Дети, которых они потеряли
Телевидение в кризисе. Не то чтобы это была новость. Просто теперь это поняло и само телевидение. Никто не вышел на парад. Генералы не знают, куда вести свои армии. Фельдмаршал заявляет, что наступать нужно было совсем в другую сторону.
А теперь краткое содержание предыдущего абзаца. Главная телевизионная премия страны впала в ничтожество. Топ-менеджеры крупнейших российских телеканалов сквозь зубы признают, что работают для быдла, а приличные люди телевизор нынче не смотрят.
Великий и ужасный Эрнст режет правду-матку: мы проиграли битву за новое поколение. Новая поросль молодых и успешных выросла в новой реальности. В той, в которой вполне можно обойтись без «ящика». Ведь толку от него никакого: в нынешнем телевизоре нет правды, нет качественных развлечений, нет, наконец, пульса времени. Там Петросян, «Дом-2», новости Первого канала и программа «Максимум». А новости и телесериалы мы получаем в интернете.
Ну, первое чувство, это злорадство, конечно. Вот все эти богатые сытые дяди, которые годами учили нас, немытых и сильно умных, что главная вещь на свете – это рейтинг, а супротив него хоть потоп, уперлись, наконец, в стену. Стена эта состоит из миллионов челюстей, меланхолично перемалывающих что-то малоаппетитное. Из полусонных глаз. Из гыгыканья и равнодушного храпа. Это та самая аудитория, которую они воспитали своими аншлагами и блицкригами. Эти люди никогда не купят айфон. Они просто не знают о его существовании. У них, конечно, есть деньги, но денег этих значительно меньше, чем у тех, кто знает-имеет-мечтает об айфоне. У топ-менеджеров телеканалов есть повод волноваться.
Айфон тут был помянут не ради красного словца. Заставка новой программы Первого канала сделана в виде айфонного окна – перемотка кадров движением пальца. Программа называется «Городские пижоны». Сделана для «людей, которые не смотрят телевизор». Называется «Городские пижоны». В студии сидят трое – самопровозглашенный «интеллектуальный секс-символ» Катя Гордон, дизайнер Денис Симачев и еще какой-то пацан. Я его катастрофически не могу запомнить, потому как если Гордон несет пафосную чушь, а Симачев вяло симулирует сарказм, то этот вихрастый мальчик невыразителен просто до уровня нулевой отметки. Я действительно не помню, что он говорил! Только открытый рот. И впрямь новаторская концепция вещания – трое ведущих, и все трое работают мебелью. На фоне «Городских пижонов» пресловутый «Дом-2» выглядит интеллектуальным триллером.
Что же делают три дебила? О, они анонсируют сериалы! Один про богатых и знаменитых, другой про офисный планктон. В погоне за продвинутым зрителем кто-то на Первом канале решил прикупить всего самого модного. Их выбор пал на «Грязные мокрые деньги» и на «Офис». Оба сериалы далеко не шедевры, но и не откровенный шлак. Хотя, конечно, уровень маркетинговых шумов сильно выше отметки реального качества продукта. Но проблема, собственно, в другом. В том, как это сделано. Два слова: русский дубляж. Думаю, тем, кто знает, что такое айфон, нет нужды объяснять, что это такое. Да, еще они анонсировали сериал Californication (адекватного русского перевода это слово не имеет). Вот это уже действительно нечто выдающееся. Дэвид Духовны играет лос-анджелесского писателя, переживающего кризис. Я скачал все серии из Сети и был впечатлен: юмор, секс, адекватный перевод с ненормативной лексикой. Судя по коротким анонсам в той версии, которую шоу немыслящих тростников будет показывать по ночам на Первом, «русский дубляж» опять убьет все живое.
Таким образом, вскрытие наглядно показало, что пациент умер от вскрытия. Люди, которые собрались вернуть к телевизору продвинутую и мыслящую аудиторию, продемонстрировали полное незнание болевых точек этой самой аудитории. Выражаясь проще, они хотели как лучше, а получилось как всегда. Конверсия на танковом заводе не удалась: новая сковородка все так же выдерживает лобовое попадание бронебойного снаряда. Но за попытку все же спасибо – «продвинутое» шоу, сделанное по лекалам гламурного распылителя мозгов, само по себе есть зрелище весьма любопытное и пикантное.
Наши телебоссы верны себе. Гора родила мышь. А слонов так никто и не приметил. Между тем «телевидение для тех, кто не смотрит телевидение» уже существует. В этой стране. И более-менее успешно. Я говорю про канал 2X2 – мультфильмы для взрослых. И эти ребята, в отличие от мастеров гламура с Первого, прекрасно понимают, что делают. В их рекламе нет снов об айфонах. Там скучающая аквариумная рыбка, подыхающая от засилия «обычного ТВ» - тупые сериалы, ток-шоу, завравшиеся новости и т.д. Для того, чтобы избавиться от этого кошмара, нужно всего лишь переключиться на канал, где царит Гипножаба и кто-то опять убил Кенни.