Лицензия на Универсиаду: как стать производителем продукции Игр
В конце 2017 года начнется продажа лицензионной продукции
В 2019 году Красноярск примет зимнюю Универсиаду — главное спортивное событие среди студентов со всего мира. Сейчас город напоминает большую стройку — в разных районах возводятся спорткомплексы, больницы, дороги и другие объекты.
Однако для гостей Универсиады важны не только успехи и медали своих кумиров, но и память о соревнованиях. Одним из основных элементов «увековечивания» турниров является их фирменная продукция, которая оставляет особый след в душе каждого болельщика (вспомнить хотя бы Мишку, с которым ассоциируется московская Олимпиада-1980). Sibnovosti.ruрассказывают, как идет работа по брендированию Универсиады.
История: как все начиналось
Впервые о лицензировании Универсиады заговорили в конце марта прошлого года, когда состоялось экспертное заседание по теме «Лицензирование и мерчандайзинг». Участники совещания обсудили вопросы выбора лицензиатов и перечень основных товаров, которые будут выпущены с символикой Игр. В список вошли одежда, обувь, игрушки, посуда, канцелярские товары, значки, медали и другие сувениры.
Руководитель отдела маркетинга дирекции Игр Татьяна Фоминцева тогда отметила, что в разработке лицензионной программы учитывался опыт летних Универсиад в Казани и Кванджу, а также Олимпиады в Сочи. Внимательно изучался ассортимент, спрос и ценовая политика.
В конце мая к обсуждению вопроса вернулись еще раз, подключив Минпромторг и красноярских бизнесменов. Дирекция Универсиады рассказала, что лицензиаты получают права на изготовление продукции с использованием логотипа и элементов фирменного стиля соревнований. Также обладатели разрешений смогут продавать товары с символикой Игр и принимать участие в мероприятиях от Универсиады.
В июне начался официальный прием заявок от желающих стать официальными лицензиатами студенческих игр в Красноярске. Дирекция объявила, что выбор компаний продлится по разным категориям вплоть до 2018 года. Тогда же на сайте Универсиады появился раздел «Лицензиатам» со всей необходимой информацией.
Настоящее: как все происходит
В середине декабря в Москве состоялось подписание первых договоров с официальными лицензиатами Универсиады-2019. В церемонии приняли участие руководитель дирекции Игр Максим Уразов и бизнесмены, получившие лицензию на выпуск брендированной продукции.
«Во-первых, лицензиаты позволяют продвигать образ игр среди своих потребителей и клиентов, что расширяет нашу аудиторию. Во-вторых, мы получаем дополнительную финансовую поддержку — это снимает нагрузку с бюджетов всех уровней. В-третьих, благодаря Зимней универсиаде могут получить дополнительное развитие сами компании. У нас разработана большая программа, проведены конкурсные процедуры, некоторые категории товаров уже закрыты, но мы продолжаем выбор. И, если кто-то задумается, почему его компания не поучаствовала на первом этапе, еще не поздно присоединиться», — отметил тогда Максим Уразов.
В число первых лицензиатов попали компании по производству елочных (ЗАО «КФ «Бирюсинка») и мягких игрушек (АО «МТК «Алиса»), магнитов и аксессуаров для мобильных устройств (ООО ДА «АртСтиль»), хлебобулочных изделий (ООО «ТК – Красноярский хлеб»), постельного белья (ИП Ситников Е.Ю.) и сувенирных клюшек для хоккея (ИП Орлов А.В.). Некоторые обладатели лицензий могут похвастать неплохим портфолио — к примеру, компания «Алиса» в свое время занималась изготовлением игрушек для сочинской Олимпиады-2014.
«У нас был опыт производства плюшевой игрушки к Олимпиаде в Сочи. Наша игрушка в итоге выместила с первого места сувениров ракушки, которые раньше привозили с курортов. Наш опыт показывает, что основная доля продаж придется на период игр и немного после игр. Базовую линейку талисманов студенческих игр планируем выпустить в 2017 году», — рассказал генеральный директор АО «Международная торговая компания «Алиса» Михаил Зыков.
В свою очередь, завод «Бирюсинка» занимался елочными игрушками с символикой московской Олимпиады-1980 и красноярской Спартакиады-1982. Продукция компании в 2004 году получила статус «народного промысла высокого художественного достоинства», что ставит ее в один ряд с хохломой и гжелью.
На прошедшем Красноярском экономическом форуме-2017 дирекция Универсиады подписала еще два лицензионных договора — с ООО «Зорлу СНГ» (турецкая текстильная компания) и ООО «Верже». По словам генерального директора «Зорлу СНГ» Бахадыра Шахина, у его компании уже есть опыт работы в качестве лицензиата Олимпиады в Сочи.
«Сотрудничество с Универсиадой-2019 мы, в первую очередь, расцениваем как поддержку спорта. В то же время это дополнительная возможность для продвижения нашего бренда», — отметил Шахин.
В категории «Защитные марки» отбор прошла компания «Верже», которая специализируется на высоких защитных технологиях и является изготовителем бланков ценных бумаг по лицензии Министерства финансов РФ. На всей сувенирной продукции Зимней универсиады 2019 года будут размещены защитные марки, которые подтвердят покупателям подлинность и качество.
Будущее: когда продукция поступит в продажу
Торговые точки, в которых будет продаваться лицензированная продукция Универсиады, откроются в Красноярске уже в 2017 году. Об этом на брифинге на КЭФ сообщил руководитель дирекции Универсиады-2019 Максим Уразов.
«В этом году мы откроем как он-лайн, так и офф-лайн магазины по продаже лицензированной продукции игр. Совершенно точно такие магазины появятся во всех знаковых местах Красноярска, таких как аэропорт, спортивные объекты», — рассказал Уразов.
В первую очередь на продажу выставят елочные игрушки. Затем покупатели смогут приобрести всю остальную атрибутику.
Прием заявок на получение лицензий продлится до 2 июня 2017 года. Производители могут подать заявки на изготовление более десятка товарных позиций.
Фото в тексте: архив Sibnovosti.ru, официальный сайт дирекции Универсиады-2019
Видео в тексте: 7 канал