точно спрогнозировать различные экономические сценарии, и, таким образом, своевременно реагировать на изменения внешней среды. Подтверждением тому является уровень просроченных кредитов вдвое ниже среднерыночного.
На несколько шагов вперед Сбербанк продвинулся и в информационных технологиях. Созданная высокотехнологичная система позволит выйти на конкурентоспособный уровень в тех условиях, когда цифровые технологии становятся все популярнее. Сейчас Сбербанк проводит завершающую стадию проекта объединения IT-платформ, а также повышает производительность IT-систем. Банк вывел на рынок новую разработку - приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов на базе Android, которая позволила решить проблему вирусных атак. Теперь мобильные устройства клиентов с приложением Сбербанка максимально защищены от мошенничества.
В течение ближайших трех лет система, согласно разработанной "Стратегии 2018" будет только совершенствоваться. В частности, появится новая концепция управления каналом розничных офисов. Ответственность за продажи и совершение каких-либо банковских операций будет разделена между сотрудниками. Таким образом разработчики проекта планируют увеличить скорость и качество обслуживания клиентов. А в крупных точках обслуживания появятся сервис-менеджеры, готовые разрешить любой вопрос, справиться с любой жалобой и разобраться в конфликтной ситуации.