Красноярские школьники уже профессионалы
В городе освоили новый подход к обучению
В одной из красноярских школ работает новый формат обучения - вместе с традиционным образованием дети осваивают профессиональные и жизненные навыки: учатся работать в коллективе, осваивают деловой этикет и культуру общения, занимаются самоуправлением. Этот опыт накануне был презентован на конференции ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Коллеги красноярских педагогов высоко оценили новации и поспешили перенять опыт.
В Красноярске проходит конференция ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Это организация межмуниципального сотрудничества городов Сибири и Дальнего Востока, образованная в 1986 году. Первый день был посвящен образованию. В этой сфере Красноярску есть, чем похвастаться. Так, гостям презентовали проект «Школа - образовательный холдинг» на базе лицея № 7.
«Наш город претендует на столичность. У нас реализуется масса знаменательных проектов. При этом всю экономику определяет экономика знаний. Поэтому сегодня мы хотим показать, каким образом система образования города вносит свой вклад в столичность через призму государственно-общественного управления. Мы считаем, что в настоящее время это один из самых эффективных ресурсов развития, потому что все, что мы делаем - это все для населения. Мы должны быть понятны, должны понимать потребность людей - какое образование нужно детям, какой должен быть результат. И все это мы должны обязательно согласовывать с родителями. Иначе нужного результата можно не достичь. Ведь сегодня вклад в образование ребенка вносит как сама система - детский сад, школа, дополнительное образования - так и родители, которые должны проектировать траекторию успешности ребенка», - рассказала руководитель главного управления образования администрации города Татьяна Ситдикова.
О сути проекта «Школа - образовательный холдинг», который и презентовали участникам конференции, рассказала Наталья Ионова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 7. По ее словам, эта система основам демократического общения и экономических отношений. Включает она в себя пять корпораций.
«Наши детки зарабатывают своими успехами и обменивают свои успехи на акции. В конце года мы подводим итоги и естественно поощряем самых крупных акционеров и корпорацию, которая набрала самое большое количество акций. Люди играют в игры. И естественно нужно мотивировать детей, искать новые интересные для них нестандартные формы - те формы, особенно, которые актуальны сегодня. То есть мы учим детей зарабатывать - зарабатывать своим интеллектуальным трудом», - поделилась опытом Ионова.
Систему ввели в лицее два года назад. Практически с первых дней дети в это экономическое соревнование втянулись. Коллеги из других регионов высоко оценили такой формат образования. Кто-то даже пообещал по возвращению из Красноярска перенять опыт седьмого лицея.
Отметим, что красноярский опыт может распространиться на 70 субъектов Сибири, Урала и Дальнего Востока - именно столько городов входит в состав ассоциации. Каждый раз в разных городах члены объединения обсуждают ту или иную проблематику в отдельной сфере.
фото: Проспект мира