«Испытание Сибирью»: тест-драйв линейки кроссоверов и компактных внедорожников Nissan
Перед нами три кроссовера Nissan, и это хороший повод освежить в памяти их характеристики
Проект «Городские легенды» от Nissan проводится уже не в первый раз, и география соревнований постоянно расширяется. Колонна тестовых кроссоверов и компактных внедорожников Nissan прибыла в Красноярск в начале марта из Новосибирска. К эвент-проекту Nissan присоединился и корреспондент Sibnovosti.ru, сравнивший и испытавший Murano, X-Trail и Qashqai на пригородных трассах.
Перед нами три кроссовера Nissan, и это хороший повод освежить в памяти их характеристики и, конечно, отметить плюсы и минусы.
Nissan Murano
Продажи нового поколения кроссовера стартовали в России в прошлом году. Маркетологи характеризуют модель как «статусный флагман».
За рулем Murano вы ловите на себе удивленные взгляды. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора: действительно, машину с такой внешностью хочется разглядывать.
Дефекты дорожного покрытия на трассе Murano волнуют мало — небольшие неровности сглаживаются, раскачки нет, а подвеска работает упруго и собранно. На хорошей дороге привычные ощущения скорости вас могут легко обмануть: комфорт, динамика, управляемость практически не меняются что при 50, что при 150 км/ч — все явно рассчитано на комфортное передвижение при любой погоде. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы — одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.
Авто почти в каждой детали носит премиум-характер. Салон, особенно в варианте со светлой кожей, вызывает ассоциации с океанской яхтой: уютно, просторно, светло. Murano стал первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС.
Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: за 2,5 млн вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Murano представлен в четырех комплектациях: Mid, HIGH, HIGH+ и Top.
Nissan X-Trail
X-Trail – это смесь современного дизайна с классикой. Маркетологи характеризуют его как «солидный компактный». На Nissan X-Trail едем к Караульной горе.
В салоне X-Trail уютно и комфортно: датчик дождя исправно оповещает стеклоочистители о необходимости произвести очередной цикл очистки, электроподогрев ветрового стекла не оставляет шансов непогоде осквернить видимость.
X-Trail совсем не стесняется бездорожья, но и находиться там долго не любит. К плохим дорогам X-Trail подготовлен: есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводным, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем — крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto.
X-Trail – это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. При этом автомобиль хоть и относится к именитому бренду, является далеко не самым дорогостоящим в классе. Судите сами: такой X-Trail, как был у нас на тесте, стоит 1 884 тыс. рублей. Да, недешево, но «упакованный» на том же уровне кроссовер Toyota RAV4 перевалит в цене за 2 миллиона, и даже корейские двоюродные братцы Kia Sportage и Hyundai Tucson в сходных комплектациях оказываются дороже на 100 000 рублей. Естественно, у конкурентов есть свои достоинства и сильные стороны, но по общему балансу качеств Nissan X-Trail выглядит в этом ряду весьма достойно.
Nissan Qashqai
Qashqai пользуется популярность у тех, кто хочет приобрести себе компактный автомобиль, который не будет пасовать перед сложными участками дороги. Передний привод и 185 мм клиренса фактически превращают дизельный Qashqai в сугубо городской кроссовер, основными препятствиями для которого будут выступать высокие бордюры.
Подвеска здесь довольно жесткая и упругая: на хороших дорогах к работе «ходовки» практически не придраться, да и в поворотах авто почти не кренится. А вот на разбитых «направлениях» картина с плавностью хода уже не такая радужная — отрабатывание крупных ям и выбоин происходит достаточно громко, а на руль и кузов кроссовера передаются ощутимые вибрации.
Внешне новый Nissan Qashqai выглядит как слегка уменьшенный вариант X-Trail. Оформление интерьера практически идентично X-Trail.
Наш Qashqai предлагается с передним и полным приводом (второй доступен только с двухлитровым мотором 144 л.с. и вариатором). Легкий на ходу, 1,2-литровый мотор стоит рекомендовать особо: он очень честный и приятный на ходу, совершенно не ущемляет вас в желаниях, но позволяет сэкономить. Диапазон цен – от 1,1 до 1,7 млн рублей без учета спецпрограмм и скидок за трейд-ин, утилизацию и т.п.
Фото предоставлены «Ниссан Мотор Рус»