Итальянские комбайны вытеснят «Енисей»?
В Красноярский край до конца лета должно поступить около 40 итальянских комбайнов “Laverda”. Учитывая, что на данный момент износ сельскохозяйственной техники в Красноярском крае составляет больше 90%, рассмотрим перспективы вхождения на рынок итальянской техники.
В Красноярский край до конца лета должно поступить около 40 итальянских комбайнов “ Laverda”. Учитывая, что на данный момент износ сельскохозяйственной техники в Красноярском крае составляет больше 90%, рассмотрим перспективы вхождения на рынок итальянской техники.
Стоимость итальянских комбайнов составляет от 6,5 до 8,5 млн руб. за штуку, в зависимости от комплектации. 7 из 10 комбайнов “Laverda” пробной партии уже проданы в разные районы края. К сентябрю в нашем регионе будут реализованы еще 30 комбайнов.
Однако к появлению конкурентов в ООО «Агромашхолдинг», куда входит Красноярский Завод Комбайнов (КЗК) отнеслись спокойно. Управляющий филиала ООО «Агромашхолдинг» в Красноярске Александр Уланов заявил, что комбайны «Енисей» наиболее оптимальны для использования в Сибири, т.к. эти машины разработаны с учетом относительно невысокой урожайности и неровности сибирских полей. «Нужно учитывать, что сверхмощные импортные комбайны эффективно использовать лишь на полях с урожайностью более 50 ц с гектара. Подобные поля в крае считаются суперэлитными, и их крайне мало. На большинстве полей “Laverda” будет ездить почти вхолостую, ее использование будет неэффективно. Кроме того, емкость рынка зерноуборочной техники в Красноярском крае измеряется тысячами штук. 10 комбайнов — это капля в море», — подытожил господин Уланов.
Пиар-директор “Агромашхолдинга” Максим Терский: “Есть три важнейших фактора, которые сегодня являются серьезным барьером для вхождения импортной зерноуборочной техники на рынок Сибири. Первое – это стоимость. В два-три (в зависимости от модели) и даже в четыре раза зарубежная техника обходится дороже. Во-вторых, сервисное обслуживание дороже во столько же раз, плюс его сложность – нужны специалисты высокого класса, удаленность от производителя определяет длительность сроков поставки комплектующих. И последнее, по счету, но не по значению – специфика сибирских условий: неровность полей, косогоры, полеглые хлеба, невысокая урожайность. Ведь американская, итальянская техника создавалась для идеальных полей и из расчета урожайности, которая для России долго еще будет оставаться фантастикой. Хотя не без исключений: в южных районах края есть два-три хозяйства, где урожайность втрое выше общего уровня. Вот они и составляют рынок для “Laverda”.
Несколько лет назад “Laverda” пыталась войти на рынок Казахстана. По каким-то причинам все дело остановилось на опытной партии. Красноярский завод комбайнов в прошлом году поставил свыше 500 комбайнов в эту страну. Спросите, сколько поставляется “Laverda”. Неудивительно, если все те же 10 штук”.
Сами сельхозпроизводители основным недостатком итальянских комбайнов называют их цену. «Они стоят почти в три раза дороже «Енисея». Конечно, одна “Laverda” за три наших комбайна работает. Другое дело, что денег у сельхозпроизводителей на иностранные машины нет», — посетовал председатель СПК «Шилинское» (Сухобузимский район) Михаил Смагин. Председатель совета директоров ЗАО «Искра» (Ужурский район) Юрий Толстиков отмечает, что при высокой цене импортные машины не всегда превосходят отечественные по техническим характеристикам: «Хорошо себя зарекомендовал в наших условиях американский John Deere. Он хоть и стоит в три раза дороже «Енисея», но работает в четыре раза производительней. Из зарубежных комбайнов “Laverda” — не лучшая машина». В агентстве сельского хозяйства Красноярского края отмечают, что местные сельхозпроизводители отдают предпочтение отечественным комбайнам. «По нашим данным, в этом году они приобретут 251 комбайн. Из них 59 — это «Енисеи». Импортных машин только 15. Тенденция к увеличению количества зарубежной техники в регионе есть, но пока эта техника все же страшно дорога для инвесторов», — сказал начальник отдела механизации материально–технического обеспечения агентства Эдуард Шрайнер.