Расплата за онлайн
В конце июля 2020 года стало известно, что российские провайдеры и операторы мобильной связи намерены повысить цены на домашний интернет и телевидени.
В конце июля 2020 года стало известно, что российские провайдеры и операторы мобильной связи намерены повысить цены на домашний интернет и телевидение, а также на услуги связи. Шаг во многом ожидаемый и где-то логичный.
За время пандемии коронавируса они стали едва ли не главными игроками на рынке: в условиях самоизоляции люди были вынуждены отказаться от личного общения и фактически ушли в онлайн. Это касается и прямого человеческого общения, которое фактически полностью заменило телефонное общение и интернет встречи/конференции, развлечений (бум популярности интернет-кинотеатров) и переход торговли из офлайна в онлайн.
С одной стороны, за это время операторы и провайдеры смогли заработать, с другой, осознали свою исключительность и незаменимость в современном мире. Последнее в первую очередь послужило причиной повышения тарифов, так как в нынешних шатких и непредсказуемых жизненных условиях, когда вторая волна коронавируса вполне реальна, очевидно, что люди не будут отказываться от данных услуг, а заплатить лишние 20-70 рублей в месяц не выглядит чем-то сверх обременительным.
Согласно прогнозам экспертов, рост цен на домашний интернет и ТВ по итогам 2020 года может составить 10-15%. «Вымпелком» уже увеличил стоимость некоторых архивных тарифов, другие операторы планирую сделать это в скором времени. В «Вымпелкоме» «Известиям» рассказали: «С одной стороны, мы видели резкий всплеск роста трафика и стремительный переход клиентов в онлайн в период самоизоляции, с другой - изменился и профиль потребления. Они стали больше времени проводить онлайн, пользоваться большим количеством новых сервисов, потреблять тяжелый контент».
Аналитик агентства iKS-Consulting Максим Савватин в беседе с «Известиями» отметил, что рост стоимости тарифов происходит из-за увеличения расходов на строительство и поддержание инфраструктуры. Кроме того, операторы часть контента для телевидения покупают за рубежом, а из-за ослабления курса рубля он подорожал.
«Компенсация затрат, себестоимости услуг и получение дополнительной прибыли являются главными двигателями компаний в изменении тарифной политике. Однако есть и еще одно существенное обстоятельство. Получая дополнительную прибыль, операторы и провайдеры получают возможность для расширения своей деятельности и охвата больших территорий и как следствие – числа пользователей», - заявил Sibnovosti.ru социальный предприниматель и инвестор, эксперт в области развития территорий Артур Александрович Волошин.
«Не секрет, что стабильная и надежная мобильная связь, интернет и спутниковое телевидение существуют, прежде всего, в крупных городах. Многие же небольшие города, деревни этого лишены. В первую очередь это касается отдаленных районов Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. Даже в регионах Центральной России в отдельных районах имеются определенные проблемы. – говорит Артур Волошин. – Сейчас открывается хорошая возможность для расширения территорий с точки зрения покрытия их надежной мобильной связью и интернетом, а также для роста числа абонентов. Строительство новой инфраструктуры актуально как никогда, пусть и затратно».
#связь #интернет #телевидение #тарифы #рост #эксперты #артурволошин
Фото yandex.ru