Нравится ли Хлопонину запах нафталина?
Из красноярских событий на минувшей неделе главное – реорганизация краевых органов исполнительной власти. Теперь у нас всё по-взрослому: есть, словно в отдельном государстве, своё правительство, а некоторые заместители губернатора в одночасье стали министрами. «Что изменится?!» - спрашивают встревоженные обыватели. Отвечаю им: всё!
На минувшей неделе Россия проводила в последний путь поистине Народную Артистку Нонну Викторовну Мордюкову. Талантище, глыба, плоть от плоти народа, она создала на экране такие потрясающие образы русских баб, что ещё не у одного поколения истинных киноманов будут слёзы наворачиваться. Увы, вечно жить невозможно, и старая гвардия отправляется один за другим «в ту страну, где тишь и благодать». Жаль, на смену им не приходят артисты такого же уровня и творческого накала: так, мелочь какая-то сериальная, надутая от собственной важности. Играть, как играли они, последние из могикан – Евстигнеев, Леонов, Мордюкова... (бриллианты подобной огранки можно перечесть на пальцах одной руки) – сегодня не умеет никто. Есть способные, есть подающие надежды. Но великих нет. Таких наша эпоха ещё не родила.
Мировые и российские новостные ленты были скучны. Впрочем, для кого-то, может, и саммит «большой восьмерки» - событие захватывающее? Встреча глав государств G8 завершилась на прошлой неделе в Японии. В течение трёх дней на острове Хоккайдо лидеры мировых держав обсуждали глобальные проблемы и проводили двусторонние встречи. Президент России Дмитрий Медведев провел их, например, десять. Не знаю, много или это мало? Наверное, много. Так что президенту «зачот». Этот саммит был для него премьерой. Как заявил Медведев, среди стран «восьмерки» есть взаимопонимание по самым серьезным вопросам. Слава богу! А мы-то думали, они волосья там друг другу повырывают.
За три дня работы «восьмерка» приняла серию документов по борьбе с глобальным потеплением, помощи развитию Африки, мировой экономике, продовольственному кризису, а также ряд политических заявлений. Лидеры стран G8 считают необходимым сдерживать рост общемировых цен на нефть и продукты питания. Тоже хорошо.
Присоединяюсь. Я вот, например, считаю необходимым, чтобы все люди на Земле были здоровы, счастливы, чтобы не было войны и никогда не плакали дети... А что, кто-то против?
Медведев выступил в Японии с «заметным», как утверждают наблюдатели, заявлением, провозгласив, что нынешняя архитектура финансовой безопасности нуждается в изменении, и предложил сделать рубль резервной валютой. Что это значит? Для кого резервной? С какой целью? Может на случай войны? А с кем? Понятия не имею. Раз президент сказал – значит это хорошо. Кому интересны подробности, читайте финансовую прессу, там всё объяснят.
Что касается красноярских событий, то главное из них – реорганизация краевых органов исполнительной власти. Теперь у нас всё по-взрослому: есть, словно в отдельном государстве, своё правительство, а некоторые заместители губернатора в одночасье стали министрами. «Что изменится?!» - спрашивают встревоженные обыватели. Отвечаю им: всё! Повысится статус новых назначенцев (может, даже и зарплаты), эффективность их работы, ответственность за благосостояние родного края, которым они будут теперь управлять по-новому, по-министерски, чиновники смогут более чётко отдавать приказы, обострятся их зрение и слух. Следовательно, расцветут экономика края и агропромышленный комплекс, повысится благосостояние народа, вырастут зарплаты бюджетников. А там и цены начнут снижаться: на бензин, еду, коммуналку, остановится инфляция, солнце станет сверкать ярче, заколосятся озимые на Ванкоре, нефть потечёт из Богучанской ГЭС, громче защебечут птицы и перестанут плакать дети. И край, уверенной поступью, под звуки духового оркестра...
Именно так всё и будет. Я в это верю! Счастье не за горами. Вы думаете, такие реформы просто так, для галочки проводятся? Не-е-ет... Исключительно для нашего с вами блага. Ведь известно, что самый эффективный способ повысить производительность работы начальников – это правильно их обозвать, правильно рассадить по местам, вовремя провести очередную «рокировочку», столы, наконец, передвинуть, поближе к окнам. Вот создали недавно объединенный Красноярский край – вы заметили, как всё стало меняться в лучшую сторону? То-то же. А будет ещё лучше.
Правда, некоторые назначения вызывают недоумение у того же обывателя, ни черта не разбирающегося в хитросплетениях высокой кадровой политики. С какого это перепугу симпатичная и умная Зоя Благих отстранена от руководства краевой культурой, а теперь ее место занял Геннадий Рукша (уже в ранге министра), который уже был главным культуртрегером края... дай бог памяти... при Шенине... при Зубове? Ну, неважно. Главное, что коммунистическим нафталинчиком от него крепко попахивает. Ничего, как видите, достали, отряхнули. И он еще послужит. Культуре. Неужели Александру Геннадьевичу так нравится запах нафталина? Впрочем, мы ведь возвращаемся к истокам – одна партия, одна идеология, один курс... Культура должна идти в русле этих «свежих» перемен, а не дергаться вправо-влево. Хватит «авангардизьму» - соцреализм возвращается. С этой точки зрения Рукша совершенно на своём месте.
А вот за новое место бывшего мэра Канска можно только порадоваться. Административный путь Сергея Гурова был нелегок и тернист – от простого пожарного отдела военизированной охраны Красноярского завода телевизоров до министра. Канцы (или канчане?) до сих пор вспоминают его незлым, тихим словом. Он сделал в этом городе всё, что мог. Про него распускали грязные слухи, что он де замешан в уголовщине, что связан с одиозным Вернером (якобы они вместе какие-то деньги куда-то переводили), что он вообще нехороший, нечестный человек. Ну, злые языки, сами понимаете. Но Сергей Николаевич легко опровергал все эти инсинуации и смело плыл дальше по бурному морю своей управленческой карьеры. Попытки провести в Канске референдум в 2002 году об отзыве его с поста главы города ничем не увенчались. Если у кого-то в том городке и остался от Гурова осадок (то ли он шапку украл, то ли у него), то это их проблемы. Кого попало министром спорта, туризма и молодежной политики не назначат. А Сергея Николаевича назначили. Видимо, в спорте он разбирается лучше своего предшественника – олимпийского призёра, биатлониста Павла Ростовцева.
Еще одно событие, если судить по местным теленовостям, всколыхнуло Красноярск на прошлой неделе. Пикет на площади Революции против высоких цен на бензин. Да, пикет, а никакой вовсе не митинг. Митинг – это когда лозунги выкрикивают, речи с трибун произносят. Ничего такого не наблюдалось. Был я на том пикете. Ну, собралось человек 500 от силы, а вовсе не тысяча, как кто-то поторопился объявить. Ну, потоптались практически молча. Как стадо овец перед входом на мясокомбинат. Пара-тройка жалких плакатиков, малозаметные какие-то листовки. Коня зачем-то привели. Парочку фальшфейеров подожгли. Картонную коробку, изображающую бензоколонку, растоптали... А в целом всё прошло как-то вяло, испуганно, неорганизованно. На акцию ПРОТЕСТА, как это бывает в Германии, во Франции, когда там фурами улицы перекрывают, и десятки тысяч людей на площади выходят, это было мало похоже. Несмотря даже на то, что на пару минут как-то робко и осторожно перекрыли улицу Маркса. Было ощущение, что собрались не протестующие, а просто зеваки. Народ элементарно боялся что-то сказать, выкрикнуть, возглавить толпу. Некоторые лишь бормотали себе под нос: «Толку здесь топтаться? Ничего этим не добьешься. Надо «серый дом» брать штурмом...» И продолжали топтаться. Из чего можно сделать вывод: повышение цен на бензин народу по барабану! Будут заправляться и по 30 рублей, и по 40. Так что можно завинчивать гайки и дальше. Стабильность – пусть даже такая, с высокими ценами и ежедневным враньём из ящика - людям дороже, чем демонстрации, погромы и революции.
Так что спи спокойно, Россия. Погромов не будет. Нужные люди давно на местах.