Схема раздора: Жители Томска заслушали проект новой маршрутной сети
Первые слушания стали очень эмоциональными
Проект новой маршрутной сети Томска взбудоражил горожан. В начале декабря в городе прошли первые общественные слушания. Проект по заказу мэрии Томска разработала пермская компания «РАДАР». Исследователи предложили сократить количество маршрутов, у части из них – скорректировать направление - и сменить нумерацию. Sibnovosti.ru предлагает окунуться в атмосферу слушаний в спецрепортаже корреспондента «Радио Сибирь» Дарьи Савельевой.
Слушания собрали в администрации Кировского района аншлаг – желающих обсудить новую маршрутную сеть Томска пришло очень много. Люди стояли в проходах между креслами, вдоль окон, был битком набит коридор.
Проект новой маршрутной сети томичам представлял научный руководитель центра «РАДАР» Михаил Якимов. Его речь то и дело прерывали участники слушаний.
В новую схему вошли 25 автобусных маршрутов, 5 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута. Главной целью исследования стало сокращение дублирующих друг друга маршрутов и сохранение низкого количества пересадок. По словам Якимова, сейчас в Томске 28 маршрутов ездят по проспекту Ленина, соответственно, автобусы создают на остановках заторы.
«Я первый раз в Томск приехал и увидел, что улица Ленина испещрена маршрутами, графиками и маршрутная сеть не справляется. Конечно, можно добавить. Но так и развивалось! Когда представляли проект в администрации, мне говорили: "Вы не томич, а так бы разработали хорошую сеть". Томск – где-то между Улан-Удэ и Курганом. В Улан-Удэ маленькие автобусы, в Кургане тоже ПАЗы, но они лучше распределены», - пояснил ученый.
Участники слушаний, перебивая друг друга, критиковали проект. В основном, претензии горожан сводились к тому, что 25 маршрутов на 600-тысячный Томск – очень мало. Звучали и скудно аргументированные мнения наподобие «оставить Томск в покое».
К тишине горожан призывали заместители мэра Томска Владимир Хан и Александр Цымбалюк. По словам чиновников, до 80% участников слушаний – представители перевозчиков.
Одна из горожанок поинтересовалась, почему предложенные маршруты нарушают существующие правила организации дорожного движения в Томске.
«Что у нас будет с перекрестками? Пушкина-Яковлева, Кирова-Красноармейская, Фрунзе-Ленина, Кирова-Ленина, Комсомольский-Фрунзе – у нас на каждом перекрестке появляются повороты, которые запрещены по правилам дорожного движения», - заявила томичка.
Михаил Якимов отметил, что горожане редко интересуются организацией дорожного движения, и в целом вопрос со светофорами – третьей степени важности.
«Сначала мы смотрим, откуда и куда нужно людям ездить, потом - по каким участкам. И только потом перекрестки. Это проблема третьего уровня», - заявил разработчик.
Другая участница слушаний попросила сохранить маршрут по улице Учебная, где располагается множество учебных корпусов вузов Томска. Сотрудники горадминистрации заверили, что вопрос решаем.
По словам Якимова, сейчас горожане могут поучаствовать в формировании новой маршрутной сети. Варианты своего маршрута можно предложить на сайте администрации Томска. После разработчики рассчитают его эффективность и примут в отработку, либо забракуют. Первые рациональные предложения уже есть – добавил представитель «РАДАР».
После первых общественных слушаний голосовать за проект маршрутной сети не стали – схема просто утонула в буре негодования.