Повышение таможенных тарифов наносит ущерб американским компаниям
Дональд Трамп заявил, что у него нет графика решения торговых конфликтов между США и Китаем
С 20 августа канцелярия торгового представителя США ведет шестидневные слушания по вопросу планового повышения таможенных тарифов в отношении импортируемых из Китая товаров стоимостью в $200 млрд.
- Велосипед – не просто железная рама и два колеса, это еще и транспортное средство. Для ребенка велосипед – это некий билет во «взрослую» жизнь. Велосипед дарит свободу передвижения, а прогулки на велосипеде очень полезны для здоровья. Я надеюсь, что безобидный велосипед не станет жертвой торговый трений, - выступая на слушаниях, представитель ассоциации поставщиков велосипедов США Боб Маргевицюс высказал администрации вышеприведенный призыв и просьбу.
Для американских компаний существует два способа противостояния ударам. Первый, добиваться освобождения от таможенной пошлины. Второй, уговорить правительство отказаться от намерения повысить таможенные пошлины и урегулировать торговые споры путем переговоров. Путь, ведущий к освобождению от взимания повышенной пошлины, слишком сложный. Например, с мая этого года американские компании подали в общей сложности более 20 тыс. заявок об освобождении от взимания повышенной таможенной пошлины в отношении стали и алюминия, однако до настоящего времени в министерстве торговли США не одобрили ни одну из них, так как министерство приняло доводы двух крупных отечественных производителей стали, что якобы повышение таможенной пошлины стало стимулировать отечественное производство. Хотя это и лишено всякой справедливости, но производителей, очевидно, будет устраивать ситуация, когда вообще не будет импорта изделий из стали.
В третьей декаде июля на слушаниях о повышении таможенных пошлин в отношении импортируемых из Китая товаров стоимостью в $16 млрд выступили всего 82 представителя, среди которых только шесть высказались за повышение пошлины. То есть, на прошлом слушании свыше 90% выступающих высказались против повышения таможенных пошлин. Однако американская администрация все-таки приняла решение повысить пошлины.
Поэтому на этот раз вряд ли стоит надеяться на то, что будут учтены просьбы и доводы бизнес-кругов США. Скорее всего, американская администрация, как и прежде, не станет считаться с мнениями других, и продолжит настаивать на своем.
По сообщению агентства Reuters, большинство оставивших комментарий в канцелярии торгового представителя США, считают, что повышение таможенных тарифов приведет только к негативным последствиям, станет расти себестоимость целого ряда товаров, от аксессуаров на День всех святых, фонариков на Рождество, до сырья для ядерных реакторов.
В понедельник, когда началось слушание, Национальная ассоциация экономистов в области частного предпринимательства США (National Association for Business Economics) опубликовала отчет об экономической политике в первом полугодии, составленный на основе результатов опроса 251 экономиста. Вице-президент NABE Кевин Свифт отметил, что 91% опрошенных экономистов полагают, что повышение тарифов и угрозы введения новых тарифов имеют неблагоприятные последствия, нанесут ущерб экономике США. 71% респондентов полагает, что политика снижения налогов создаст чрезмерное стимулирование экономики США. 81% опрошенных считает, что американская администрация должна сокращать дефицит бюджета от доли ВВП.
Однако, в интервью президент США Дональд Трамп заявил, что у него нет графика решения торговых конфликтов между США и Китаем. Он будет, как и Китай, принимать решение в долгосрочной перспективе. Скрытый смысл заключается в том, что США готовы ждать, что Китай уступит под большим давлением тарифов и решит пойти на переговоры с США. Таким образом, США окажутся в более выгодном положении.
Согласно обнародованным обеими сторонами планам, 23 августа США введут 25% пошлины на китайский экспорт на сумму в $16 млрд, и тогда Китай будет вынужден предпринять равноценные контрмеры. Однако, американская сторона пригласила китайскую делегацию в США на первые переговоры после объявления торговой войны. По-видимому, Вашингтон готовит два варианта решения данного вопроса. Будет ли эффективна такая тактика?