«Собчак в митрополиты, Шнурова в дирижеры, Назарова в тренеры» - академик Запесоцкий о петербургских «бизнес-проектах»
По мнению ученого, спорт, также как образование, превратился в «бизнес-проект» - игрушку в руках богатых людей
Громкий скандал с участием недавно назначенного главного тренера хоккейного СКА Андрея Назарова – это лишь очередное проявление коренного передела петербургской культуры.
Замена успешного тренера, который привел команду к Кубку Гагарина на бывшего тафгая, известного в среде болельщиков под кличкой «Грязный Наз» рассчитана исключительно на привлечение внимания публики. Об этом заявил председатель Исполкома Конгресса петербургской интеллигенции академик Александр Запесоцкий.
По мнению ученого, одного из основателей культурологии в России, спорт также как образование превратился в «бизнес-проект» - игрушку в руках богатых людей.
В подтверждением этого тезиса Запесоцкий приводит цитаты из выступления основателя другого «бизнес-проекта» - популярного историка Льва Лурье. Напомним, по утверждению Лурье, в частности, жители блокадного Ленинграда были совершенно не против сдачи города фашистам. Опасность в том, что авторская позиция историка широко тиражируется, пользуется большой популярностью и более того преподносится как историческая правда, коей, зачастую, на самом деле не является.
Следуя логике «бизнес-проектов», пишет Запесоцкий, за назначением Андрея Назарова главным тренером СКА следует произвести и другие кадровые ротации, которые крайне благотворно повлияют на посещение значимых культурных объектов туристами – например, Ксения Собчак может стать Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров - главным дирижером Петербургской филармонии, а уже упомянутый Льва Лурье заменит Пиотровского на посту директор Государственного Эрмитажа.
«Бизнес проекты» уже приводят к тому, констатирует академик, что «ректором старинного петербургского вуза назначают организатора производства вкусной и здоровой пищи из столовой челябинского завода. В городских лекториях проходимцы несут со сцены ахинею под видом "ликвидации белых пятен истории"». Для Санкт-Петербурга, который является культурным достоянием всей страны, такой подход является гибельным.