В Красноярском крае отремонтировали более 300 км дорог
Основные направления работы в текущем сезоне — строительство моста через Енисей в Красноярске, продолжение реконструкции автодороги Красноярск — Железногорск, реконструкция дорог Канск — Абан — Богучаны.
В краевом правительстве подвели предварительные итоги дорожного сезона.
На региональной сети автодорог в 2015 году отремонтировано почти 300 км — 37 объектов в 30 территориях края. Основные направления работы в текущем сезоне — строительство моста через Енисей в Красноярске, продолжение реконструкции автодороги Красноярск — Железногорск, реконструкция дорог Канск — Абан — Богучаны, ремонт автодороги Мотыгино — Широкий Лог.
Отдельно в краевом управлении дорог отмечают, что на трассе М-54 «Енисей» отремонтировано 23 километра. Отремонтированы подъезды до аэропортов в Дудинке и Туре, общей длиной 35 км. На второй федеральной автодороге, проходящей по территории края, - М-53 «Байкал» - введены после ремонта 37 км, а также проведен ремонт семи мостов.
Большая работа была проведена дорожниками в краевом центре. За сезон закончена реконструкция ул. 2-ой Брянской, пр. Свободного. Была расширена до 4-х полос ул. Дубровинского от 4-го моста до ул. Горького. Капитальный ремонт был произведён на следующих объектах: мост через реку Кача по ул. Калинина — ул. Маерчака — ул. Брянская, автодороги Красноярск — Енисейск на участке от ул. Северное шоссе до границ города.
НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
В 2015 в дорожной отрасли региона произошли серьезные перемены. В первую очередь это касается вопроса финансирования. Так, в 2014 году на реализацию мероприятий, касающихся дорожного хозяйства Красноярского края, потратили около 10 млрд рублей. В 2015 году из бюджетов всех уровней в этом году на дорожные работы было выделено более 14 млрд рублей.
Принципиально изменился подход к ремонту муниципальных дорог. В краевом дорожном фонде появилась отдельная строка, предусматривающая средства на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов. В течение трех лет на ремонт дорог в районах из регионального бюджета будут выделять по миллиарду рублей. В этом году уже отремонтировали 260 км улиц городов и поселков.
«Это решение губернатора края, который при посещении районов видит состояние местных дорог, требующих незамедлительного ремонта. Наша задача — по-хозяйски подойти к решению проблемы. Руководству районов необходимо лично проконтролировать это направление работы», — прокомментировал министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин.
В 2015 году возобновлено финансирование ремонта садоводческих дорог. На ремонтные работы к подъездам садоводческих обществ в Емельяновском, Манском, Кежемском районах и ЗАТО город Железногорск выделено 30 млн рублей. Отремонтировано порядка 20 км — это подъезды к 31 садоводческому обществу и почти к девяти тысячам садовых участков.
ДОРОЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В начале 2015 года с рынка ушли крупные краевые предприятия, закрывавшие до трети потребностей региона в дорожных работах — ГК «Илан», «Ачинская ДПМК». По оценке министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, в последние годы на долю двух компаний приходилось около 25-30% всех дорожных работ в регионе. В краевом правительстве резюмировали, что нашлись другие компании, которые надлежащим образом провели весь комплекс работ.
«Пришлось смириться с тем, что мы больше не можем ориентироваться на такие крупные компании, как «Илан», «Ачинская ДПМК», которые выполняли раньше огромные объемы. В настоящий момент содержанием и текущим ремонтом дорог у нас сегодня занимается семь крупных государственных организаций, а также огромное количество больших и малых частных предприятий. Все они высокопрофессиональны, могут работать в самых трудных условиях и выполнять все возложенные на них задачи. Отрасль осталась надежной в своей основе», — прокомментировал руководитель управления автомобильных дорог Красноярского края Вячеслав Цышук.
Общественники были обеспокоены тем, что компания ОАО «Новосибирскавтодор» — крупнейший игрок на рынке — вытесняет с рынка «своих». Однако эта компания получила прописку в Красноярском крае.
«Как только мы начинаем работать в регионе, сразу же создаем филиал. Он имеет «прописку» — в этот филиал ставятся на баланс основные средства и принимаются на работу люди, местные жители. Соответственно, все налоги от прибыли филиала поступают в местный бюджет, а не уходят в Новосибирскую область», — рассказал журналистам председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов.
ПЕРСПЕКТИВЫ
В начале октября на заседании краевого правительства была утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2014–2018 годы». Стоимость этой программы в целом – она финансируется за счет средств федерального и краевого бюджетов и дорожного фонда – более 73 млрд рублей. Подпрограмма «Дороги Красноярья» оценивается почти в 61 млрд рублей — часть средств очередного этапа программы будет распределена между муниципалитетами края.
В 2016 году на дорожные работы планируют выделить более 12 млрд рублей. Приоритетными направлениями станут продолжение строительства автомагистрали от 4-го моста и новой правобережной транспортной развязки в Красноярске и продолжение реконструкции трассы Красноярск — Железногорск, а также ремонт автодороги Епишино — Северо-Енисейский. По поручению губернатора Виктора Толоконского на ремонт данной дороги запланировано 500 млн рублей.