Конкурс ОРТВ «Король АВТО»
По многочисленным просьбам претендентов на королевский титул, зрителей и болельщиков, мы решили вместо одного приза учредить два, в номинациях «Король Авто Премиум-класса» и «Король Авто класса Спорттюнинг». Первый участник конкурса – серебряный призер туринской олимпиады биатлонист Павел Ростовцев и его Toyota Land Cruiser 100, подаренный лично президентом Путиным. У автомобиля левый руль, объем двигателя - 4200, 230 лошадиных сил. Номер соответствует месту, которое он завоевал на Олимпиаде. Павел сразу почувствовал, что машина -его! И это взаимно. Джип слушается только своего хозяина. Когда за руль садится супруга, машина начинает капризничать. В городе, по словам Павла, джип с интересным номером оценили и водители, и инспекторы: "Я ему даю документы, я же знаю, что ничего не нарушал. Он смотрит-смотрит, я ему: «Президентская машина!» Он: «А!!! помню»". В спорте для Павла главное прийти первым, на дороге нет победителей. Сам никогда не хамит, когда спешит, просит, чтобы его пропустили. За лето Павел наездил почти 3000 километров, правда, на большой трассе его еще не успел попробовать. Зато с сыном Александром ездит часто. И слушает его любимые диски. Павел относится к машине просто как к средству передвижения, пока есть средства ее содержать, не продаст: «Я чувствую, комфортно. Безопасно, багажник вместительный, в него коляска помещается. Комфорт, обалденно». Месяц назад Татьяна купила «Пежо 407»: «Мы с ней похожи как сестры, такие же раскосые глаза, езжу, разговариваю с ней. Она легкая, легко срывается с места, люблю погонять, мы с ней дружим». Машина респектабельная и стильная. Располагает к поездкам по городу после трудных тренировок или соревнований. Объем двигателя два литра, эффектный дизайн, отличная аэродинамика. Огромный воздухозаборник в переднем бампере придает авто агрессивный вид. В салоне Татьяна по возможности поддерживает чистоту и порядок. Медвежонка в розовой юбочке спортсменка купила в Малазии, когда ей было грустно. Он сразу занял почетное место рядом с зеркалом заднего вида. В бардачке можно найти лак для волос, французские духи, зарядку для телефона и фотографию Юрия Абакумова. Татьяна говорит, что возит фото Абакумова, потому то он тоже скалолаз. За десять лет водительского стажа Татьяна не попала ни в одну аварию. Станет ли Татьяна Руйга королевой авто, решать вам. Дизайнер Юлия Косогорова хозяйка единственного в крае спортивного BMW M3 любит свое авто за мощность. Автомобиль разгоняется до 100 километров за считанные секунды. Машина стремительная и консервативная одновременно. Объем двигателя – три литра. «Фишка» этой машины в том, что у нее роботизированная коробка передач, разработанная специально для машин «Формулы 1». Можно ездить и на автомате, и на механике, причем на механике передачи можно переключать и с помощью джойстика, и с помощью "лепестков" - кнопок на руле. Плюс - передача выше, минус - ниже. Золотой цвет кузова, в салоне кожа цвета киви. Эта «девочка», как ее ласково называет хозяйка, не оставляет равнодушным никого: «Очень часто возле него фотографируются, я видела, что парень с девушкой даже снимался около нее на камеру». Новенькому авто Бувайсара Сайтиева - «Рендж Ровер-спорт», всего два месяца "от роду". Именитый спортсмен еще не успел загрузить любимые диски, в машине он пока крутит гимн России. Автомобиль - брутальный, класс спорт-тур. В нем сочетается спортивная мощность и проходимость полноприводного джипа. Больше всего Бувайсару нравится в его авто встроенная технология Bluetooth (способ общаться по телефону без трубки в руках). Говорит, что очень удобно, ведь приходится много разговаривать за рулем. Дизайн салона по-мужски скупой: кожаные сиденья, компьютер показывает положения колес, на панеле - ничего лишнего. Несмотря на технические возможности авто, Бувайсар предпочитает ездить спокойно. Никогда не нарушает правила, даже если очень спешит. Объясняет: "Чем ты внимательнее, тем интересней ездить". Как водителя, его впечатлила поездка в Китай. Бувайсару больше всего запомнились многоуровневые развязки. Он уверен, если бы у нас были такие, то мы забыли бы, что такое пробки. Говорят, автомобиль и его хозяин похожи друг на друга. И правда, джип Сайтиева похож на своего хозяина - надежный уверенный и спокойный. Это, действительно, машина победителя. Герой конкурса ОРТВ – предприниматель Константин Попов на роскошном универсале Subaru Outback. Автомобиль сочетает в себе мощность и напористость внедорожника наряду с комфортом и скоростью городского седана. Дизайн передних фонарей придет ему энергичный облик. Константин считает, что его автомобиль с харизмой, эмоционально привлекательный, до идеального интеллигентный. Как и его хозяин, обладает неповторимой индивидуальностью. Формы авто стремительные и спортивные. Проходимость повышенная благодаря системе симметричного полного привода: «Я на ней без проблем по тротуарам езжу, не замечаю ямок, здорово». Предприниматель считает, что Subaru не просто автомобиль, а образ жизни. Константин хочет когда-нибудь устроить флэш-моб на таких машинах – вечером занять все место возле СибГТУ, где обычно стоят байкеры. Директор ресторана Дарья Холомьева – хозяйка красной Toyota MRS с откидным верхом. Спортивный среднемоторный автомобиль, вес меньше тонны. 140 лошадей, двигатель 1,8 расположен в центральном сечении кузова. Дарье привезли его под заказ. Она хотела именно такую машину, имиджевую. Первые ощущения не забудет никогда: «Страшно сначала было, раньше у меня был автомат, а это механика». Toyota MR-S комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль легок в управлении. Дизайнерское решение кузова подчеркивает скоростные характеристики MRS. Дарья обходит всех, кто провоцирует ее на светофорах. На эту машину реагируют все. У Ларисы Баталовой - «Мерседес» С класса, купе-компрессор. Модель сочетает в себе комфорт, надежность и динамизм. Отличная маневренность, устойчивость, высокая точность рулевого управления, комфортабельная работа подвески, эффективная тормозная система и прекрасные ходовые качества. Компактные размеры кузова, который примерно на 18 сантиметров короче седана, и его стремительные пропорции формируют спортивный облик. Машина диктует стиль вождения, тем более, что Лариса Юрьевна - водитель с 20-летним стажем. Высокая задняя часть кузова с интегрированным спойлером создает значительную аэродинамическую силу, прижимающую заднюю ось к дороге. А затемненная прозрачная панель обеспечивает водителю отличный задний обзор, что весьма важно для автомобилей с корпусом купе. Шарм машине придает фирменный знак Ларисы Баталовой на капоте, который уже стал узнаваемым брендом. Ее узнают все: и просто автолюбители, и дорожные инспекторы. Неотъемлемые элементы имиджа Ларисы Баталовой - цветы - украшают салон. На заднем сиденье всегда любимые спутницы - игрушечные обезьянки. А в бардачке косметика и обязательно пара колготок. Александр Филатов - владелец Infinity FX35, машина у него два года. Максимальная скорость, до которой он разгонялся, 220 километров. Джип явно ориентирован на езду по качественным покрытиям. Пятиступенчатая коробка передач, объем двигателя 3,5, 280 лошадиных сил. Хозяин ценит авто за ходовые качества: система экстренного торможения, курсовой устойчивости, Traction Control, электронное распределение тормозного усилия. Восемь подушек безопасности. Бортовой компьютер показывает количество, расход топлива, сам вычисляет, сколько нужно бензина до пункта назначения. Авангардный дизайн, базирующийся на традиционных пропорциях. Есть футуристические нотки: щиток приборов выполнен в виде отдельного блока, который регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. А общий стиль интерьера в целом вполне соответствует внешнему виду автомобиля. Высококачественные отделочные материалы и на вид, и на ощупь напоминают, что Infinity - это "люксовое" подразделение концерна Nissan. Когда Александр купил машину, прямо на светофорах останавливались и спрашивали, что за машина. Даже пытались спровоцировать на гонки. Но Александр, водитель с 20-летним стажем, никогда не поддавался. Он считает, что, несмотря на агрессивный вид джипа, ездят на нем добрые люди. Татьяна Безотечество и ее Wolksvagen New Beatle участвуют в конкурсе ОРТВ. Татьяна ласково называет свою машину «мой жучок». Окружающие называют ее по-разному: от «горбатого запорожца» до «порше». Wolksvagen New Beatle– имиджевая машина. Создает своей хозяйке и окружающим радостное настроение. Ей всегда улыбаются и уступают дорогу. Несмотря на миниатюрные размеры объем двигателя приличный - два литра,115 лошадиных сил. «Фишка» этой машины в деталях. Над салонным зеркалом - электронные часы с цифровой индикацией и указатель температуры за окном. Подсветка панели синяя. Прямо перед глазами - большой кругошкальный спидометр, совмещённый с тахометром и указателем уровня топлива в баке. Форма дверных ручек гармонично вписана в дугообразные очертания кузова. Рулевое колесо, рукоятка стояночного тормоза и рукоятка рычага переключения передач выдержаны в едином стиле с высококачественной отделкой интерьера. Дизайн и эргономика неразделимы: выключатели и элементы управления размещены под рукой и удобны для пользования. Серийная аудиосистема "gamma" с шестью громкоговорителями не только впечатляет отличным звучанием, но и гармонично вписывается в контуры передней панели. New Beetle – один из самых безопасных автомобилей своего класса, оснащается электронной противозаносной ESP. В экстремальной ситуации она мгновенно воздействует на тормоза и (или) электронику двигателя, обеспечивая сохранение курсовой устойчивости. АБС предотвращает блокировку колёс при торможении, так что New Beetle сохраняет управляемость и остается под контролем водителя. За рулем этой машины Татьяна чувствует себя как звезда, говорит, хочется выйти и дать автограф. Студентка Наталья Кожемякина - владелица мощного Audi Q7. Это подарок от самого родного ей человека – отца. За рулем такой огромной машины чувствует себя вполне уверенно и безопасно. Джип создавался специально, чтобы занять вершину сегмента внедорожников. Audi Q7 - это исключительное сочетание спортивного характера и универсальности, самых современных технологий и роскоши автомобиля представительского класса. На дороге он восхищает Наталью ходовыми качествами и динамикой спортивного автомобиля, а на бездорожье лучше его нет, считает хозяйка. Нестандартная для Audi буква Q обозначает новое семейство полноприводных кроссоверов. А цифра «семь» указывает на положение в фирменной табели о рангах: полноприводник попадает в нишу между моделями A6 и A8. Кроссовер построен на удлиненной платформе внедорожников VW Touareg и
. Турбодизель, шестиступенчый автомат tiptronic. Постоянный полный привод quattro. Компьютер в салоне, можно регулировать уровень подвески. Есть датчик температуры за бортом, На Q7 установлена электронная система поддержания курсовой устойчивости. Она включает в себя антиблокировочную систему AВS и антипробуксовочную систему ASR. В салоне семь посадочных мест. Сегодня, кстати, у Натальи день рождения, она планирует усадить в джип всех своих друзей и поехать отдыхать. Бизнесмен Антон Соболев купил два года назад Toyota MR2. Это среднемоторный автомобиль. Антон сделал полный тюнинг стоимостью почти с "Мерседес". Поменял в своей «мымре», как он называет авто, практически все: подвески, тормоза, турбину, интеркулер, поршни, блок управления, модернизировал двигатель. Теперь в машине вместо производственных 245 лошадей - 360. Антон говорит, что, учитывая, что вес автомобиля сравнительно небольшой, "можете представить, сколько в нем дури!!!" Салон отделал красно-черной кожей. Получилась просто игрушка! Антон признает, что покупал «Тойоту», как авто выходного дня: «Для души. Машина динамичная и жесткая, но хороша в управлении, злючка слушается рук своего хозяина безоговорочно». Известный телеведущий Сергей Ким на респектабельном и консервативном Mercedes Benz Е320. У него 11 лет водительского стажа, прошел через «четверку» «девятку», «Хонду». Его лозунг: для каждой машины и ситуации есть своя скорость, для города она одна, для трассы другая. Главное - не создавать опасных ситуаций. Свою машину любит за интеллект, комфорт и послушность, она моментально реагирует на все желания своего хозяина. Шутит, что авто умнее его самого. Седан класса «Е» – по праву занимает верхнюю ступеньку пьедестала в своем сегменте. Технологически совершенный, консервативный, но оригинальный в дизайне он по праву завоевал весь мир. Великолепная скульптурная форма из стекла и стали обладает незабываемой выразительностью и символичностью. Вся передняя часть автомобиля сформирована под знаком четырех эллипсов. Характерные округлости фар плавно перетекают в линии капота и передних крыльев, продолжаясь в полных мощи и энергии рельефных очертаниях задней части кузова. Салон из комбинированной кожи выполнен в спокойных бежевых тонах. Эта машина для спокойных, уравновешенных, уверенных в себе людей, которые ценят комфорт и безопасность. Тормозная система Sensotronic Brake Control заботится о безопасности пассажиров: автоматически подсушивает тормозные диски на мокрой дороге и благодаря своим преимуществам оптимизирует функции остальных систем безопасности. Мультиконтурные сиденья с функцией адаптации к динамике движения. Коробка передач типтроник. Климатроник, парктроник, электропакет, навигация для Европы. Этот автомобиль полностью походит под характер своего владельца, респектабельный и уверенный. Денис Боровиков и его оттюнингованная Toyota Supra. Денис купил авто и почти полностью переделал кузов и панель. Поставил диффузоры, «жабры», споллер, фильтр нулевого сопротивления. Перекрасил. Родной цвет авто - серебристый. Делал все собственноручно. Машина для души. Мощность 224 «лошадок». Благодаря Денису Toyota Supra за шесть с половиной секунд разгоняется до 100 километров в час и без особого напряжения преодолевает рубеж в 200—220 км/ч. Денис сам это пробовал. Получилось. Дальше разгоняться не решился - дороги плохие. Toyota Supra для людей, которые ценят скорость и надежность. Силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает удивительную надежность. Если у многих других спортивных машин часто капитальный ремонт двигателя приходится делать уже через 100 тысяч километров, то мотор Toyota Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тысяч километров. Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 литров на 100 километров пути. Они бывают пяти- или шестиступенчатыми, которые практически друг от друга не отличаются. У Supra Дениса пятиступенчатая механическая коробка передач. Toyota Supra - модель самая быстрая из всех автомобилей Toyota, может поспорить с любым Porsche или даже перещеголять его. Ведь модель Supra оснащена регулятором буксования привода, который держит «в узде» задние колеса, не допуская их прокручивания, и не дает задней части вилять из стороны в сторону. Денис решил довести эту машину «до ума»: выбросить из салона задние сидения, вместо них поставить шикарную аудиосистему и продать. Участник суперконкурса «Король авто» Александр Соколенко делает громкое заявление: «Учреждаю приз в 500 вечнозеленых долларов той машине, которая сможет меня объехать и доказать, что я не король дорог!». У гонщика Александра - Toyota Soarer 92 года. Александру потребовалось четыре года, два сгоревших двигателя и трансмиссии, несколько разорванных карданов, куча сил и нервов, ч тобы довести свой болид до мощности 700 лошадей. Авто разгоняется до100 километров за три с половиной секунды. Это уровень LAMBORGHINI MURCIELAGO или McLaren F1. Александр так любит свое авто, что даже посвятил ему сайт. Toyota Soarer изначально - это роскошное спортивное купе бизнес-класса, на котором с завода стоит рядная 280-сильная «шестерка» с двумя турбонагнетателями. Это купе более утилитарное, его формы строже, на 30-40 сантиметров длиннее «Супры», на заднем сидении достаточно места для двух взрослых пассажиров, машина подходит для каждодневного использования. Огромный капот создает иллюзию полной безопасности, за рулем Soarer чувствуешь себя пилотом бомбардировщика, при разгоне сидение приятно обнимает спину. Для Александр машина не средство передвижения, а средство самовыражения! Хозяин и его авто не раз побеждали в битвах стритрейсинга. «Часто спрашивают, сколько в нее денег уже вложил? Считаю, что ценность любой вещи определяется не суммой, заплаченной за нее, а тем удовольствием, которое она может Вам доставить". Участник суперконкурса «Король авто» - призер соревнований по спортивному автозвуку Артем Суслонов и его полноприводный нисан Nissan Skyline. Артем купил этот автомобиль полгода назад. Искал именно его – полноприводный Nissan. Этот автомобиль производит впечатление мощного. На него очень интересно реагируют дети. Артем рассказывает, что всегда подходят, рассматривают, интересуются, думают, что он - победитель форсажа. Но Артем пока только завсегдатай любительских уличных заездов. Любит ночью погонять по центру города. За лето наездил 25000 километров. Мощность авто - 200 лошадиных сил. Машина оборудована Airbag для водителя и пассажира, антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Но фишка этого автомобиля - автозвук. Артем встроил в свою машину шесть израильских динамиков, таких нет в Красноярске ни у кого. Занял третье призовое место в соревнованиях по спортивному автозвуку. Планирует оттюнинговать свою машину и соревноваться в гонках на профессиональном уровне. Оттачивая мастерство, даже сорвал сцепление. Эдуард Полежаев и Chevrolet Comaro - один из культовых автомобилей Америки. Таких машин за Уралом только две. В Новосибирске и в Красноярске. Владелец машины - гонщик Александр Подольский сейчас в отъезде. Поэтому Анжелика Степанова встретилась с «крестным» отцом этого авто Эдуардом Полежаевым - это человек, который восстанавливал машину. Chevrolet Comaro – «американец» 95 года. Хозяин ласково его называет Шевик. В Красноярск Шевик прибыл после тяжелой «травмы» - побывал в серьезной аварии. «Американец», несмотря на сравнительно небольшие размеры, мощный – объем двигателя 5,7 литров, 330 «лошадей». В дальнейшем Эдуард планирует загнать под капот все 470 лошадей, вместо обычного атмосферного двигателя поставить турбированный компрессор и колеса на двадцать, а не на семнадцать, как стоят сейчас. «Шевроле» будут полностью «обвешивать», пока его только перекрасили в агрессивный, по характеру цвет, сделали капот, крылья. Особый шик тачке придают модные сейчас спинеры. У «Шевроле» переделали двери. Теперь они открываются как у «Ломбарджини» – вверх, так сказать, «ламбодвери». Каждая весит 50 килограммов. Это машина для удовольствия, как говорит Эдуард, для понтов: «Выехал на такой и выжал все, на что она способна и что позволяют наши дороги». Сейчас авто доделывают. Когда приедет хозяин, можно представить, что он будет на нем выделывать. Человек с таким брелоком – это позиционирование себя - и на такой машине не может не показать себя во всей красе! Президент СК «Металлург» Денис Рубцов и его Мерседес S500. Денис Рубцов начал свою водительскую историю 19 лет назад на «тройке», переделанной в «шестерку». Гонял без прав по Калинина с супругой, которая была в положении. Вспоминает, что «уделал» свой первый автомобиль, как это принято называть у водителей, «в круговую». Сейчас ездит на Мерседесе S класса. Это достойное обрамление для VIP-персон. Автомобиль внушает уважение к своей безупречности. Экспрессивно-динамичная внешность с благородством мягких линий приковывает взгляд, аксиома доказанная раз и навсегда - S-класс - бесспорный лидер, обладать которым крайне престижно. Mercedes-Benz S-класса успешно сочетает последние достижения мирового автомобилестроения с уровнем представительского класса, гарантируя уникальную безопасность, экологичность, комфорт и удовольствие от поездки. В автомобиле используется новая превентивная система защиты пассажиров PRO-SAFE, которая способна распознавать опасности и подготавливать меры защиты пассажиров. Оригинальное оформление переднего бампера, решетка радиатора, эффектно очерченные контуры фар, корпуса наружных зеркал и новый дизайн задних фонарей подчеркивают живой и в то же время элегантный характер автомобиля. У Дениса Рубцова автомобиль уже год. Хотя он и не любит, но ездил на нем на дальние расстояния. До Абакана доезжал меньше, чем за три часа. Разгонялся до 210 километров в час. Обожает агрессивный стиль езды. Уважает женщин за рулем, его супруга водит автомобиль на высоком уровне. Говорит, когда она ведет машину, совершенно спокоен. Пытается посадить за руль своего взрослого сына, пока не получается, зато пятилетняя дочь не слазит с колен отца, когда он за рулем. Вырастет настоящей Королевой авто! Участник конкурса «Король авто» Дмитрий Миндиашвили и его Toyota Land Cruiser 100. У Дмитрия Георгиевича водительский стаж с 1953 года. Он работал водителем, строил дороги Ачинск - Абакан, Абакан – Тайшет, Красноярскую ГЭС. На своем дизельном Land Cruiser 100 ездит по всему краю, по работе. Машина с механической пятиступенчатой коробкой передач. Как настоящий грузин любит, чтобы его «конь» был в порядке. Ухаживать помогают дети, внуки и личный водитель. Машина всегда чистая. Внутри очень уютно, по-кавказки тепло и гостеприимно: сиденья обиты овчиной. Зимой на таких не холодно, а летом не жарко. Дмитрий Георгиевич любит свою машину за мощность и легкость в управлении, говорит, «едешь на такой, тебя уважают, машина большая, но благодаря гидравлике она очень легкая, не то что я раньше баранку крутил». Шутит: «И какой русский не любит быстрой езды, грузины тоже любят»! Дмитрий Георгиевич смотрится на рулем своего авто просто роскошно! Ведет машину уверенно, но аккуратно. Не создает на дороге аварийных ситуаций, говорит, ни к чему это безрассудство. В конкурсе ОРТВ «Король авто» участвует бизнесмен Николай Чехун и его аристократичный Land Rover Discovery3 TDV6. Николай говорит, что его машина – это настоящий внедорожник для людей, которые ценят комфорт: «Есть пункт А и пункт В и этот автомобиль довезет своего хозяина без проблем». Николай уже проверил свой автомобиль на надежность. Его без проблем пригнали из Питера в Красноярск. Николай разгонялся на своем авто до 190 километров в час. Но, вообще-то этот автомобиль диктует аристократичный и вальяжный стиль вождения. У Николая 17-летний стаж. В молодости он мог позволить себе попижонить, и даже, где-то похамить на дороге, сейчас нет. Разве только, чтобы не стоять в пробке на Красноярском рабочем, может перемахнуть через рельсы. Авто это позволяет. Дизельный двигатель V-образная шестерка объемом 2,7 литра снабжен одной турбиной с изменяемой геометрией вместо двух, как на аналогичном моторе "Jaguar S-Type". В итоге V6 стал выдавать максимальный крутящий момент всего при 1.900 об/мин. А его мощность составляет 190 сил, что намного больше, чем у дизеля предыдущего "Диско". Авто обладает наибольшей в своем классе широтой возможностей, выделяющимся дизайном и просторным салоном, использует новейшие удобные для пользователя технологии. Комбинация из жесткого кузова и современной подвески с множеством электронных систем даже на грунтовой дороге создает ощущение того, что вы едете «по рельсам». "Жесткий" стилистический кубизм экстерьера может позволить Discovery 3 потягаться с любым из современников в залах музея современного искусства. Строгие грани, нисходящие на нет изящные штамповки боковин, асимметрия рисунка задней двери делает этот Land Rover произведением искусства. Стоит выразить уважение всей команде дизайнеров и конструкторов за отличную работу Кузов автомобиля сконструирован не менее современно.. Форму кузова, во многом, определила функциональность его элементов. В них используются алюминий, магний, и легированная сталь, которая обладает особыми преимуществами по сравнению с другими типами закаленной стали. Такая сталь имеет более высокое отношение жесткости и прочности на разрыв, а также более технологична при сварке и штамповке. При этом легированная сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу. Главной особенностью строения кузова является запатентованная технология интегрированной в кузов рамы, которая дает Discovery 3 преимущества как рамного, так и автомобиля с несущим кузовом. Это усложненная конструкция обеспечивает более жесткий кузов, чем использование многочисленных штампованных деталей, и, кроме того, все провода упрятаны в структуру кузова и надежно прикрыты от непредсказуемости бездорожья. Николай говорит, что если и будет менять Discovery, то только на другой Discovery, только цвет выберет – «кофе с молоком». Больше подходит для вальяжных аристократов. Известный красноярский стилист Вадим Горшечников и его Opel Vectra GTS - участники конкурса ОРТВ. Выбирая авто, Вадим объездил красноярские салоны и как только увидел Opel Vektra, сразу же понял, что машина его! Opel Vectra GTS уже при первом взгляде поражает монументальной мощью: зеркало черного лака, блеск хрома, почти плоские диски 17-дюймовых колес, зев здоровенного воздухозаборника в переднем бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой. Интерьер под стать: строгая кожа, тусклый блеск графита центральной консоли, ровные углы и плоские панели. Ни одной изогнутой линии! Оснащена топ-версия, конечно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система с цветным дисплеем, климат-контроль с раздельной регулировкой, полный набор электронных средств пассивной безопасности: АБС, EBD и система стабилизации IDS. Эта машина подобна гигантскому фильтру, отсеивающему все внешние раздражители. Скорость почти не чувствуется - на третьей сотне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Мягкая подвеска. Руль и педаль тормоза почти невесомы, что удобно при спокойной езде, но порой чувствуешь недостаток "тактильной" информации. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка растет, тебя прижимает к двери - а на руле все та же тишь да гладь: попробуй точно определить, насколько близок предел. Третье поколение "Опеля-Вектра" дебютировало весной 2002 года с кузовом седан. Коробка передач типтроник. Вадиму предложили покрасить автомобиль в необычный цвет. Он согласился. Краску подбирали по всему свету: от Москвы до Германии. Цвет получился уникальный: хамелеон, спектр от розового до синего. Водит ее уже год. Шутит, что намотал 12 тысяч километров по улицам Мира, Маркса и Ленина. Говорит, что днем работает, а вот по вечерам и ночам может кататься, чтобы расслабиться. Может гонять до четырех утра. Предпочитает, чтобы в салоне не было ничего лишнего. В восторге от технического совершенства авто: «Еду, и вдруг начинают дворники работать! Я чуть руль не выпустил. Оказывается, у него есть датчики дождя, и дворники сами включаются, когда надо. Ну, я же не технарь, я же парикмахер!». Несмотря на небольшой водительский стаж, Вадим может рассказать не один десяток различных историй, приколюшек, как он их называет. Вот одна из них: «Еду ночью, останавливают гаишники, а я наехал задним бампером на препятствие, там была дырочка ровная такая. И один гаишник орет другому, «я же говорил, что это пулевое отверстие, ну давай я сейчас стрельну и проверим. Я говорю, ну вы что??? Можно я лучше уеду? Прикололись они». Недавно Вадим проходил техосмотр, рассказывает: «Приезжаю в центр, меня спрашивают, ну вы что-нибудь с ней делали? Я говорю, да, я бензин заливал». Бизнесмен Владимир Философ и Damler Benz E230 79 года. Владимир - поклонник автомобилей именно этого класса. Говорит, что полюбил их еще со времен старых фильмов о тайваньской мафии. Кстати, на подобной машине красовался Дукалис в «Ментах». Авто назвали Бойцом. Авто этого типа ведут свое происхождение еще с середины 50-х годов, традиционно к ним относятся модели так называемого верхнего среднего класса семейств "W-114", "115", "123" и " 124" (по заводской классификации). Летом 1995 года появилось новое семейство "W-210", получившее обозначение Е-класса, отличительными признаками которого стали четыре фары овальной формы. На следующий год программа расширилась за счет появления пятидверных универсалов серии "Т". В 1997 году появились новейшие V-образные бензиновые двигатели семейства "М-112" с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Damler Benz Владимира проще: четырехдверный седан Мерседес с четырехцилиндровым 16-клапановым двигателем. Объем 2,3. Это 135 лошадей. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Может развивать скорость 215 километров в час. Владимир увидел эту машину во дворе «Водоканала» два года назад, уговорил хозяина продать. Сам восстанавливал, покрасил в оранжевый цвет, сиденья лимонного цвета. Пришлось поменять двигатель. Все детали заказывал из Германии. Это очень сложно, дорого и долго. Рассказывает, что потерял колпак на дороге, а такой стоит 200 долларов, так что сейчас ездит с тремя колпаками, зато мерседесовскими. Эту машину невозможно не заметить, особенно неравнодушно к модели старшее поколение, Владимир говорит, что очень часто пожилые люди останавливаются, рассматривают, говорят, тоже ездили на подобной. Многие водители современных Мерседесов даже пытаются купить, но Владимир продавать пока не собирается. Чувствует себя в ней настоящим Королем Авто, а лет через двадцать машинка станет настоящим раритетом! Официальный дилер Volkswagen в Красноярске представил на конкурс "Король авто" одну из топовых моделей - Passat B6. Модель вышла в прошлом году. Водитель Антон протестировал не один десяток машин, считает, что эта одна из лучших. Только в этом авто Volkswagen двухлитровый движок с системой впрыска FSI, которая гарантирует динамику при экономичном расходе топлива. По трассе выжимал на нем 220 километров. Наслаждался подвеской, говорит, немцы знают свое дело, авто держит трассу намертво. Новый Passat обеспечивает максимальную безопасность и комфорт пассажиров. 10 подушек безопасности. Фронтальные с двумя ступенями раскрытия. Энергопоглощающая рулевая колонка. Благодаря усилителю рулевого управления Servotronic с коэффициентом усиления, изменяющимся в зависимости от скорости движения, обеспечивает точность управления новым Passat в любых дорожных условиях. Например, на малой скорости при парковке - максимальное усиление, а чем выше скорость, тем усиление меньше. При этом автомобиль и на высокой скорости сохраняет прекрасную чуткость к изменению положения рулевого колеса. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) в сочетании с системами регулирования динамики движения ABS, EBV, ASR и EDS позаботится о правильном курсе. За счет их работы сводится к минимуму опасность заноса и повышается курсовая устойчивость. Антон говорит, что благодаря этому водитель сохраняет максимальный контроль над дорогой. Удобство управления нового Passat создается прекрасно продуманными техническими системами – например, круиз-контролем. Опция автоматического поддержания дистанции помогает избежать опасных ситуаций в пробках. При приближении к идущему спереди автомобилю на расстояние меньше установленной безопасной дистанции, новый Passat автоматически тормозит до скорости, ранее настроенной в системе круиз-контроля. При освобождении дороги автомобиль снова разгоняется до выбранной ранее скорости. Passat B6, по мнению Антона, один из самых комфортных авто. Передние сиденья с регулировкой положения в 12 направлениях и встроенной поясничной опорой позволяют максимально расслабиться. С помощью электропривода их можно регулировать как в продольном направлении, так и по высоте, а также изменять наклон спинки и подушки сиденья. Интеллектуальная функция памяти «запоминает» индивидуальные настройки сиденья и положения зеркал. Две зоны регулирования температуры позволяют индивидуально настроить микроклимат в левой и правой части салона. Кроме того, кондиционер имеет режим рассеянного обдува и работает без сквозняков. Уникальная опция – устройство громкой связи с интерфейсом Bluetooth, постоянно пребывающее в полной рабочей готовности. Просто и гениально: мобильный телефон водителя соединяется с электроникой бортовой сети без проводов и может оставаться в кармане. Дизайн нового Passat представительный. Четкий и гармоничный язык форм говорит о новых возможностях Passat и новых эмоциях от его вождения. Характер автомобиля сочетает динамику и элегантность. Новый Passat заметно подрос. До 4,77 метров в длину и 1,82 метра в ширину – стильные линии кузова отражают его уверенность и превосходство. Динамичные контуры и увеличение ширины придают ему необычайно мощный и одновременно естественный вид. Интерьер нового Passat совершенен в мельчайших деталях. Мозаика из благородных материалов и изысканных декоративных вставок создает атмосферу современного автомобиля экстра-класса. Коллекционер авто Юрий Стручков, в байкерских кругах больше известный как Юра Блестящий или Американец, купил Lincoln Mark VII два года назад у друзей. Рассказывает, что этот Lincoln 84 года выпуска принадлежал американскому послу в Коста-Рике. Всего, по словам Юрия, дизельных Линкольнов было выпущено 14 штук. Машина с трехступенчатым автоматом, дизель с турбонаддувом фирмы BMW, есть усилитель руля, объем двигателя - три литра, 150 лошадей. Трехдверный аэродинамически совершенный по тем временам кузов. Модель увидела свет в 1983 году. Mark VII оказался революционным на американском рынке роскошных автомобилей. Оснащен задней подвеской на пневмобаллонах с электронным управлением, которая была разработана совместно с шинной компанией Goodyear. Подвеска состояла из четырех пневматических баллонов, трех датчиков, компрессора и небольшого компьютера, позволявших поддерживать постоянный уровень кузова относительно дорожного покрытия при изменяющейся нагрузке. Важной новинкой стала антиблокировочная система в приводе тормозов фирмы Teves, которой модель Lincoln Марк VII оснащалась с 1986 года. Это был первый американский серийный автомобиль с АБС. Юрий превратил свое авто в настоящий ковбойский автомобиль. На сиденьях салона искусственная кожа под леопарда, на водительское сиденье накинута натуральная шкура рыси, панели сделаны под кожу крокодила. Образ Юры Блестящего под стать авто – золотая ковбойская шляпа, золотой жилет, трость. Юра говорит, что в таком одеянии разъезжает по ночному городу, катает красивых женщин. В ближайшее время Юра-Американец завершит работу над машиной - нарисует на капоте статую свободы, на правом боку будет красоваться американский звездно-полосатый, горы Мальборо, и мятый доллар. Мятый – потому что падает! Директор «Эпицентра» Юрий Козырев и его Mitsubishi Delica Intercooler turbo 2800 участвуют в конкурсе ОРТВ. Delica Юрия - настоящее авто для экстрима! Благодаря люфту в Японии машина стала выше на 30 сантиметров. В автомобиле усилена подвеска, хромированные диски от «Крузера». Бывший японский владелец установил в салоне датчики давления в турбине, температуры двигателя и показатель состояния аккумулятора. Юрий наездил на машине 40 тысяч километров, доезжал до Черного моря. Авто может преодолеть практически любое бездорожье. А в городе, говорит Юрий, ездить на нем свободно, как на «КамАЗе» - все разбегаются. Из-за высоты все видно, а легковушки выглядят как гномы перед великаном и обзор движения не загораживают. Большой вместительный микроавтобус – комфортабельный крейсер! Управление несложное, как на легковушке, коробка автомат. Салон-трансформер позволяет всей семье спокойно и комфортно спать во время движения. При движении на трассе двигатель почти не слышно, только приятное рычание. При скорости 100 км/ч впечатление, будто едешь не более 60. Особый восторг вызывает отключаемый передний мост. При отключении переднего моста увеличивается динамика Mitsubishi Delica, уменьшается расход топлива. При подключении переднего моста авто как бы озверевает, гололед, сугробы и грязь становятся в удовольствие. Проезжая очередной снеговой занос, или грязную рытвину только восхищаешься Mitsubishi Delica и понимаешь, что едешь на полноценном джипе. От вездеходных качеств Delica испытываешь какой - то истеричный восторг. Юрий Козырев продемонстрировал, как легко его авто может забраться на огромную лестницу с острова Татышев на Октябрьский мост. Юрист Павел Макулов и его Mitsubishi Lancer Evolution VIII - участники конкурса «Король авто». Гоночное имя Павла – Кросс. Его «Эволюшен» 2005 года ласково – Эва. Этот фантастический полноприводный автомобиль родом из мирового чемпионата по ралли – впервые о японской «эволюции» заговорили после того, как раллийный «Лансер» одержал свои первые победы на трассах мирового чемпионата по ралли. Даже неопытный новичок сразу же заметит, что это совсем непростой «Лансер». Хищный передний бампер имеет множество всевозможных отверстий, через которые охлаждаются все узлы автомобиля – двигатель, турбина и тормоза. Сзади – крупное антикрыло, повышающее устойчивость автомобиля на высокой скорости. Оформление интерьера может удивить поклонников роскошных немецких или американских спорткаров. Переднюю панель «Лансер Эво» полностью позаимствовал у своего стандартного собрата. Вместо обычных мягких сидений – спортивные ковши «Рекаро», да и руль у «Эволюшен» совсем другой – небольшая и очень удобная баранка известного производителя «Момо». В полной мере ощутить возможности машины можно только в экстремальных режимах движения. Такие автомобили не для новичков - чтобы получить удовольствие от динамики разгона и торможения, от скоростного прохождения поворотов, управляемости заноса и скольжения, необходимо иметь устойчивые навыки. Конструкция автомобиля такая, что автомобиль максимально быстро ускоряется, тормозит и удерживается в поворотах на высокой скорости. Всему этому помогает уникальная электронная система, которая перераспределяет крутящий момент между задними колесами и тем самым создает разворачивающий момент относительно вертикальности автомобиля. Эта система управляет поворачиваемостью автомобиля, помогает ему ускоряться и тормозить при неравномерном коэффициенте сцепления колес с дорогой. Не надо путать ее с электронной системой стабилизации, которая использует притормаживание одного из колес. Скорость прохождения поворотов в этом случае, конечно же, значительно уменьшается. На Lancer Evolution VIII можно регулировать степень блокировки межосевого дифференциала. Нажатием на кнопку можно выбрать три режима: «асфальт», «гравий», «снег». Реакция на «ручник» очень хорошая. Автомобили, напичканные электронными системами, как правило, напрягают и не дают возможности получить удовольствие от экстремального драйва. Здесь же все наоборот. Системы AYC и ACD подстраивают автомобиль под стиль вождения и конкретную дорожную ситуацию. Реакция автомобиля на действия предсказуемая и управляемая. Машина действительно любит скорость, молниеносно набирает обороты и готова бить и заново устанавливать скоростные рекорды. Немаловажно и то, что на высокой скорости в машине комфортно. Lancer Evolution VIII - отличный автомобиль с великолепными тормозами и отменным рулевым управлением. К тому же на нем настолько увлекательно ездить на больших скоростях, что забываешь обо всем. Павел доработал авто специально для гонок. Усовершенствовал систему впуска, выпуска, поставил спортивный клапан сброса давления, доработал подвеску, тормоза, поставил фильтр нулевого сопротивления. В салоне есть дополнительные приборы: датчик давления турбины, температуры масла, температуры выхлопных газов, давления масла, давления топлива. Причем показания приборов записываются. Поставил легкий карбоновый капот. Эту машину замечают все. Павел рассказывает, что очень часто подходят, фотографируются с ней. А недавно шла мама с ребенком, попросила, чтобы сын посидел за рулем, у него точно такая же моделька. Для Павла скорость – это кайф. Еще бы! На Эве по-другому не получится. Андрей Шомелов - профессиональный гонщик на Mercedes Benz C 230 спорт-купе. Андрей Шомелов, в профессиональных кругах Шома, - неоднократный победитель гонок драгрейсинга. Его знаменитая алюминиевая «двенашка» побеждала в Новосибирске, Барнауле, Саяногорске, Балахте, Абакане, Омске. Сейчас она на «зимовке». Только в Красноярске с гонками Андрею пока не везло. Семь раз участвовал и проигрывал. Постоянно что-то случалось. В последний раз оторвался камень в почках. Андрей продемонстрировал нам "Мерседес" С-класса спорт-купе компрессор. Динамика, комфорт, изысканная отделка. Ходовая часть, рулевое управление и шестиступенчатая механическая коробка передач настроены в спортивном духе, благодаря чему C-класс позволяет пережить неповторимые по динамике ощущения от вождения. Авто оборудовано самым современным оборудованием, позволяющим добиться отличных динамических показателей и удовольствия за рулем. DIRECT CONTROL обеспечил прекрасные ходовые качества С-класса: устойчивость при движении по прямой, комфортабельную работу подвески, точность рулевого управления. Модель серийно оснащена антипробуксовочной системой ASR и электронной системой стабилизации движения ESP. Курсовой компьютер показывает моментальный расход топлива, километраж, время в пути. Объем двигателя 2,3. Андрей довел этот автомобиль с 196 лошадей до 235. В авто сделана отсечка по мотору, 7000 оборотов. В машине переделаны стойки, амортизаторы "Бельштайн". Авто стало ниже на пять сантиметров. За счет этого машина стала более устойчивой, лучше себя ведет при входе в повороты. Диски поставлены на 17. Андрей Шомелов за рулем 20 лет. Может водить все, что угодно: троллейбус, трамвай, легковой, грузовой транспорт, БТР, БМП. Автокроссы не любит. Предпочитает именно драгрейсинг. Гонками увлекается с 92 года, профессионально уже шесть лет. Учит, что самое главное - не проиграть старт: «Есть две равные машины и два равных водителя, если пропустишь старт, уже ничего не спасет». Причем, даже если тот, кто оторвался на старте, совершит какую-нибудь ошибку. В общем, вот рецепт победы от Андрея Шомелова в рейсинге на 400 метров: хорошо стартануть, четыре раза переключить передачу и не выехать в отсечку. Сергей Чикишев на единственном в России Ford Fabtеch F250 - участник конкурса «Король Авто». Этого монстра выпустил Ford в 2002 году, и два года его тюнинговали на специальном заводе, чтобы подарить победителю рок-фестиваля в Америке. Потом этой тачкой владел губернатор штата Аляска. Третьим владельцем стал Сергей. Всего автомобилей, подобных этому, было выпушено восемь штук. По информации Сергея, «в живых» осталось только пять. В России только один такой монстр. В авто переделано все: рама, корпус, подвеска, мосты, амортизаторы, двигатель, двери. Этой машины нет ни в одном каталоге мира. Двигатель, рама, кузов без номеров. Объем двигателя 7200 кубов, на холостом ходу работают четыре цилиндра, на ходу – восемь. Двигатель V-образный, как говорит Сергей, вертолетный вариант. Монстр выдает 400 лошадей. «Ест» на трассе 35 литров на 100 километров, по городу – 40 литров. Гарантия на двигатель - три миллиона километров, для сравнения: на «Крузер» – всего миллион. Авто выше «КамАЗа», занимает почти две полосы движения. Владелец заказывает колеса для «Фабтиша» в Америке, в кузове всегда возит запасное. Но проколоть колесо этого гиганта практически невозможно. Толстый слой резины можно только порвать. Сергей ездил на своем джипе, если его можно так назвать, на охоту, в кузове поместился взрослый олень. Бездорожья для «Фабтиша» практически не существует. Полный привод! А если нужно развернуться на ограниченном пространстве, передний привод можно отключить. Тогда монстр более «поворотлив». Начинка по последнему слову техники: трехступенчатый автомат на рулевом колесе, маршрутный компьютер показывает расход топлива, причем в милях, есть датчик температуры за бортом. Авто буквально напичкано динамиками: в полу, в дверях, под задними сидениями. Сергей говорит, что с его «корефаном», как он называет свой автомобиль, все поголовно устраивают фотосессию, в этом Анжелика Степанова убедилась сама. Пока шли съемки сюжета, несколько раз подходили зеваки, и снимали монстра на сотовые телефоны. К «Фабтишу» неравнодушны даже сотрудники ГИБДД. Сергей рассказывает, что однажды ехал, его остановил дорожный инспектор и говорит: «Мне не надо документы показывать, у нас тут есть один сугроб, проедешь?» Он проехал, сотрудник ГАИ был счастлив. От езды на этом гиганте возникает обалденное чувство! Едешь и не веришь, что под каблуком может быть такой зверь.