Как защитить бытовую технику от нелепых случайностей
Покупатели магазинов электроники и бытовой техники часто сталкиваются с тем, что продавцы, оформляя покупку, предлагают им различные дополнительные сервисы
Покупатели магазинов электроники и бытовой техники часто сталкиваются с тем, что продавцы, оформляя покупку, предлагают им различные дополнительные сервисы — от привычной доставки и настройки, до страховки. Корреспондент Sibnovosti.ru разбирался, стоит ли в этих случаях отмахиваться от продавцов, или дополнительные услуги действительно могут оказаться полезными.
Некоторые из сервисов на первый взгляд кажутся лишними и необязательными.
Обычная гарантия большинства приборов поможет в случае производственного брака. Однако в перечне гарантийных случаев есть ряд исключений. Никто не застрахован от перепадов напряжения, прорыва труб и прочих бытовых проблем. Поэтому, покупая дорогую технику, сертификат на дополнительное обслуживание явно не помешает.
По словам специалистов, ключевое преимущество сертификатов на дополнительное обслуживание заключается в том, что у покупателя появляется возможность оградить себя от трат, связанных с ремонтом негарантийных поломок, а также увеличить срок бесплатного устранения недостатков техники.
Например, «М.Видео» — один из крупнейших российских непродовольственных ритейлеров — предлагает сразу несколько программ дополнительного обслуживания — «Быстросервис» и «Все меняется и все к лучшему». Они позволяют быстро осуществить ремонт или обмен бытовой техники даже тогда, когда случай оказался не гарантийным.
«Быстросервис»
Наибольшей популярностью в сети «М.Видео» пользуется сертификат «Быстросервис». Покупатели получают решение проблем с техникой, независимо от того, что с ней произошло, и имеют возможность произвести ремонт в короткие сроки. Если специалисты не смогут устранить поломку в течение 72 часов, то вам гарантировано обменяют товар.
Сертификат действителен даже в тех случаях, когда произошла неправильная эксплуатация или подключение, появились мелкие механические дефекты (кроме повреждений корпусных деталей, а также деталей, касающихся основных узлов).
Стоимость услуги — от 20% стоимости товара. Так, сервисная программа для холодильника до 30 тыс. рублей будет стоить для покупателя около 5,5 тыс. рублей. За эти деньги клиент получает быстрый гарантированный ремонт в течение нескольких лет. Логично, в случае поломки на починку уйдет не меньше, а то и в разы больше денег.
Отметим, по сертификату «Быстросервиса» исправление поломки происходит в течение 72-х часов. Если же сертификат не был приобретен, срок устранения недостатков может составлять 45 дней. При этом требование о замене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки товара — в течение 20 дней с момента обращения.
Действие сертификата «Быстросервис 2 и 3 года» распространяется на технику нескольких категорий, в том числе на телевизоры, домашние кинотеатры, видеопроекторы, игровые приставки, видеокамеры, фотоаппараты, холодильники, газовые и электрические плиты, кондиционеры, автомобильная технику и многое другое.
Действие сертификата «Быстросервис 5 лет» распространяется на технику следующих категорий: телевизоры и телевизионная техника, Hi-Fi-компоненты, акустические системы, ЖК-мониторы, видеопроекторы, кондиционеры, микроволновые печи и др.
Средняя стоимость сертификата в 2016 году по стране составила 2330 рублей (при количество проданных сертификатов превысило 1 млн штук). Чаще всего покупатели приобретают сертификаты при покупках на сумму до 15 тыс. рублей.
«Все меняется и все к лучшему»
В «М.Видео» также из дополнительных услуг можно отметить программу «Все меняется и все к лучшему!». По условиям программы технику заменят на новую без ремонта при любых дефектах: поломках при перепаде напряжения, при воздействии окружающей среды, при последствиях неправильной установки и т.д. Кроме того, программа «Все меняется» включает в себя консультации по вопросам эксплуатации товара по телефону горячей линии.
Обмен товара весом менее 5 кг происходит в день обращения по результатам внешнего осмотра. Для товара весом более 5 кг обмен происходит после выезда специалиста для проведения диагностики в течение 72 часов.
Программа распространяется на следующие категории техники: телевизоры, мониторы, видеопроекторы, холодильники, морозильники, газовые и электрические плиты, стиральные и посудомоечные машины, встраиваемая техника, кондиционеры, микроволновые печи, воздухоочистители / воздухоувлажнители, обогревательные приборы, вентиляторы, домашние кинотеатры, видеокамеры, фотоаппараты, игровые приставки, принтеры, сканеры, наушники и др.
Цена сертификата составляет от 30% стоимости товара. То есть за прибор ценой 14990 тыс. рублей стоимость сертификата на 2 года не превысит 3 490 руб. Количество проданных сертификатов в 2016 году по стране — 71 000 шт.
Дополнительные сервисы
Эксперты важными называют базовые сервисы, то есть доставку и установку тех товаров, с которыми самостоятельно покупатель вряд ли справится — кондиционеров, стиральных машин. Спрос на эти сервисы в среднем в 5 раз выше, чем, например, на установку и настройку телевизоров.
Большим спросом пользуются и незначительные на первый взгляд услуги — наклейка пленки на экран смартфона, установка офисных программ. Цифровая грамотность населения стремительно растет, но в некоторых вопросах проще и надежнее обратиться к специалистам, отмечают специалисты «М.Видео». То же самое можно сказать и про установку офисных программ на компьютер или ноутбук.
В том же «М.Видео» для покупателей новых смартфонов или ноутбуков действует услуга «Цифровой помощник» — настройка гаджетов в сервисной зоне магазина. Удобство данной программы подтверждают цифры — за 2016 год в сети было продано более 1 млн пакетов цифрового помощника.
Подробнее о программах «М.Видео» на сайте http://service.mvideo.ru/bistroservice