Эксперты подтвердили превышение скорости экс-главой ГИБДД Кузбасса во время смертельного ДТП
Мовшину предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»
Экспертиза, которую провели специалисты в Москве после произошедшего в апреле прошлого года ДТП с четырьмя погибшими с участием экс-начальника ГИБДД по Кемеровской области Юрия Мовшина, показала, что он нарушал правила движения, в частности, превысил скорость.
Напомним, что ДТП произошло 23 апреля 2016 года. Юрий Мовшин, управляя внедорожником Toyota Land Cruiser 200, на высокой скорости совершал обгон по встречной полосе. Там он протаранил Toyota Corona Premio, водитель которой пересекал «встречку», поворачивая налево. В салоне Premio находились пять человек: управлявший машиной мужчина и четыре девушки. Водитель был госпитализирован с переломом руки. Две девушки погибли на месте ДТП, еще две скончались в реанимации.
Среди погибших оказались мотоциклистки из клуба «Всадницы»: Галина Гаврилова, Дарья Башурова, Светлана Пермякова, а также Наталья — жена президента мотоклуба Frozen Souls Кемерово Дениса Лосева.
Мовшину предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Максимальное наказание для виновника аварии по этой статье — до семи лет лишения свободы. Он находится под подпиской о невыезде.
В настоящее время официальное расследование уголовного дела по факту ДТП взято на контроль руководством ГУ МВД по Кемеровской области и лично губернатором региона Аманом Тулеевым. Кроме того, из-за общественного резонанса расследованием аварии занялась и независимая комиссия.
Как сообщает портал «Сибдепо» со ссылкой на представителя потерпевшей стороны Дениса Лосева, родственники погибших направили обращение в следственные органы с требованием полностью исключить из материалов дела выводы, к которому пришли эксперты ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ» в конце декабря.
«В результатах самой первой экспертизы, которая была проведена специалистами Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Минюста России весной прошлого года, говорилось, что в действиях Мовшина усматривалась причинно-следственная связь с произошедшим», — рассказал Лосев.
Эксперты написали в заключении, что автомобиля Юрия Мовшина априори не должно было быть на встречной полосе.
«Он просто не имел права там находиться. Ведь это явное нарушение правил дорожного движения, когда машина находится слева от сплошной разделительной полосы. Соответственно, водитель, который вез девушек, не должен был даже смотреть в ту сторону. Никто не утверждает, что Мовшин начинал обгон через сплошную. Да, он начал обгонять через прерывистую линию, однако, когда началась сплошная, он обязан был вернуться со «встречки» на свою полосу движения», — считает представитель пострадавшей стороны Евгений Пермяков.
Вторая экспертиза, которая вызвала недовольство потерпевшей стороны своей неоднозначностью, шла с середины июля.
Когда же родственники погибших увидели ее выводы, то, по их словам, «пришли в ужас».
В результатах второй экспертизы говорится следующее: «опасность для водителя автомобиля Toyota Corona Premio» автомобилем Toyota Land Cruiser 200 в данной дорожно-транспортной ситуации не создавалась, — значится в документе, сообщает «Газета.ru».
«Анализ материалов привел к выводу о том, что не соответствовавшие ПДД действия водителя Toyota Corona Premio находятся в причинной связи с фактом столкновения. При этом действия водителя Toyota Land Cruiser 200 с фактом столкновения не связаны. То есть Мовшин может ехать по встречной полосе, с превышением скорости, но при этом его действия никак не связаны с ДТП, в котором погибли четыре человека», — рассказал Лосев.
Сторона потерпевших готовит просьбу о переводе расследования аварии в другой регион.
Юрий Мовшин около 13 лет (до июля 2012 года) руководил областным управлением ГИБДД. Затем возглавлял областной департамент транспорта и связи. С осени 2014 года до сентября 2015 занимал должность директора предприятия «Кузбасспассажиравтотранс». В 2011 году Мовшин уже был участником ДТП, в котором погиб водитель второго автомобиля, тогда уголовное дело возбуждено не было.
Фото: vk.com, Михаил Носков