"Сообщили, что мужик открыл газ на кухне и убил своего друга сковородкой", или Один вечер с нарядом патрульно-постовой службы
Корреспондент Sibnovosti.ru посмотрел изнутри на работу наряда ППС
Вечер пятницы: кто-то едет домой, чтобы расслабиться перед телевизором, кто-то в ресторан, клуб или бар, чтобы повеселиться, а сотрудники МУ МВД России «Красноярское» выезжают на патрулирование территорий.
Всё началось с построения, где патрульным зачитали правила, раздали ориентировки, а заодно распределили двух корреспондентов по машинам. Я отправился в микрорайон Старая Покровка вместе с лейтенантом Кулаковым и полицейским-водителем сержантом Провалинцевым.
От центра города до ПГТ добираться минут 5-10, но ощущение, будто уехал в Козульку или Назарово. Многоэтажки, клубы, бары, рестораны сменяются одноэтажной частной застройкой разной степени сохранности. Многие здания числятся в реестре аварийных. Само место напрашивается на звание «нехорошего», но, по словам патрульных, оно совершенно обычное. Ничем не хуже других микрорайонов города.
«Здесь всё так же, как и везде. Случаются драки, грабежи, убийства. Здесь ещё потише, частный сектор. В большинство хозяев – собственники, часть домов сдаётся под праздники. В аренду практически никто не снимает», – рассказал лейтенант.
Экипаж ППС работает на этом участке не первый год и знает всех местных нарушителей. А они знают их.
«Да всё в порядке, дядя Саня! Я присмотрю за всеми. Лично проконтролирую», – ответил один из подростков, когда мы решили проверить детскую площадку в местном парке. Скоро здесь установят ёлку, и вызовы в это место станут более частыми.
«Как-то раз вызов был – молодёжь ломает площадку. Приезжаем, а никого нет. Повреждений нет. Кто-то из окна увидел, что они тут на лавочках сидят, ноги на скамейку поставили – для них это обычное дело, - а местные решили, что вандализмом занимаются», – рассказывает лейтенант Кулаков.
В Старой Покровке – очень размеренная жизнь. Всех местных дебоширов знают в лицо и время, когда они обычно начинают буянить – тоже. Примерно в 22:00. Так случилось и сегодня, до десяти часов вечера оставалось всего 13 минут, когда к нам поступил вызов.
«Сообщили, что на Продольной, 3 мужик открыл газ на кухне и убил своего друга сковородкой. Раньше с этого адреса не звонили».
Мы подъехали к частному дому. Вход во двор оказался не заперт и патрульные вошли. На цепи бесновалась овчарка. Я остался снаружи, всё-таки сообщалось об открытом газе. Мало ли что взбредёт в голову преступнику?
Но я хорошо видел, как полицейские осматривали участок. Первое, что стало ясно – в дом не попасть без санкций. Двери закрыты на замок, про окна и думать нечего. Единственное – удалось заглянуть в кухню: там стояла электрическая плита. Во дворе валялись пустые газовые баллоны и всякий мусор. Никаких явных следов преступления. Позже мы вернулись сюда, но об этом чуть позже.
Затем была проверка поднадзорного, где экипаж поработал юристами и разъяснил кое-какие тонкости местному жителю; семейный скандал, закончившийся отправкой нетрезвого мужчины в отделение полиции.
«Да в этом доме постоянно так, – причитал помятый жизнью и алкоголем мужичок, пока сержант вёл его до патрульной машины, — не дом, а бедствие какое-то. Сам хочу отсюда уже съехать, сил моих нет».
По дороге в отделение я узнал о целой компании местных подростков, которые явно стремятся попасть в места не столь отдалённые.
«Их здесь целая компания, – рассказывает Кулаков, — но двое уже сидят, а ещё несколько пока на свободе. Скоро им исполнится 18 – один прокол и "пакуем". У них и угоны были, и кражи. В Старой Покровке ведь все друг друга знают, как в деревне. Так они начали брать телефоны у местных, убеждают их поехать в центр, чтобы отдохнуть. Но на это нужны деньги, а их нет. Выход – сдать телефон в ломбард, деньги потратить, а технику выкупить позже. Вот только сдают они их без расписки, чтобы не выкупать».
Были и ещё рассказы, к примеру, о случайно пойманном воришке семи айфонов, о другом воре, которого поджидали у дома двое суток, а поймали случайно, у магазина, когда тот вышел купить еды. Иронично, ведь сейчас он обеспечен бесплатной едой от государства.
Доставив нашего «попутчика» в отделение, мы вернулись в злосчастный дом. Рядом с ним стоял автомобиль владельца, о личности которого можно узнать по номерам авто. Ворота дома были уже закрыты, а в одном из окон погашен свет. Похоже, что дома кто-то был, ведь в комнате позади кухни явно работал телевизор. Так или иначе, дело за оперативниками, а наряд отправился дальше.
«50% вызовов – ложные. Люди гуляют, пьют и начинают хулиганить. А потом трезвеют и не понимают, почему их забрали в отделение. В доме на Продольной всё может быть так же. Дежурные перезвонили по номеру, он ведь определился, трубку взяли и ответили, что никуда не звонили», – рассказал лейтенант.
Больше в этот день не было никаких вызовов. Мой патруль закончился в 2 часа ночи. Парни подбросили меня до редакции.
«Ведь это же хорошо, когда всё тихо. Мы для этого и работаем», – сказал сержант.