Почта России: новые онлайн-сервисы
О работе красноярской почты нам рассказал директор Управления федеральной почтовой связи Красноярского края АО «Почта России» Александр Завьялов
Почта России - одна из самых крупных российских компаний – почти 350 тысяч сотрудников и 42 тысячи отделений в России. В Красноярском крае трудится более 6 тысяч почтовиков, в нашем регионе 800 отделений почтовой связи. О работе красноярской почты нам рассказал директор Управления федеральной почтовой связи Красноярского края АО «Почта России» Александр Завьялов.
- Александр Владиславович, сегодня Почта России продолжает уверенно развиваться. Какие результаты у почтовиков Красноярского края?
- Прошедшие 9 месяцев стали для нашей компании периодом напряженной, но вместе с тем результативной работы. Если говорить о цифрах, то с начала года почтовики региона обработали более 4,8 млн писем и посылок, 367 тысяч EMS-отправлений, провели 22 млн транзакций и доставили населению 5,8 млн экземпляров подписных изданий. С начала 2020 года один среднестатистический житель Красноярского края отправил почтой 6 писем, получил 9 ед. письменной корреспонденции и 1 международное почтовое отправление. Мы продолжаем работать над улучшением качества предоставляемых услуг и скорости доставки почтовых отправлений. В последние годы главным направлением развития Почты стала цифровизация сервисов и услуг: региональное управление успешно внедряет новые электронные сервисы, позволяющие перенести оказание услуг почтовой связи для жителей и предприятий Красноярского края в онлайн режим.
- В этом году мы все вынуждены были жить и работать в очень непростых условиях из-за пандемии. Как этот сложный период прошел для почтовиков региона?
- Почта России является стратегическим предприятием, мы не прекращали свою работу ни на день. Но определённые коррективы в производственные процессы пришлось внести. В первую очередь, мы отправляли на больничный всех сотрудников старше 65 лет, ведь именно они находятся в зоне риска. В наиболее крупных почтовых отделениях установлены защитные экраны на окнах операторов, во всех отделениях нанесена ограничительная разметка для соблюдения социальной дистанции, измеряется температура сотрудников, применяются дезинфицирующие средства для уборки помещений, операторы и почтальоны используют защитные маски и перчатки.
Мы обращаемся ко всем клиентам Почты России с просьбой надевать маску при посещении почтовых отделений, соблюдать дистанцию не менее 1,5 м, а также обрабатывать руки дезинфицирующими средствами на выходе из отделения почтовой связи.
Мы постарались максимально перевести все обслуживание клиентов в формат дистанционного. Для наших клиентов мы предложили новые сервисы, например, возможность получения услуг почтовой связи по предварительной записи. С мая 2020 года данной услугой воспользовались более 6,5 тысяч жителей края. Из них 72% клиентов записались на посещение почтового отделения с помощью мобильного приложения Почты России. Всего для предварительной записи в крае открыты 137 отделений с максимальным клиентским потоком (37 расположены в Красноярске, остальные – в крупных населенных пунктах Красноярского края).
Вместе с тем жители региона могут получить большинство почтовых услуг, не выходя из дома, воспользовавшись онлайн-сервисами или пригласив почтальона на дом. Так, при помощи сотрудника почты, оснащенного мобильным почтово- кассовым терминалом на дому можно оплачивать коммунальные и другие платежи, налоги, штрафы, оформлять подписку, страховку и многое другое. Услуга бесплатной доставки продуктов и товаров первой необходимости в период пандемии тоже значительно облегчила жизнь одиноким и маломобильным жителям Красноярского края. Вырос спрос на услуги курьерской доставки. Так, за 9 месяцев 2019 года жители края отправили и получили почти 265 тыс. экспресс-отправлений, за тот же период 2020 года — на 102 тыс. таких отправлений больше. При этом в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки Почта России снизила стоимость курьерской доставки отправлений весом до 31,5 кг до дома или офиса до 100 рублей. Несколько тысяч красноярцев воспользовались этой возможностью и, оставшись дома, снизили таким образом риск заболеть.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее об онлайн-сервисах Почты России.
- В почтовых отделениях уже внедрен целый комплекс современных цифровых сервисов, которые позволяют значительно сократить время обслуживания клиентов, что особенно актуально в нынешних условиях. Например, услуга предзаполненная и предоплаченная посылка: заранее оформленную и оплаченную посылку на сайте Почты России или в мобильном приложении можно сдать вне очереди в любом отделении почтовой связи.
Для удобства клиентов Почта России ввела в обращение простую электронную подпись. Теперь не нужно предъявлять каждый раз паспорт и заполнять бумажные бланки.
В цифру переведены и такие услуги, как подписка на периодические издания, абонирование ячеек для корреспонденции в отделениях связи. В настоящее время жители Красноярского края могут получать электронные заказные письма от ГИБДД в личный кабинет на сайтах zakaznoe.pochta.ru или gosuslugi.ru.
С недавнего времени для всех пользователей мобильного приложения Почты России доступна новая услуга отправки посылок по номеру телефона. Отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги, а у получателя должна быть включена функция приема отправлений по номеру телефона.
Практически в каждом почтовом отделении доступна безналичная оплата почтовых услуг и товаров. Процесс получения услуг становится более удобным и комфортным для клиентов, экономит их время и упрощает жизнь.
- Как решаются кадровые вопросы на предприятии?
В Красноярском крае кандидатам открыты более 300 вакансий: операторов по работе с клиентами, почтальонов, курьеров, водителей, операторов сортировочного центра в Красноярский магистральный сортировочный центр. Также требуются специалисты на работу в структурные подразделения управления федеральной почтовой связи Красноярского края.
Для новых сотрудников отделений почтовой связи действует программа «Наставничество», в рамках которой новичкам помогают освоить ключевые навыки и программы, необходимые в работе, сократив адаптационный период и подготовив к особенностям профессиональной деятельности. Специалисты также получают возможность карьерного старта и участия в молодежных корпоративных проектах.
В течение полутора лет Почты России реализовывает масштабный проект – повышение заработной платы работникам отделений почтовой связи по всей стране. За этот период на повышение заработной платы будет направлено 11,5 млрд рублей собственных средств. Так, с 1 ноября в Красноярском крае будут повышены заработные платы сотрудникам основного производства, а это 3,5 тысячи человек, в среднем на 17, 4%.
В городах и районах края для укомплектования штата отделений мы сотрудничаем с центрами занятости населения, главами муниципальных образований.
- Чем могут гордиться красноярские почтовики?
Мы постоянно развиваемся и меняемся для удобства наших клиентов. По контрольным точкам мы понимаем цели и делаем выводы. Например, в Красноярском крае своевременность доставки исходящих посылок, пересылаемых внутри страны, по данным мониторинга за 9 мес. 2020 года соответствует контрольным срокам и составляет в среднем 95%. Все изменения на почте направлены на то, чтобы клиенты могли получить услуги максимально быстро и оставались довольны их качеством. Кстати, по результатам анализа отзывов пользователей мобильного приложения Почты России более 95% отделений связи Красноярского края получают от клиента оценки выше 4,5. Пожалуй, это и есть главный показатель нашей работы.