Цены на билеты растут. Керосину не хватает?
Сорок долларов на человека – на такую сумму один из российских туроператоров уже повысил с сегодняшнего дня топливный сбор на авиабилеты в Турцию. Другая туристическая компания предупредила своих клиентов о повышении стоимости авиабилетов в один из греческих городов на 30 евро.
В России подорожали чартерные рейсы на иностранные курорты. Причина, как сообщают в туроператорских компаниях, заключается в росте цен на авиационное топливо.
Сорок долларов на человека – на такую сумму один из российских туроператоров уже повысил с сегодняшнего дня топливный сбор на авиабилеты в Турцию.
Другая туристическая компания предупредила своих клиентов о повышении стоимости авиабилетов в один из греческих городов на 30 евро. Авиаперевозчики практически каждые десять дней требуют доплаты за билеты, кивая на растущие цены по авиационному топливу, - жалуются представители туристических компаний.
Стоимость керосина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. С мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин в Европе на 8%, в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились, пишет сегодня “Коммерсант”.
Между тем в Красноярске цены на билеты на чартерные рейсы еще остаются прежними. Однако, как заявила начальник пресс-службы компании «КрасЭйр» Людмила Ганжурова, в самое ближайшее время они тоже подрастут. Произойдет это уже буквально через несколько дней. Правда, насколько билет на чартер окажется дороже, пока сказать трудно, добавила Ганжурова.
По ее словам, топливная составляющая в билете на рейс – это, как минимум, половина цены. Если за последние 10 месяцев керосин подорожал вдвое, то и рост цены на билеты будет пропорционален повышению стоимости топливо. Таким образом, цена билета, по приблизительным оценкам, может вырасти от 1000 до 1500 рублей, добавляет Ганжурова.
По данным “Коммерсанта”, всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России — нет.
"Сегодня в России практически не существует ни рыночных, ни административных механизмов регулирования цен на авиатопливо",— говорит финансовый директор авиакомпании "Сибирь" (S7, крупнейший внутрироссийский авиаперевозчик) Илья Александровский, добавляя, что в этой ситуации российским перевозчикам "приходится буквально выживать", пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты.
Между тем некоторые эксперты полагают, что в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала. Аналитики также добавляют, что зазор между российскими и западными ценами на топливо даст небольшое преимущество перевозчикам, выполняющим много международных рейсов и имеющим возможность дешевле заправлять самолеты за рубежом. "Тем, кто специализируется на внутрироссийских полетах, деваться, по сути, некуда",— резюмируют эксперты.
Кроме того, по словам начальника пресс-службы компании «КрасЭйр» Людмилы Ганжуровой, вслед за ростом цен на чартеры ожидается рост цен и на регулярные рейсы.
В качестве выхода из сложившейся ситуации туроператоры предлагают заключить некое соглашение с перевозчиками, согласно которому авикомпания не будет иметь права поднимать цены на авиабилеты за три недели до вылета.
Кроме того, туристические компании не исключают, что исправить положение здесь может волевое вмешательство правительства России.