Цифровая трансформация в туризме: как новые сервисы помогают бизнесу
Рассказываем, почему онлайн-сервисы становятся популярными
Эксперты туристической отрасли фиксируют восстановление внутреннего туризма в текущем году до показателей 2019 года. Спрос на отдых в разных регионах России растет. В одни места едут за историческими достопримечательностями, в другие — за активным отдыхом с трекингами, сплавами и восхождениями, в третьи — за медитативным созерцанием природы. Какое бы направление ни выбирали путешественники, они действуют по одной схеме: определяются с маршрутом, покупают билеты, бронируют отели, выбирают экскурсии. Все это удобнее и быстрее делать с использованием цифровых технологий. Тем более что отели и экскурсионные бюро все активнее переходят в онлайн форматы.
Онлайн-технологии открывают много возможностей для сферы гостеприимства. Самый популярный тренд — работа с цифровыми сервисами и большими агрегаторами. Они хорошо зарекомендовали себя как надежный инструмент оптимизации процессов в туристической индустрии. Один из таких сервисов — RUSSPASS, площадка, где пользователь может самостоятельно составить собственный или выбрать готовый маршрут, купить билеты, забронировать гостиницу и столик в ресторане. Сервис с апреля активно поддерживает отели, и на его примере можно рассмотреть, какие выгоды от этого теперь получает бизнес.
Во-первых, отелям готовы предоставить технологическую базу для автоматизации своих бизнес-процессов. Для ее формирования он объединился с крупными партнерами, таким образом значительно увеличив возможности для работы. Это актуально как для крупных сетей, которые могут обновить существующее техобеспечение, так и для небольших гостиниц, пока не использующих современные технологии.
Во-вторых, платформа предоставляет специальные условия для гостиниц. В конце октября RUSSPASS предоставил отельерам возможность вести управление номерным фондом, контролировать загрузки и проводить бронирование номеров на специальных условиях: за 1 рубль в месяц. Теперь при подключении до марта 2023 года гостиницы смогут год бесплатно пользоваться готовым инструментом автоматизации от одной из крупнейших российских систем управления отелями и онлайн-бронирования номеров. Такое решение позволит поддержать участников гостиничной индустрии России. Также RUSSPASS установил для отелей одну из самых низких ставок на рынке — 5%.
В-третьих, гостиницы получают доступ к готовым схемам по привлечению туристов. Сервис дает отелям бонус — бесплатное маркетинговое и рекламное продвижение их услуг. Например, формирует специальные проекты для путешественников, куда включает предложения от отелей, которые с ним сотрудничают. Один из таких проектов в 2022 году был запущен ко Дню города в Москве: он собирал и показывал скидки на проживание в отелях, бонусы в ресторанах, а также готовые маршруты для прогулок по столице. Для продвижения отелей сервис задействует собственные возможности.
В-четвертых, отели могут получить рекомендацию в тематических маршрутах, которые разрабатывает сервис. Благодаря этому в отель автоматически приедут туристы, пожелавшие посмотреть достопримечательности по выбранному ими маршруту. При планировании путешествия гораздо удобнее пользоваться онлайн-площадкой, на которой в несколько кликов можно подобрать и маршрут, и гостиницу.
Это лишь один пример того, как технологии стимулируют развитие сферы гостеприимства. И он подтверждает общий для отрасли тренд — цифровые решения помогают сокращать издержки бизнесу. А путешественники получают больше возможностей быстро и без особых усилий организовать свой отдых.