Острова – китайцам, кадры – президенту. А Куба всегда свободна!
Минувшая неделя началась с известия о сокрушительной победе российской дипломатии: Китаю отдана часть островов на Амуре. Насовсем. Общей площадью около 375 квадратных километров. Таких «побед» мы не одерживали со времён Брест-Литовского «мирного» договора 1918 года, состряпанного при участии немецкого шпиона Ленина – тогда у России были отчуждены несколько лакомых территорий на западе и на Кавказе.
Минувшая неделя началась с известия о сокрушительной победе российской дипломатии: Китаю отдана часть островов на Амуре. Насовсем. Общей площадью около 375 квадратных километров. Таких «побед» мы не одерживали со времён Брест-Литовского «мирного» договора 1918 года, состряпанного при участии немецкого шпиона Ленина – тогда у России были отчуждены несколько лакомых территорий на западе и на Кавказе.
Сегодня масштаб потерь, конечно, не столь катастрофичен, но всё же представьте на минуточку этот шмат русской земли. В виде квадрата со сторонами 19 километров. Это половина площади Санкт-Петербурга с пригородами, и больше, чем весь Красноярск!
Щедрый подарок Китаю мы сделали к Олимпиаде, не правда ли?
Кремлёвские толкователи снов типа Леонтьева тут же принялись убеждать население, что всё идет по плану: документ предусматривает решение пограничных вопросов «в соответствии с принципами взаимопонимания и взаимной уступчивости, взаимоприемлемости и сбалансированности, равноправия сторон». Хотя могли бы провернуть свои делишки молча – ни перед кем оправдываться и объяснять свои действия уже не надо. Отдали – и отдали. Населению давно всё – божья роса. Тем более какие-то мелкие геополитические игры. Лишь бы подержанную иномарку, взятую в кредит, и новый плазменный телевизор не отобрали. Да корыто с вкусной похлёбкой не отодвинули. А там – хоть пол-России до Урала отдавайте каким-нибудь хунхузам. Какой в ж… референдум? С кем? Народ безмолвствует.
В общем, дружба с Китаем нам дороже, чем кусок какой-то «бросовой» земли, который вечно водой заливало, и ничего там кроме травы не росло. То, что за такую же примерно землю Даманского наши солдаты в 1969 году головы положили, так это, видимо, были издержки «имперского» мышления. У нас, кстати, много ещё есть «бросовых» земель: половина сельхозугодий в России травой зарастает. Может отдадим их кому-нибудь?
И только брежневский министр иностранных дел Громыко («мистер Нет») переворачивается в гробу. С Лаврова – как с гуся вода. Эти сдадут всё. Как сдали Сербию в 1999-м...
Кстати, о Сербии. Про то, что ЦРУ руками сербских коллаборационистов поймало Радована Караджича, вы, конечно, уже знаете. Его, безусловно, выдадут Гаагскому трибуналу и будут судить. За что – это уже другой вопрос. Интересна реакция России: «Арест Караджича – это внутреннее дело Сербии».
Ну да, ну да... А самопровозглашение Косова – внутреннее дело Косова. А разгуливающие на свободе албанские бандиты, которые устраивали резню сербов в том же Косове – внутреннее дело Карлы Дель Понте. А убийство мирных иракцев – личное дело Буша.
Однако вернёмся к кремлёвским играм.
Беспрецедентное признание сделал президент Дмитрий Медведев на встрече с полпредами всех семи федеральных округов. Он объявил об обнаруженной им новой важной государственной проблеме. Российский лидер открыто признался, что в стране существуют огромные сложности с подбором кандидатов на госдолжности самых разных уровней, в том числе глав регионов - кадров не хватает катастрофически.
«Нет скамейки запасных. Каждый раз ломаем головы, как найти кадры для замещения высших должностей в регионах», – не стал стесняться президент.
Выяснилось, что главе государства вообще не очень нравится то, как сейчас чиновники получают свои портфели: «Решение о замещении должности порой принимаются по знакомству, по принципу личной преданности или, что наиболее отвратительно, за деньги, то есть должности продаются», – признался президент.
Во как! Кто бы мог подумать?
Для одного только Жириновского это, видимо, не было новостью: «Стать губернатором - где-то 5-7 миллионов евро, место в сфере федерации - столько же. Какие-то более низкие инстанции, например начальник департамента или руководитель Федеральной службы, будет чуть меньше – 4-3...»
Этот человек знает, о чём говорит. Профессионал.
Для решения проблемы с дефицитом чиновников Медведев предложил создать систему резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе: «Нужно найти специалистов и подготовить базу данных». И строго заметил, что эта база должна быть открытой абсолютно для всех.
«Наиболее перспективные кадры должны войти в так называемую президентскую квоту. Личные профессиональные достижения этих людей я буду оценивать сам», – предупредил Медведев.
Ну, это понятно. Путинская школа. Всё сам, только сам.
Глава государства пообещал, что попасть в этот супер-список будет не просто, «чтобы присутствие в этой квоте было не симпатичной рамочкой, а реальным знаком качества». В ней должны быть «настоящие специалисты, а не лица, которые нравятся, попали по знакомству или по коррупционной схеме», отметил Медведев.
Не понимаю, зачем такой огород городить? Ведь есть уже готовые списки выпускников Санкт-Петербургского университета. Да и в дачном кооперативе «Озеро» много ещё незадействованного народа осталось. Чем не «президентская квота»? Как в том анекдоте: «Вы из Питера? – Да. – Читать-писать умеете? – Конечно. - Отлично! Будете работать в администрации президента.»
А если серьезно, то приплыли. В 140-миллионной стране проблема с кандидатами на должности начальников. Неужели остались одни воры, взяточники и блатные? Или просто нормальные, честные люди предпочитают обходить госслужбу десятой дорогой?
Может, всё-таки вернуть выборы губернаторов, и ничего придумывать не надо? Шутка.
Коротко о красноярских событиях. Жизнь шла своим чередом. В обнимку со смертью. Люди тонули. Машины на дорогах сталкивались (есть жертвы). Воду в домах отключали (коммунальщики героически устраняли последствия аварии). Свеженазначенные министры работали.
Так, министр строительства и архитектуры Николай Глушков и министр культуры Геннадий Рукша провели выездное совещание на площадке реконструкции БКЗ. Выяснилось, что 1 400 000 000 рублей, которые были выделены на реконструкцию этого монструозного сооружения, уже практически израсходованы, и денег не хватило. Так как коммунисты строили плохо (фундамент слабенький сделали), а их потомки неправильно здание эксплуатировали. Теперь для завершения работ нужно еще 900 000 000 рублей. Их даст федерация. Деньги зароют куда нужно. Пардон, оговорился: сваи, конечно же. И прочие железобетонные изделия.
На конфетную фабрику пришла беда откуда не ждали. Возня вокруг авторских прав на названия конфет закончилась тем, что региональных производителей заставили-таки поменять эти самые названия.
Теперь выпускать конфеты традиционных «брендов» из российских сборников рецептур могут только объединённые кондитеры столицы: фабрики «Бабаево», «Краcный октябрь» и «РотФронт». А менеджеры других фабрик пусть проявят фантазию. «Красконовцы» ее уже проявили. Так их «Мишка на Севере» будет теперь «Косолапым в Арктике», «Буревестник» - «Бури вестником», «Птичье молоко» – «Птичкой молочной» и т.д.
Мне как потребителю в общем-то всё равно, как любимые конфеты будут называться. Хоть «Изотоп» или «Полоний». Лишь бы в них использовался качественный шоколад, а не соя. А если конфеты – дрянь, то никакое название не поможет.
И о приятном. В Красноярском крае становится все больше семей с двумя и тремя детьми. Если сравнивать с прошлым годом, вторых детей стало больше на 23,8%, третьих - на 27%, а четвертых и последующих - на 19%. Красноярский край занимает первое место в СФО по количеству родившихся двойняшек. И это радует. Если, несмотря на все невзгоды, нам хочется размножаться еще интенсивней, значит, дела не так плохи.
Во всяком случае, гораздо лучше, чем на Кубе. Заявление, сделанное на днях кубинским лидером Раулем Кастро, можно было бы отнести к категории курьезов, если б не знать, какая в этой стране нищета. Зарплаты мизерные, продукты - по талонам, топливо и еда дорожают. А брат Рауль призывает жителей острова быть готовыми к последствиям мирового экономического кризиса. Об этом он заявил в своей речи, посвященной 55-летию начала коммунистической революции на Кубе. Мол, жить скоро будет ещё хуже. Куда уж хуже – непонятно. Но кубинцы в ответ на его слова радуются и машут флагами. Тут мы на них очень похожи.