Управление дорожного хозяйства хочет судиться с Ростехнадзором
Заказчик и генподрядчик Западного обхода оспаривают в суде штрафные санкции, наложенные Ростехнадзором за приёмку "бракованного" объекта.
Заказчик и генподрядчик Западного обхода оспаривают в суде штрафные санкции, наложенные Ростехнадзором за приёмку "бракованного" объекта.
Во вторник специалисты сибирского управления Ростехнадзора сообщили, что отказываются выдавать положительное заключение о соответствии строительным нормам 18-километровой дороги Фёдоровка - Александровка, открытой в конце ноября прошлого года. Контролирующий орган выявил грубейшие нарушения - отсутствие разрешения на строительство, несоответствие требованиям проекта конструкции дорожной одежды и труб водоотлива, а также укладка асфальтобетонной смеси при минусовой температуре воздуха. В итоге Западный обход был признан опасным для жизни и здоровья людей. Дефекты уже видны: на дороге через каждые 20-30 метров образовались трещины, рискующие весной превратиться в ямы.
Срок разрешения на строительство истёк в октябре 2015 года, но завершение объекта несколько раз переносилось, так что дорожники доделывали Западный обход в ноябре уже без разрешительных документов.
В настоящее время объект эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию. За данное правонарушение заказчик привлечён к административному наказанию в виде штрафа на юридическое лицо(200 тысяч рублей - ред.), - комментирует начальник кузбасского отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО и подъёмными сооружениями Евгений Чернышов.
Суд наложил на заказчика строительства КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области" ещё одно наказание - 250 тысяч рублей и оштрафовал на такую же сумму подрядчика - калачинское ДРСУ-6.
Оспорить данное решение суда и результаты проверки Ростехнадзора намерено управление дорожного хозяйства. Директор компании-подрядчика Олег Власов и вовсе называет ерундой отказ Ростехнадзора выдавать положительное заключение.
Дорога строилась с высоким качеством. Я с утра и до вечера находился там. Главный инженер был закреплён за этим объектом. Два человека из СоюзДорНИИ были закреплены за объектом. Шаг влево, шаг вправо - расстрел, заставляли на месте переделывать. Были нюансы, но всё сразу же исправлялось, - эмоционально описывает стройку директор Олег Власов.
С согласия заказчика ДРСУ-6, приступив к строительству в апреле, заменило материалы: золоминеральную смесь - на щебень, а железобетонные трубы - на гофрированные металлические. Однако изменить проектную документацию, видимо, забыли.
Добавим, что строительство Западного обхода обошлось в 1,8 миллиарда рублей, из которых 80% - федеральные средства. Непосредственно ДРСУ-6 получило за свои работы 1,3 миллиарда.
Источник: ИА "Омск Здесь"
Фото: Дмитрий Феоктистов