Зачем в Красноярске убирают автобусы?
Мэр все объяснил. Вроде все логично
Мэр Красноярска Сергей Еремин подробно прокомментировал развернутую в городе кампанию по ликвидации автобусных маршрутов. По его мнению, реформы назрели, поскольку старая маршрутная схема устарела и не отвечает запросам горожан. Реформа, полагает мэр, позволит уйти от гонок маршруток на дорогах, поспособствует обновлению подвижного состава и сохранит тарифы на проезд на текущем уровне.
Напомним, реформа маршрутной сети в городе началась с мая. Тогда закрылись маршруты №№79, 89, 84, 76, изменились схемы движения маршрутов №52, 87, 36, 88, 55, 65. На прошлой неделе было объявлено, что закрываются еще шесть автобусных маршрутов - №1, 13, 34, 35, 68, 69, схема движения на маршрутах №№88, 38, 10, 8, 60, 64, 6, 74, 56 изменяется.
Изменения в маршрутной сети Еремин назвал «маленькой революцией для населения». При этом, по его мнению, старая схема движения автобусов устарела.
«У нас маршрутная сеть сформирована в начале двухтысячных годов. Сейчас у нас новый город, который уже рванул в своем развитии, а сеть осталась старая, и многие моменты, которые я помню еще со студенчества, до сих пор не претерпели изменений. В консервативном городе, может быть, это приемлемо и хорошо, но в городе, который развивается такими темпами, как Красноярск, такие моменты нельзя допускать», - сказал Еремин.
Он отметил, что старая маршрутная сеть становилась причиной «тысяч и тысяч» жалоб от горожан – по его словам, таких обращений было куда больше, чем по реализуемым сейчас изменениям в схеме.
В частности, мэр указал на «множество дублирующих маршрутов».
«Например, от «КрасТЭЦ» до «Агропрома» идут параллельно маршруты №1, 2, 43, маршрут №55 к ним присоединяется на «Нефтебазе». И все едут друг за другом по одному и тому же маршруту, при том, что перевозчики на всех маршрутах разные. В итоге все это превращается в дикую, безумную погоню за копейкой! Потому что на этом участке каждый бьется за своего пассажира», - сказал Еремин.
Он отметил, что реформа маршрутной сети позволит уйти от необходимости повышать тарифы на проезд.
«Еще один немаловажный момент – это безумная погоня за тарифом. У перевозчика беда с перевозками, куда он бежит? Есть одна дверь с надписью «Тарифы», и мы все ломимся в эту дверь. Мы сейчас впервые хотим подойти к этой идеологии с другой стороны – не в эту дверь ломиться, а все-таки посмотреть альтернативные моменты, как можно усовершенствовать транспортную схему. Вот сейчас убираем несколько маршрутов, но добавляем на дублирующие дополнительные количество автобусов», - сказал Еремин.
По словам мэра, реформа необходима и потому, что ряд перевозчиков не могли поддерживать свой транспорт в надлежащем состоянии.
«Посмотрите, на чем мы сейчас стали передвигаться! Это не просто ведра с болтами, это грязные ведра с болтами! Жители обращаются по состоянию автобусов, и я понимаю их. Это просто какие-то коптильни на колесах!», - посетовал Еремин.
Он отметил, что транспорт в город свозят со вей России: «Вы посмотрите по номерам – у нас уже красноярских машин не осталось! Мы автобусы с Уфы, с Алтая пригоняем, со всей России помойку эту собираем».
Ситуация должна измениться в ближайшее время – Еремин сообщил, что уже готовы документы по закупке 50 новых автобусов экологического класса «Евро-5». А также заключил, что «сам переживает» из-за жалоб горожан на изменения в схеме маршрутов, но настоял, что они необходимы, чтобы «не терпеть вечно этот ужас без конца».
Алексей Спиридонов