Права на проект принадлежат «Юнион Консалтинг Групп», возглавляет которую Андрей Садыков. Главной «фишкой» ландшафтного турнира «Золото скифов» стала новейшая разработка в отечественном бизнес-образовании – деловая игра «Великое переселение народов». По сути, красноярцы стали первыми игроками сложной и увлекательной борьбы на «выживание народов», которая длилась почти два дня. Во многом именно красноярцам пришлось «обкатывать» и даже корректировать новую модель соревнования различных стратегических решений. Мода на тренинги самого разного калибра и качества сейчас очевидна. Любая мало-мальская фирма, которая хоть чуть-чуть заботится об имидже, так или иначе уже «распробовала» деловые игры и семинары под руководством профессиональных тренеров. Сам рынок бизнес-образования в России больше процветает, чем бедствует, и это скромно сказано! Стоимость современного «повышения квалификации» порой зашкаливает, особенно у таких популярных тренеров, как Андрей Садыков с его российской компанией «Юнион Консалтинг Групп». Поле боя Особое место занимают и особой популярностью пользуются ландшафтные тренинги, которые проводятся на лоне дикой природы и в России, и за границей. Тот же Садыков имеет опыт проведения деловых игр, например, в Китае, в местах активности полководцев эпохи Троецарствия. Ландшафтные тренинги чрезвычайно популярны среди отечественных предпринимателей – не надо потеть в душных помещениях, на зеленой травке под пение птиц хорошо думается, и что может быть лучше мозгового штурма у костра под шашлычок. «Золото скифов» в этом году собрало игроков в заповедных местах Хакасии - красоты необыкновенной. Жили, ели, мылись в юртах в десяти минутах ходьбы от священного камня Ахтас, на краю заповедника «Казановка». Вокруг юрточной деревни поднимаются скалистые горы, у подножья которых шумит речка Аскиз. Июньская степь горит бледным, синим пламенем диких ирисов , которые в эту пору уже отцветают. Холодными ночами небо над степью слишком высокое, чтобы увидеть звезды, в кромешной тьме шалят древние духи, потому сон по-первобытному чуткий, а день - как подарок богов и в дождь, и в солнце. Такая экзотика тонизирует мозги, а болезненные амбиции незрелых управленцев становятся более естественными и адекватными. «Поле боя» стало чуть ли ни единственной безупречной составляющей тренинг-турнира, все «бойцы» оценили его по высшему баллу. Правила игры и жизни «Великое переселение» началось с утра. Толком не узнавшие друг друга команды-«народы» двинулись осваивать «новые земли», расчерченные на ватмане, спасаясь от условной «великой засухи». Как это бывает в жизни, желающих занять тучные земли много, а вот самих плодородных и золотоносных угодий – с гулькин нос. По правилам игры, каждая переправа, каждый шаг стоит денег, любой дележ с кем-то уменьшает доход, столкновение с чужим племенем грозит войной, а отрыв от стаи - утратой родовых признаков и ассимиляцией. Не будем раскрывать всех условий авторского проекта, заметим лишь, переселение длится 15 условных лет, и в конце каждого года команды подсчитывают свои прибыли и потери, ведут переговоры, торгуют и торгуются, воюют и заключают мирные договоры. В итоге должна победить команда, сумевшая накопить богатства, со всеми договориться либо многих «поубивать», переселить свои семьи кучно, на доходных землях, с наименьшими потерями людей и ресурсов. Чем не попытка примерить мантию правителя наций, для нас непривычную и необъятную… и наконец- то догадаться, что по-настоящему мы думаем и обдуманно действуем только тогда, когда не забываем о будущем. «Слава Богу, это просто игра!» Как неоднократно отмечал сам тренер Андрей Садыков, деловая игра – это лишь модель, в которой трудно учесть все многообразие жизни, тем более, такого глобального и многовекового процесса, как переселение народов. В «пилотном» варианте «Великого переселения» открылось немало недочетов, которые авторы, несомненно, учтут на будущее. Больше всего участников напрягала почему-то неадекватная местами формула экономического расчета успеха той или иной команды. По ней в конце игры определился победитель. И тут дело чуть не закончилось «международным» скандалом. Матерые бизнесмены сразу из нескольких команд были готовы заявить организаторам турнира протест. И только Садыков с его мягким нравом и галантностью мог «разрулить» столь тупиковый конфликт, согласившись на «неофициальный» пересчет результатов игры: «Это моя вина, в итоге получилась двоякая трактовка». Таким образом, образовалось два победителя! По условной формуле игры лидером стала команда компании «Тескома» под красным флагом. Надо отметить, что всю игру «красные» вели себя очень агрессивно, напористо и даже нагло. Сепаратные переговоры и собственно все вероломные ходы команды, вершил руководитель одного из представительств «Тескомы» Михаил Шапиро, личность, по мнению многих игроков, неоднозначная, склонная к демагогии и слегка коварная. Впрочем, красные сумели удержаться от военных действий, устроив при этом неслыханную «гонку вооружений». Видимо торговать посудой, чем и занимается «Тескома», - занятие не из легких! По другой, более грамотной, формуле экономических расчетов победителем стала команда «Юнитмедиа» с зеленым флагом. Это чисто женская команда, ходы которой были мало понятны конкурентам: ошибочные - в начале, блестящие - в конце и всегда неожиданные, в итоге они привели «зеленый народ» на отличные позиции. Очень выгодно смотрелись команды с синим (ЦРУ) и желтым (Сборная Красноярска) флагами. Аутсайдером игры стали «сиреневые» («Илан»): они довольно ровно шли в первой половине турнира, но в конце проиграли шальную войну «синим» и сошли с дистанции. Мнения об игре, в которую красноярские предприниматели играли впервые, оказались неоднозначными. Михаил Шапиро («Тескома»): «Мы не очень удовлетворены результатом игры. Нужна более четкая организация. Нет должного темпа. Судейство должно четче трактовать регламент. Нам понравилась сама игра и компания, которая в нее играла!» Татьяна Дубровская (ЦРУ): «Не важен результат, важно, какие выводы мы сделаем применительно к жизни. Мы благодарны всем участникам». Владимир Суфудэ (Сборная Красноярска): «Слава Богу, это просто игра! Подсчет результатов некорректен! Он противоречит логике жизни и логике обычного матанализа. Кроме того, обидно за сиреневых («Илан»). Не было смысла «синим» их уничтожать, они ничего не выиграли. А так все мы здесь свои, умные, хорошие люди собрались». Юлия Роговская («Илан»): «Мы будем делать серьезные выводы по своей игре. Сейчас нам понятно одно – при грамотных шагах одно мелкое упущение может привести к поражению! В остальном - многие не поняли правила игры, не разобрались на берегу. С итоговым подсчетом получилось некрасиво». Услышать и увидеть друг друга Если не брать во внимание казусов турнира, его главная ценность заключалась вовсе не в достоверности условий состязания, а в очень динамичном процессе обмена управленческим опытом, в доступной демонстрации разных стратегий и их социальных характеристик. И конечно тренинг-турнир подарил участникам в командах уникальную возможность, что называется, увидеть и услышать друг друга без шелухи реальных обстоятельств, «в чистом поле» совместных стратегических решений, игровых поражений и побед. Очень по-разному действовали команды. В одних решения принималось кем-то самодержавно, практически без разъяснений, в других - правили серые кардиналы, в третьих - принимались действительно консолидированные решения. Вот как участники тренинг-турнира оценили соперников. Татьяна Дубровская: «Юнитмедиа – выдержанные, умненькие, скромные, но целенаправленно шли к цели и достигли своего. Тескома очень эмоциональные, особенно Михаил. ЦРУ – стадо диких бизонов, надо разбираться, как работать внутри команды!» Николай Воропаев («Сибирская упаковка» Сборная Красноярска): «Из команды Юнитмедиа я бы никого не взял на работу, много говорите, и информация уходит противнику!» Владимир Суфудэ: «А я бы взял!» Михаил Шапиро: «Юнитмедиа вызывали опасение, потому что женщины со своей логикой принятия решений. Но доставляло удовольствие общаться, дружелюбны, несмотря на жесткость игры. В сборной Красноярска пугала непонятная стратегия, но в конце концов, с ними удалось договориться. Команда «Илана» - мягкие, приятные, но, к сожалению, долго принимают решения. Очень понравились «синие» (ЦРУ), играли дружно, согласованно, серьезный противник». Ольга Терещенко («Юнитмедиа»): «Интересные игры, отличная компания. Единственным негативным пятном за два дня было некорректное поведение капитана команды красных в моменты, когда они чувствовали, что победа ускользает от них. Нужно уметь красиво проигрывать. Очень порадовала слаженная игра нашей команды». Это лишь первые впечатление, собранные сразу после долгой и упорной борьбы. В завершение турнира участники сыграли еще в две игры – «Организатор» и «Борьба на конкурентных рынках». Победили в них команды ЦРУ и Юнитмедиа. Сразу после битвы одни собирали автографы, другие ночь напролет обсуждал с соратниками и конкурентами итоги игр, а кто-то рванул в Красноярск, спасаясь от леденящего ветерка степных сумерек. Возвращаясь в Красноярск по бескрайним пустынным степям и перевалам, безымянный участник недавнего «переселения народов» наверно подумал: Сколько еще не освоено! И не только территорий...
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала