Александр Шульгин показал будущее в пресс-центре "МКР-Медиа"
По мнению визионера, люди больше не нуждаются в традиционных медиа как в посреднике донесения информации: она и без СМИ распространяется в сети мгновенно. А уже через несколько лет и само общение будет осуществляться не посредством привычных гаджетов, а с помощью биотехнологических новшеств.
Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" официальный запуск конференции MediaLab в Омске дал руководитель холдинга "Фамилия", медиаменеджер и визионер Александр Шульгин. Тот, кого многие в нашей стране знают как композитора, автора песен и экс-музыкального продюсера певицы Валерии, ныне известный в России и за рубежом эксперт в области цифровой среды и новых медиа. Визионер пообщался с собравшимися на тему коммуникаций в будущем, отметив, что само слово "медиа" уже давно устарело, и ему на смену пришёл термин "коммуникации".
- Что сегодня в России принято считать медиа? Взгляд на это очень узкий - к ним традиционно относят только СМИ: газеты, журналы, радио и ТВ. Сегодня вы узнаете, что всё это не так, - с самого начала заинтриговал присутствующих Шульгин.
"Королём" новой среды Шульгин назвал контент. Продукт человеческой мысли - текст, фото, мультимедиа, приложения - вкладывать деньги инвесторы будут прежде всего в контент. Одним из актуальных решений в этой области, например, может служить owned media, - собственные каналы продвижения информации компаний о товарах и услугах, генерирующие собственный уникальный контент. Успешным примером, по словам Шульгина, здесь можно считать Red Bull, а одним из лучших кейсов - их прыжок из стратосферы.
- Это событие просто не могло пройти незамеченным и было по-настоящему уникальным. В результате чётких действий известного бренда капитализация Red Bull Media может приблизиться к капитализации самой Red Bull, а значит, что owned media позволяет не только более эффективно общаться со своей аудиторией и клиентами бренда, но и не расходуя бюджеты на сторонние медиа, как было ранее, формировать совершенно отдельные направления в своей структуре, которые имеют и собственную ценность, - пояснил Шульгин.
Нарисованные медиаэкспертом перспективы СМИ не укладывались в голове многих журналистов, они старательно уточняли детали мегацифровой эпохи. В сессии вопросов и ответов кто-то из слушателей назвал этот мастер-класс "лучшим за последние пять лет", а кто-то отметил чересчур "фантастическое воображение" визионера. Вопросы Александру Шульгину задавали как начинающие стартаперы, так инвесторы и представители СМИ, пока что традиционных, но уже, в видении Шульгина, умирающих. Впрочем, рецепт выживания тоже был - "работать и ещё раз работать", и не забывать, что будущее - за воображением. Самым конкурентоспособным в перспективе станет "креативный класс", который постепенно будет вытеснять "рабочий" и "обслуживающий".
Эпоха потребления, по мнению гостя, осталась в прошлом. И новые поколения не будут стремиться наживать собственность, перестанут быть заложниками брендов, а предпочтут свободу передвижения и увлекутся процессом созидания и воплощения собственных идей. Так будет и с одеждой, и с продуктами, в том числе информационными. Включённость в процесс и возможность изменить сценарий - такое будущее не за горами. Отвечая на провокационный вопрос депутата омского Горсовета Игоря Антропенко, можно ли будет руководить городом по "Скайпу" и как новая среда отразится на взаимодействии власти и народа, медиаэксперт предсказал, что надобность профессии мэра к 2025 году фактически отпадёт, и новые медиа позволят гражданам самоорганизовываться и включаться в управление городом.
Журналисты традиционно боялись за свою шкуру, впрочем, Шульгин поспешил успокоить: процесс вымирания СМИ будет постепенным. "По сути, театр тоже умер, ведь если снять дотации, как это произошло во Франции, то что останется? ____<…> Подпорка государственных телеканалов со временем тоже уйдёт, и уйдут все рекламодатели. Зачем кому-то смотреть телеканал, если можно зайти и найти тот контент, который тебе нужен, и мгновенно его просмотреть? Так, например, умер канал MTV, и затем попытался трансформироваться из музыкального в молодёжный канал. Зачем? Да потому что сидеть и ждать какой-то клип бессмысленно, если ты можешь зайти на YouTube и посмотреть его мгновенно.
Кто-то из присутствующих и вовсе обеспокоился, как в описываемую Шульгиным цифровую эпоху будут трансформироваться человеческие чувства и отношения, и как следствие гендерное взаимодействие. "Конечно, эмоции останутся, и цифровая среда станет эмоциональной и тактильной", - успокоил визионер, пообещав что цифровой прогресс не разобщит людей, а напротив, вернёт человечество в Деревню. Глобальную. Туда, где будет много персонифицированного общения и мало посредников и границ.
Напомним, с 21 сентября по 11 октября в Омске пройдёт образовательная практическая конференция MедиаLab для журналистов, организаторов мероприятий и арт-менеджеров, на которой выступят лучшие специалисты в области медиа. Организаторами выступают: холдинг "СМИ55" и FMG Music Events при поддержке International music conference Colisium, ГТРК "Омск" и "МКР-Медиа".
Фото: Илья Петров