Авиакатастрофы гражданской авиации на территории Сибири последних лет
Sibnovosti.ru подготовили обзор авиакрушений на территории Сибири за последние годы
Несмотря на то, что самолеты и вертолеты, согласно статистике, являются одним из самых безопасных видов транспорта (шанс погибнуть при крушении — один на семь миллионов), именно авиакатастрофы вызывают самое пристальное внимание человечества.
Большой резонанс вызвала новость о крушении вертолета Ми-8 в ЯНАО. Вертолет выполнял рейс с посадочной площадки Ванкор в сложных метеоусловиях, при низкой облачности, снежных осадках и порывах ветра. В катастрофе погибли 19 человек: 3 члена экипажа и 16 пассажиров.
Sibnovosti.ru подготовили обзор авиакрушений на территории Сибири за последние годы.
10 июля 2011. Падение вертолета «Робинсон Р-44» в Енисей
«Робинсон» вылетел из частной базы отдыха в Сухобузимском районе около населенного пункта Исток под Красноярском в 4 часа ночи. За штурвалом находился владелец компании «Зеленый мир», ему же принадлежал вертолет. Связь с ним прервалась через несколько минут. Вскоре обломки вертолета были найдены на дне реки на глубине 12 метров.
5 июля 2011. Крушение транспортного Ми-8 с нефтяниками в Иркутской области
Летевший из Усть-Кута на буровую вышку «Роснефти» транспортный вертолет Ми-8 с 13 вахтовиками и тремя членами экипажа совершил аварийную посадку за несколько километров до цели в Катангском районе Иркутской области.
Вертолет потерял управление на километровой высоте, машина начала резко снижаться. На высокой скорости протаранив и сломав несколько деревьев, вертолет упал на бок. Два человека погибли, 14 получили травмы.
11 июля 2011. Аварийная посадка Ан-2 на воду в Томской области
У самолета во время полета загорелся левый двигатель, пилоты приняли решение садиться на воду, в акваторию Оби. Катастрофа произошла на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа в одном километре от мыса Медведева.
Самолет авиакомпании «Ангара» выполнял рейс Томск — Сургут. На борту находились 37 человек, погибли семеро. 26 попали в больницу.
После посадки самолет остался на плаву, экипаж, спасая людей, прорубил фюзеляж и через дыры эвакуировал пострадавших.
22 августа 2011. Крушение Ан-2 с браконьерами в Тыве
Выполнявший рейс без согласования с летными службами, самолет упал в реку в Тоджинском районе Тувы около озера Чойган-Холь на территории заповедника. Позже выяснилось, что на борту находились браконьеры.
В результате крушения погиб пилот и владелец самолета, четверо из семи пассажиров серьезно пострадали.
Причинами авиакатастрофы стала ошибка пилота и неудовлетворительное состояние самолета — полет проходил в плохих метеоусловиях.
6 мая 2013. Катастрофа Ми-8 под Преображенкой
В Катангском районе Иркутской области в 6 километрах от села Преображенка потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т компании «Ангара». Погибли все 9 человек, находившиеся на борту. Вертолет взорвался в воздухе, рухнув на лед.
Вертолет был задействован для противопаводковых мероприятий - осмотра местности и подрыва льда на реке Нижняя Тунгуска, которая вышла из берегов и подтопила 125 домов. На борту Ми-8 находились 1,9 тонн взрывчатки.
По мнению комиссии, взрыв произошел из-за неосторожного обращения с готовым зарядом для подрыва льда в кабине вертолета.
28 июля 2013. Крушение самодельного самолета в Красноярском крае
Красноярец, 30 лет занимавшийся изготовлением самодельных самолетов, погиб во время испытаний очередной машины. Взлет происходил на дороге между селами Частоостровское и Куваршино в Емельяновском районе Красноярского края.
Сделав несколько пробных взлетов и приземлений, мужчина поднял аппарат высоко в воздух, после чего тот рухнул в лес. Все произошло на глазах множества очевидцев, собравшихся посмотреть на очередной самолет изобретателя.
26 декабря 2013. Катастрофа Ан-12 под Иркутском
Транспортный самолет Ан-12 Иркутского авиазавода, заходя на посадку на аэродром Иркутск-2, столкнулся со складами материального обеспечения. Находившиеся на борту 9 человек погибли.
Самолет выполнял грузовой рейс между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура заявила, что к катастрофе причастны руководители полетов Иркутского авиационного завода. Они не признали вины, но следователи собрали достаточно доказательств.
Приговор по уголовному делу до сих пор не вынесен. В феврале 2016 года судебное следствие возобновилось, в качестве причины крушения самолета рассматривается также версия об отказе крайнего левого двигателя. Суд назначил дополнительную экспертизу.
29 июня 2014. Падение мотодельтаплана в Хакасии
Житель Саяногорска с пассажиром совершал полет на мотодельтаплане в районе озера Беле Ширинского района Хакасии. Аппарат упал в озеро, пилот и пассажир получили тяжелые травмы.
Пилот состоит в летном клубе, имеет свидетельство и лицензию. Однако следователи не нашли регистрационного номера воздушного судна при осмотре мотодельтаплана и документов, подтверждающих его летную пригодность.
7 августа 2014. Гибель инструктора и курсантки в Бердске
В Бердске Новосибирской области 42-летний инструктор ДОСААФ России и 16-летняя курсантка Сибирского авиационного кадетского корпуса им. А.И. Покрышкина погибли во время крушения учебного самолета ЯК-52 на аэродроме «Бердск-Центральный».
Самолет загорелся и упал, заходя на посадку. Суд признал виновным в катастрофе бывшего руководителя авиаклуба ДОСААФ Сергея Сметанина за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц и приговорил его к 3,5 годам колонии общего режима.
Как было установлено, были допущены многочисленные нарушения в техническом обслуживании самолета, что привело к пожару и отказу двигателя. Выяснилось, что уже во время взлета за самолетом тянулся белый дым, но в тот день руководителя полетов на аэродроме не было. Он бы увидел дым и дал экипажу команду о срочной посадке, сохранив жизни людей.
10 января 2015. Мотодельтопланерист разбился в Бердске
На том же аэродроме «Бердск-Центральный» разбился опытный дельтапланерист. На большой скорости летательный аппарат врезался в березу, отчего его разорвало пополам и вырвало двигатель. Падение произошло на окраине Бердска около кирпичного завода. Добраться до места аварии удалось только на гусеничном транспорте МЧС.
Существуют две версии о причинах крушения: отказ двигателя или выход из строя деталей и резкое ухудшение самочувствия пилота. Погибшего знали как опытного спортсмена, однако он летал на собственном дельтаплане, и полеты не контролировались.
По словам дельтапланеристов, летательный аппарат погибшего резко ушел в штопор с высоты около 50 метров. Как позже стало известно, мотодельтаплан погибший собрал сам и не успел зарегистрировать.
27 июля 2015. Крушение вертолета Robinson R-44 в Тисульском районе
В Тисульском районе Кемеровской области пилот и двое пассажиров вертолета Robinson R-44 погибли во время крушения. Вертолет, возвращаясь из Тисуля в Кемерово, летел над рекой Кия и задел водомерный трос. Пилот сел на отмель, но после решил продолжить полет. Вертолет начал набирать высоту, но накренился, врезался в скалу и упал в воду.
Как установила комиссия, трос намотался на механизм управления шагом лопастей рулевого винта. Перед повторным взлетом вертолет не был осмотрен, что и стало причиной отказа управления.
26 ноября 2015. Крушение Ми-8 в Игарке
Вертолет Ми-8Т RA-25361 компании «Турухан» разбился в 10 километрах от аэропорта Игарка в Красноярском крае. Три члена экипажа и семеро вахтовиков погибли, еще двое скончались в больнице. Вертолет частично разрушился.
Вертолет следовал к нефтяному месторождению Ванкор. В 10 часов экипаж не вышел на связь, в ходе поисковых работ вертолет был найден рухнувшим на правом берегу Енисея в двух километрах от аэропорта влета.
После расшифровки данных самописцев причиной крушения была выдвинута версия технической неисправности. Вертолет набрал высоту и вяз курс на месторождение, но после потерял управление, упав через полчаса после взлета. Также среди возможных причин рассматриваются ошибка пилота, некачественное топливо и неподходящие метеоусловия. Расследование продолжается.
12 августа 2016. Падение Ил-103 на Алтае
Взлетевший с аэродрома «Панфилово» в барнауле самолет Ил-103, не набрав высоты, упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Находившийся в кабине пилот, директор авиационно-спортивного клуба «Лидер» Александр Кондратьев погиб на месте.
На высоте 20 метров у самолета отказал двигатель. Как выяснилось, Александр обкатывал самолет после ремонта двигателя на высоте 1-2 метра. Затем он решил набрать высоту, но двигатель заглох. Кондратьева знали на Алтае как известного пилота, где он создал свою школу. Как рассказали очевидцы, во время падения он пытался спасти самолет, но не смог.
По факту крушения Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России проводит доследственную проверку.
Фото: ria.ru, towiki.ru, ntv.ru, 24.мвд.рф, avia.pro, 54.mchs.gov.ru, kurer-sreda.ru, сибфоут.мвд.рф, 24.mchs.gov.ru, life.ru