Локомотив с крыльями. Сибирский транспортный центр изменит жизнь края
Министр экономического развития России Герман Греф заявил, что превращение аэропорта в Сибирский транспортный центр позволит изменить экономику региона. «Если сейчас главными локомотивами экономического развития края являются металлургия и нефтедобывающая промышленность, то развитие транспортной инфраструктуры позволит краевой экономике перейти на иной качественный уровень», – сообщил Герман Греф. Александр Хлопонин также поддержал проект Сибирского транспортного центра. «Это даст совершенно новые перспективы для целого ряда районов», – сказал губернатор Красноярского края. «Качественно иной уровень» и «новые перспективы» – не просто слова. Это 1,5 млрд инвестиций в автомобильные и железные дороги. За счет бизнеса будет ремонтироваться и восстанавливаться целая сеть районных дорог. По этим дорогам будет поставляться, в том числе, сельскохозяйственная продукция на пищевые комбинаты Сибирского транспортного центра. Подсчитано: центру понадобится как минимум 4 000 тонн мяса и 6 000 тонн овощей в год. «Принято принципиальное решение: продукция будет закупаться у сельхозпредприятий края, – прокомментировал цифры куратор проекта, директор по развитию компании «ЭйрЮнион» Владимир Демидов. – Я лично выступаю за то, чтобы были подписаны предварительные соглашения с сельхозпредприятиями». Аналитики уверены: строительство центра даст стимул к созданию мясо- и молокоперерабатывающих, фасовочных предприятий. «Очевидно, что такой крупный потребитель как транспортный центр сможет гарантировать сбыт только при условии стабильных поставок продуктов надлежащего качества. Стабильные поставки только единоличные хозяйства обеспечить не смогут. Будут созданы все условия для создания кооперативов, организации перерабатывающих центров», – отметили эксперты.Кроме развития сельского хозяйства и инфраструктуры района, Сибирский транспортный центр уже в ближайшее время обеспечит рабочими местами 50 тысяч жителей края ¬– именно столько человек будет трудиться над реализацией проекта. «Понадобятся строители, работники будущего центра. Обсуждается возможность работы вахтовым методом. Жители близлежащих районов смогут ездить на работу в Сибирский транспортный центр, а не выстраиваться в очередь, чтобы получить места на новых предприятиях в Тайшете, Богучанах или Кодинске», – рассказали журналистам на презентации проекта. «Сибирский транспортный центр – это не только пять миллиардов налогов, 1,5 миллиарда инвестиций в дороги и обеспечение стабильного сбыта сельхозпроизводителям, это еще один реальный шанс получить перспективную работу», – подчеркнул значимость проекта заместитель губернатора Эдхам Акбулатов. Теперь молодежи не нужно будет уезжать в поисках лучшей жизни из районов. Перспективы для них открываются прямо на местах. Что нам стоит центр построить? Планы, проекты, реальность… 2006 год. Началось строительство грузового терминала. Обработка грузов – ключевой элемент проекта. К 2010 году объем грузоперевозок увеличится в 12 раз! Сейчас обрабатывается 20 тысяч тонн грузов, будет обрабатываться 250 тысяч тонн. Для этого будет построена целая Грузовая Деревня! Будут модернизированы уже существующие склады и построены новые. 2007 год. Модернизация взлетно-посадочной полосы. В рамках проекта будут объединяться два аэропорта – «Емельяново» и «Черемшанка». А это значит, что будет реконструирована взлетно-посадочная полоса (сейчас их две, будет одна!), построен новый единый перрон. Работы начнутся в 2007, а закончатся в 2010 году. Начало строительства пассажирского терминала. Существующие пассажирские терминалы будут приспособлены для других нужд (офисы, склады, производственные помещения). Вместо старых терминалов появится единый современный терминал! Начало строительства фабрики бортпитания. Цех позволит повысить качество и расширить ассортимент бортового питания, а также шире использовать сельскохозяйственную продукцию местных производителей. Строительство авто-, железных дорог. 2008 год. Начало строительства приаэропортовой территории. 2009 год. Начало строительства гостиничного туристического комплекса. В нем предусмотрен деловой центр, в котором разместятся конференц-залы, офисные помещения, выставочные площади и другое.