Игорь Манн и другие эксперты выступили перед предпринимателями на конференции Альфа-Банка
Прикладными советами по оптимизации бизнес-процессов поделились маркетолог Игорь Манн, эксперт-консультант Марина Львова и генеральный директор агентства ISEE Marketing Алексей Иванов.
АО «Альфа-Банк» собирает участников «Клуба Клиентов» на семинары и бизнес-конференции по всей стране. 7 апреля встреча «Клуба Клиентов» состоялась в Красноярске. Банк пригласил свыше 300 предпринимателей, и зал отеля Hilton Garden Inn едва вместил всех участников и гостей. Прикладными советами по оптимизации бизнес-процессов поделились маркетолог Игорь Манн, эксперт-консультант, партнер по внешним проектам HeadHunter Марина Львова и генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению компании «Яндекс» Алексей Иванов.
Одна из основных тема конференции — «клиентоориентированность» — выбрана не случайно. Сейчас вопрос борьбы за лояльность клиента особенно значим для предпринимателей. Стратегия Альфа-Банка тоже основана на долгосрочных отношениях с клиентами, которым банк помогает развивать их бизнес.
Партнерское сообщество для бизнеса
С приветственным словом к предпринимателям обратился руководитель направления нефинансовых сервисов блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Дмитрий Грошев. Философия работы банка с малым бизнесом подразумевает не только качественный банковский сервис, но и помощь в развитии бизнеса, отметил спикер. Это не просто слова: банк сформировал конкретный набор инструментов, который включает в себя пакет расчетных, электронных и нефинансовых сервисов для малого бизнеса. При этом нефинансовые сервисы занимают в этом миксе очень важную роль. В основу уникального проекта «Клуб Клиентов» легла идея помочь предпринимателям, работающим в разных сферах экономики, установить взаимовыгодные деловые контакты друг с другом. Партнеры Клуба — компании сферы b2b, лидеры в своей отрасли — предоставляют клиентам банка скидки и льготные предложения на товары и услуги, необходимые для ведения и развития бизнеса.
На портале «Клуба Клиентов» club.alfabank.ru представлены полезные сервисы для бизнеса от федеральных и региональных партнеров. Участники Клуба тратят на поиски лучшего предложения и надежного поставщика минимум времени. Программа скидок и привилегий охватывает на данный момент 12 сфер деятельности, в каждой из которых у банка есть проверенные партнеры, предоставляющие наиболее востребованные малым бизнесом товары и услуги: юридические и бухгалтерские услуги, ремонт компьютерной и офисной техники, доставка грузов, клининг и многое другое. Размер скидки для клиентов банка может быть очень существенным.
Стать участниками Клуба могут все клиенты Альфа-Банка, открывшие расчетный счет. В общей сложности на сегодня количество партнеров «Клуба Клиентов» превысило более 700 компаний. Их предложениями могут воспользоваться более 230 тысяч клиентов Альфа-Банка из сферы малого бизнеса.
Скидки — не единственное, ради чего стоит заглянуть на интернет-ресурс «Клуба Клиентов» Альфа-Банка. Ведь финансовые показатели бизнеса напрямую связаны не только с оптимизацией расходов, но и с грамотным управлением всеми процессами в целом. Поэтому еще одно из направлений работы клуба — образовательное. Бизнес-конференции для предпринимателей по всей стране, одна из которых и состоялась в Красноярске, являются основой этого блока нефинансовых сервисов.
Полезные советы
Перед красноярскими предпринимателями выступила партнер по внешним проектам HeadHunter Марина Львова. Эксперт-консультант рассказала о повышении эффективности компании за счет грамотного управления персоналом.
На конференции предприниматели также узнали, как избежать ошибок в продвижении бизнеса в интернете. Перед гостями конференции выступил генеральный директор агентства ISEE Marketing Алексей Иванов, который рассказал красноярским бизнесменам об эффективных методах привлечения клиентов при помощи интернет-рекламы и правильно структурированного сайта. Алексей Иванов отметил, что недостаточно создать красивый сайт, необходимо понимать, что продвижение продукта через интернет — сложный процесс, требующий продуманного выбора инструментов. Дизайн здесь не на первом месте.
«Если вы отдаете продвижение на аутсорсинг, лишь бы не вникать в процесс самому, то пускаете деньги на ветер. У менеджера в агентстве часто нет личной заинтересованности в отдаче от рекламы. Анализ ее эффективности — дело заказчика. Вы должны четко представлять конечную цель рекламной кампании в сети: «За 2 месяца через рекламу к нам должны прийти 20 клиентов». И главное — ваш сайт и тексты объявлений должны отражать ваши конкурентные преимущества», — рекомендовал предпринимателям Алексей Иванов.
Бизнес в Красноярске
Эксперты из ISEE Marketing и HeadHunter и присоединившийся к ним маркетолог Игорь Манн провели с красноярскими бизнесменами интерактивную сессию «Сравни себя». На сцену поочередно вышли три бизнесмена — гендиректор компании «Эстетика Дент» Дмитрий Соседкин, руководитель компании «Аутсорсинг» Ольга Болотова и директор ООО «24авто.ру» Артем Потехин. Предприниматели открыто рассказали о своем бизнеса и обозначили ключевые проблемы — в продажах, с кадрами, с эффективностью рекламы и целый ряд других. Игорь Манн, Алексей Иванов и Марина Львова в подробностях разобрали плюсы и минусы каждой компании, поделились советами по тактике и стратегии.
«Если у вас на сайте что-то не так работает, клиент автоматически подумает, что подобным образом устроено все в вашей компании, и вряд ли обратится к вам за услугой», — резюмировал Алексей Иванов после очередного доклада. Вместе с критикой эксперты предлагали и конкретные методы и решения продвижения услуг компаний.
После интерактивной сессии предприниматели поделались впечатлениями о конференции с журналистами.
«Для нас очень многое значит взгляд со стороны. Это особенно важно в связи с планами расширять бизнес. Сегодня я узнал много интересных способов, которые собираюсь использовать. Я являюсь клиентом Альфа-Банка» с 2005 года. О «Клубе Клиентов» узнал недавно, но теперь намерен адаптировать свой бизнес под этот сервис», — рассказал гендиректор компании «Эстетика Дент» Дмитрий Соседкин.
«Сегодня мы присутствовали на интересном мероприятии, которое устраивал Альфа-Банк, клиентом которого я являюсь. Порадовали участвующие эксперты, затронутые темы, разбор живых примеров и качество организации самого мероприятия. Мне довелось выступить в интерактивной сессии, получил полезные советы от Игоря Манна. Рекомендации проанализирую, несколько советов были достаточно полезными», — прокомментировал директор ООО «24авто.ру» Артем Потехин.
«Такие встречи расширяют кругозор и дают полезную информацию по различным аспектам ведения бизнеса: от интернет-маркетинга до финансового планирования. Ценным было увидеть и послушать гуру-маркетинга Игоря Манна. В результате сотрудничество с банком партнером Альфа-Банк мы получаем возможность развивать свой бизнес не только по финансовому направлению, но и в сфере продвижения бизнеса», — резюмировала руководитель компании «Аутсорсинг» Ольга Болотова.
Участники конференции смогли за чашкой кофе пообщаться с партнерами по бизнесу, в неформальной обстановке задать вопросы спикерам, лично обратиться к руководителям Альфа-Банка.
«Уже не в первый раз на мероприятии, которое проводит Альфа-Банк, эмоции только положительные. На бизнес-встрече «Клуба Клиентов» Альфа-Банка поднимались актуальные вопросы, предлагались различные и, что самое интересное, действенные решения этих вопросов. Наша компания является партнером Альфа-Банка, предоставляем бонусы для клиентов банка», — поделались Екатерина Чуваева, представитель спортивного комплекса «Теннис Холл».
Советы Игоря Манна
Насыщенная программа завершилась выступлением специального гостя — известного эксперта по маркетингу и PR, автора книг Игоря Манна. Он рассказал, как всего за 10 рабочих дней при помощи грамотного маркетинга можно улучшить свой бизнес и увеличить продажи. Манн пошагово продемонстрировал это на конкретных примерах в своей неподражаемой манере, заставляющей зал периодически улыбаться и смеяться, но при этом очень внимательно слушать докладчика.
«Существует более пяти тысяч способов привлечения клиентов и лишь пять — по удержанию. Грустный факт: 8 из 10 руководителей смело называют свой бизнес клиентоориентированным. Но с этим согласны только 8% их клиентов», — рассказывал спикер.
Игорь Манн дал аудитории десятки инструментов для повышения клиентоориентированности в компании и напутствовал участников: «Начните применять хотя бы что-то из этого и клиенты оценят вашу заботу о них, и они будут больше покупать у вас».
О том, как стать членом «Клуба Клиентов» Альфа-Банка, принять участие в проекте «Сравни себя!» или воспользоваться другими нефинансовыми услугами банка, можно узнать на сайте банка www.club.alfabank.ru или по телефону 8-800-100-77-33.
Фото предоставлено пресс-службой «Альфа-Банка»