Минкульт запутался во внутреннем туризме
В ведомстве рассказали о туристических итогах года
В краевом министерстве культуры подвели итоги туристического года. По словам и.о. министра Елены Мироненко, «туристский потенциал края растет с каждым годом, и мы стремимся к тому, чтобы гостю из любой точки мира было у нас комфортно». Что касается цифр 2017 года, что за этот период край посетило почти 690 тысяч туристов. Из них иностранцев - менее 5% - лишь 26,5 тысяч. При том внутренний туризм в регионе остается «темной лошадкой» для гостей из других регионов и стран. Да, отличная природа. Да, свежий воздух (если не брать Красноярск). Да, доброжелательные люди. Но куда ехать, по каким турам и программам, рассчитывать ли на удобства в номере? С этим у ответственных за внутренней туризма беда.
Гладко было на бумаге
«У нас улучшаются условия проживания для туристов, устанавливаются знаки навигации, развивается инфраструктура. Мы стремимся к тому, чтобы и сами жители Красноярского края в первую очередь выбирали «домашний» отдых. У нас огромный и богатый на впечатления край. Всегда можно узнать и увидеть что-то новое», - приводятся слова Мироненко в итоговом релизе минкульта.
В ведомстве рассказали, что в этом году правительством края было одобрено появление туристско-информационного центра края, который начнет работу уже в 2018 году. В задачах центра - презентация края на всероссийских и международных туристических рынках, консультирование, содействие повышению качества туристских услуг и осуществление экскурсионного обслуживания.
«Кроме того в этом году край вошел в международный туристический консорциум «Великий чайный путь» (Китай - Монголия - Россия). Предполагается, что это будет эксклюзивный маршрут международного класса. Таким образом, транснациональный туристский продукт станет привлекателен для путешественников всего мира», - говорят в минкульте.
Озаботили чиновники ведомства и муниципалитеты: для развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в регионе заключены соглашения с восемью муниципальными образованиями края на организацию туристско-рекреационных зон на территории края и шестью туристическими операторами на реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма.
В марте в Красноярске и Енисейске впервые прошел Сибирский культурно-туристский форум. Свой туристский потенциал представили более 20 субъектов РФ, муниципальные образования Красноярского края, а также представители ближнего зарубежья. В рамках форума эксперты отрасли и представители органов власти и бизнеса обсудили стратегии развития и продвижения российского туризма. Также участники форума протестировали маршрут «К берегам Енисея» в Енисейске, который будут официально рекомендовать как вариант отдыха для гостей из других стран и жителей России.
...да забыли про овраги
Как рассказали в Минкульте, «еще один новый маршрут министерство культуры организовало совместно с одним из региональных туроператоров и РЖД. В пятичасовой программе туристического маршрута «Красноярская Ривьера» - трансфер в Овсянку, посещение мемориального комплекса В.П. Астафьева, трансфер в Дивногорск, пешая экскурсия с посещением музея, возвращение в город речным путем, по Енисею».
На сайте ведомства есть такая информация: «30 мая 45 человек, среди которых представители туроператоров края, экскурсоводы и сотрудники организаторов апробировали туристический маршрут «Красноярская Ривьера». Любопытно, но в интернете кроме этого сообщения больше ничего про этот тур нет. Зато есть тур «Дивногорская ривьера» от турфирмы «Азимут». Среди участников, организовавших этот тур, минкульта, к примеру нет. Да и другие туроператоры почему-то такой тур не предлагают клиентам.
Впрочем, это не мешает ведомству все равно обозначать свой вклад. Так на информационном портале о культуре Красноярского края говорится о том, что 23 декабря состоялась официальная презентация нового зимнего внутреннего туристического маршрута «Дивногорская Ривьера - Зима». По сути это аналог летнего тура, но исключающий трансферт по Енисею.
Это уже не первый раз, когда громкие презентации минкульта оказываются по итогу не такими уж и громкими. Чего стоит только история с созданием бренда Красноярского края. Объявленный конкурс то начинали, то прекращали, то выигрывали.
В итоге в марте этого года министр культуры Елена Мироненко заявила, что туристический бренд Красноярского края будет сформирован без предварительного конкурса. Более того на безальтернативной основе. Работу агентства Станислава Окруха, который, по неофициальной информации, является давним партнером и другом министра культуры, обещали презентовать в апреле этого года на XIV Красноярском экономическом форуме. С тех пор о бренде ничего не было слышно. Ведь обещать - не значит жениться.
Сергей Санников