Простые правила успешного бизнеса
Красноярским предпринимателям раскрыли секреты
В Красноярске прошел Alfa Digital Forum - пожалуй, единственное полноценное погружение для предпринимателей, которое существует в городе. В этом году главная тема - «Точки роста для вашего бизнеса». Разбитый на блоки форум вместил в себя и занятия по мотивации, и практические советы по работе в социальных сетях, и правила создания успешного продающего сайта. Отклик от красноярских бизнесменов не заставил себя ждать.
Наверное, последние пару лет тренингов и курсов, которые нацелены на то, чтобы сделать вас успешным в жизни и бизнесе, появилось столько, что диву даешься - почему до сих пор стоны о малом развитии малого и среднего предпринимательства не прекращаются. Но достаточно посетить один из них, а после побывать на Alfa Digital Forum - сразу становится ясно, что по чем.
Проанализируй это
«Точки роста для вашего бизнеса» собрал полный зал Grand Hall Siberia. Организаторам в процессе форума даже пришлось доставлять несколько рядов кресел. И это один из главных показателей, потому что как правило с подобных мероприятий люди начинают уходить, не дождавшись и середины.
Полезности начались со старта - хэдлайнером форума, организованного Альфа-Банком, выступил Игорь Манн, настоящий гуру маркетинга. В эксклюзивном интервью Sibnovosti.ru мы пытались провоцировать его на то, что его тренинги абсолютно понятные и простые, но он легко доказал, что это не так.
«Почему люди не делают ничего, после того, как получат информацию о том, как стать номером один? Ведь все понятно и прозрачно: сядь, выпей, пойми самого себя, проведи аудит, поплачь над своими недостатками…», - рассуждал Манн. После его выступления глаза горели абсолютно у всех.
«Прошло почти две недели после форума. И это самые продуктивные две недели лично для меня. Я проанализировал себя, свой бизнес, нашел слабые стороны и теперь работаю над тем, чтобы их нивелировать. Да, пока на моем бизнесе это сильно не отразилось, но лично на мне - я чувствую колоссальные изменения», - поделился один из участников Игорь Пругин, у которого в Красноярске пара автомастерских.
По словам директора по малому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Татьяны Мачиной, форум - отличная возможность, посмотрев на опыт других, сделать свой бизнес лучше.
«Перед нашими клиентами, красноярскими бизнесменами, выступили семь авторитетных экспертов. Это профессионалы, практики, которые делятся своими знаниями. Нам очень важно, что те клиенты, которые у нас обслуживаются, малый и средний бизнес, получали актуальную информацию, которую могут использовать непосредственно в своей работе», - рассказала она в ходе форума.
Очевидное и невероятное
Помимо Манна перед бизнесменами выступили генеральный директор агентства ISEE Marketing и партнер по обучению Яндекс Алексей Иванов, эксперт по внешним проектам HeadHunter Дмитрий Занин, заведующий кафедры интернет-технологий МФПУ Синергия Дмитрий Сидорин, основатель сервиса «Кросту» Роман Тарасенко и другие эксперты. Много эмоций вызвало выступление Сидорина - на простых примерах он показал, как нужно работать с обратной связью в сети. Лайки, комментарии, репосты - все это для местного бизнеса знакомо, но по большому счету пока не освоено с точки зрения развития своего дела. Сидорин доказал, что любой комментарий может увеличить капитализацию компании в разы. Ровно так же он может загубить все благие начинания.
«Работа в интернете - это, оказывается, совсем не то, что делаем мы, - делится участник форума, владелец салона красоты Петр Меньшиков. - У нас есть сайт, есть группы в социальных сетях, но все это скорее для того, чтобы было. Сегодня здесь я понял, что это - инструменты, которые должны помогать развивать бизнес. Вроде очевидные вещи, но сам я до этого как-то не мог дойти. Да, у нас дорогой красивый сайт, но сейчас я понимаю - ничего, кроме самоудовлетворения от его крутости он мне не приносит».
Трудно выделить самый полезный блок форума, но отдельно все же стоит остановиться на сессии «Сравни себя» - здесь эксперты разобрали в режиме онлайн бизнесы трех красноярских предпринимателей: компанию «Световые проекты» презентовала директор Анна Зуева, за Красноярский медцентр «пластической хирургии и поликлинической медицины» отвечал директор Павел Камеко, семейные центры «Умка» защищала основатель Татьяна Андреева.
После их презентаций те, кто целый день давал со сцены практические советы, были вынуждены повторяться. Несмотря на то, что представленные бизнесы более или менее успешны в городе, проблемы у них довольно схожи - непродающие сайты, корпоративный стиль, который не вызывает желания купить продукт. По словам Анны Зуевой, сессия «Сравни себя» привела ее в восторг.
«Игорь Манн в течении всего своего последнего выступления отмечал какие-то нюансы, давал советы касающиеся именно нашего бизнеса: обратить внимание на то, посмотреть на это, вот этот сервис вам пригодится. Конечно, после такого себе представляешь и думаешь, когда еще будет личное время, чтобы начинать еще что-то делать, читать книги, смотреть сервисы? Я согласна со всем, что услышала на сцене. Мы целый год искали себя в плане брендирования и личного позиционирования. Вроде бы название сайта мы уже имели, юридическое название компании мы сделали, но придумать слоган, который всегда должен емко отражать мысль, что «мы лучшие», «мы самые умные», чем мы лучше других – мы не могли уместить в три-четыре слова. Игорь Манн с первой минуты, как посмотрел наш слайд, сказал: «Вы посмотрите у вас даже на сайте написано «просто как раз, два, три»: раз – вы делаете проекты, два – вы рассчитываете, три – вы связываетесь с заказчиками». Здесь мы просто прозрели. И ради этого можно было бы еще раза четыре выступить на сцене».
В завершении организаторы Alfa Digital Forum провели благотворительный аукцион и разыграли официальный мяч Чемпионата мира по футболу-2018. В ходе форума каждый из выступающих оставил на нем свой автограф. В итоге сувенир крупнейшего спортивного события четырехлетия - а для России и того больше - удалось продать за 120 тысяч рублей. Эти средства организаторы форума передали в благотворительный фонд «Линия жизни» для проведения операций детям.
Текст: Сергей Санников
Фото: Альфа-Банк