Где родина?
Как вам плакаты с испанским окороком? А ведь кто-то это придумывал, утверждал, рисовал и вешал. У меня, кстати, тоже есть несколько интересных идей, как посредством рекламных щитов отравить жизнь некоторым категориям населения.
Какой-то старичок вида довольно грозного смотрит на меня с плаката и спрашивает в упор большими белыми буквами на черном-черном фоне: «Русский народ, ты забыл, что ты русский?!» И ниже, помельче, что-то про покаяние. То есть я как русский народ должен сперва вспомнить, что я русский (ну чтобы старичок не удивлялся так), да затем покаяться, а иначе крышка.
При ближайшем рассмотрении старичок оказывается святым Иоанном Кронштадтским, только вот исторический Иоанн ничего такого не говорил вроде бы. У настоящего Иоанна Кронштадтского есть масса других удачных цитат, например – «Демократия в Аду, Царство Божие – на небесах!» Видимо, приберегают для другого случая.
Плакаты с Иоанном висят в местах специально выбранных – рядом с Китайским торговым кварталом, Центральным рынком, баптистской церковью и так далее. То есть плакат имеет своей целью не то оскорбить, не то припугнуть максимально возможное количество жителей Красноярска, не являющихся русскими или являющихся, но «забывших» об этом. Сами русские тут ни при чем, не им послание адресовано. Русский скажет – нет, дескать, не забыл. А ты почему спрашиваешь? Ах, покаяться. Перед кем и в чем? Мысленный диалог с рекламным щитом закончен. Тем не менее, кое-кто уже плакаты с Иоанном окрестил «погромными». Мол, черного цвета с белыми буквами, неспроста это, да и сам Иоанн, как известно, был видным черносотенцем. То есть роль играет не то, что написано, а контекст. Из контекста предполагается, что русский народ, вспомнив, что он русский, возьмет топоры и прочее дреколье и отправится громить рынки и рыночников, китайцев и мусульман, баптистов и адвентистов.
Разумеется, возмущенная общественность тут же увязала появление плакатов с Иоанном с исчезновением другого плаката, гласившего: «Нет Бога, кроме Аллаха». Плакат недолго провисел на стене мечети и был снят по инициативе представителей РПЦ и по прямому настоянию работников прокуратуры. Недавно прокуратура всыпала себе плетей публично – то есть признала, что плакат висел вполне законно.
Получается, что у нас в Красноярске по-разному относятся к православным и мусульманам. Мусульманам своего Аллаха пиарить нельзя, а православным крестное знамение с покаянием – можно. Несправедливо это.
* * *
До недавнего времени в Красноярске не было и намека на религиозные конфликты. Национальные – бывали, с участием одной и той же диаспоры, и по большей части диаспора разбиралась сама с собой, а русские периодически становились случайными жертвами этих разборок. Пьяные десантники и пограничники, а также озадаченные сверху трезвые милиционеры изредка тоже вносили свою лепту, но назвать конфликт с силовой структурой или просто структурированным быдлом «национальным конфликтом» значит пойти против истины. Среди пьяных и буйных десантников-погранцов всегда хватало азиатов.
Да, в общем-то, достаточно было сходить на День города, чтобы убедиться: даже кришнаиты, приплясывавшие вдоль Енисея, ничем не рисковали. Что говорить об остальных. Мы вместе празднуем, по соседству живем. Правда, русские в последнее время вытесняются из низкооплачиваемых профессий. Все чаще водитель маршрутки не понимает, что ему говорят пассажиры на крутых поворотах. Все реже у строителя или маляра заметишь светлые глаза или светлые волосы. И в тридцатиградусный мороз на Славянском рынке топчутся отнюдь не славяне, в массе своей. Дружба народов имеет и другие заметные глазу следствия: аномально большое число генетических аномалий. Что я имею в виду? Да хотя бы ненормально длинные ноги… или ненормально короткие… А этот особый красноярский тип внешности – блондинка с горбатым носом? Одна такая блондинка в парикмахерской сидела молча, записывая что-то в журнал, и вдруг зазвенел сотовый, и она заговорила родным гортанным языком. Это ее , кстати, запугивают плакатами с Иоанном Кронштадтским – ее и ее братьев. Если она и ее братья нам мешают, тогда появление этих плакатов нужно только приветствовать. Но вот вопрос, кто тогда будет торговать на Славянском рынке, и водить раздолбанные маршрутки, и подметать улицы, и стричь меня и моего ребенка.
С другой стороны, плакаты с рекламой Аллаха тоже выглядят несколько странно. Рекламный щит, он же баннер, вряд ли годится для символа веры. А «Нет Бога, кроме Аллаха» - звучит вызывающе не только для православных, но и для всех, кто предпочитает свои отношения с Богом выстраивать самостоятельно, без указаний и диаграмм. Мусульмане же, думается, и без баннера в курсе.
Возвращаясь к плакатам с Иоанном, нельзя не отметить интересную особенность православного агитпропа: заказчик акции неизвестен. По слухам, частное лицо, причем с украинским гражданством. Размещением плакатов занималось красноярское рекламное агентство РБС, но вряд ли оно назовет заказчика. Прокуратура не видит в вопросах св. Иоанна к русскому народу никакой крамолы. В прокуратуре не понимают, что этот плакат своим содержанием оскорбляет прежде всего русских. По аналогии: «Работники прокуратуры, вы забыли, что не должны брать взятки?!» Подпись - Генеральный Прокурор. Поди проверь.
Не вступаются за «забывчивый» русский народ и деятели РПЦ. У них другие заботы – делят поляну с муфтиями и прочими бизнесменами разных конфессий, не забывая разбавлять вселенскую скорбь о погибших маленькими футбольными радостями.
Просто хочется понять – в их системе ценностей мы, русские, где вообще?
А в нашей собственной?
В жизни обыденной, ежедневной мы не руководимся ненавистью, все-таки больше любовью. Но когда мы начинаем мечтать…
Как вам плакаты с испанским окороком?
А ведь кто-то это придумывал, утверждал, рисовал и вешал.
У меня, кстати, тоже есть несколько интересных идей, как посредством рекламных щитов отравить жизнь некоторым категориям населения. Нет только денег на их воплощение. А юридических преград, судя по пассивности прокуратуры, нет никаких. Пишите! Сделаем наш город прикольным.