Пропаганда и жизнь...
Верить можно только очевидцам. Да и то — с оглядкой. Ведь даже у людей, сидящих по одну линию фронта, но в соседних окопах, видение ситуации будет разным, так как смотрят они на неё каждый со своей позиции. Что уж говорить о нас, жертвах массовой пропаганды, которые видят войну только так, как её преподносят СМИ? Неважно какие — наши, западные или грузинские.
Рассуждать о войне на Кавказе, сидя перед телевизором или за компьютером в далеком Красноярске, — всё равно что лечить онкобольного по фотографии. (Впрочем, сегодня и это в порядке вещей. Но что-то ни одного исцелившегося таким способом я не видел.)
Вал новостей, предположений, комментариев, который обрушился на минувшей неделе на головы обывателя, оглушает, переполняет мозг, и еще больше вводит в заблуждение. На разных телеканалах новости часто противоречат друг другу. На одном: «Цхинвали очищен от грузинских войск», на другом: «В городе работают грузинские снайперы...» На одном сайте говорится о двух тысячах погибших, на другом — эта цифра ставится под большое сомнение. А если ориентироваться на таких «политобозревателей-патриотов», как Юлия Латынина, то можно сделать вывод, что России вообще нечего было соваться в этот конфликт — это, мол, внутренние разборки кавказских князьков между собой. Дамочка, как всегда, жжот.
Все сходятся лишь в одном: идёт грязная информационная война. И это единственное, в чём не сомневаешься. Потому что войны — ни человеческие, ни информационные — чистыми не бывают.
Верить можно только очевидцам. Да и то — с оглядкой. Ведь даже у людей, сидящих по одну линию фронта, но в соседних окопах, видение ситуации будет разным, так как смотрят они на неё каждый со своей позиции. Что уж говорить о нас, жертвах массовой пропаганды, которые видят войну только так, как её преподносят СМИ? Неважно какие — наши, западные или грузинские.
Однако не могу удержаться, чтобы всё же не привести одну лишь короткую реплику очевидца, не верить которому нет оснований. Это известный московский журналист Юрий Снегирёв, прошедший не одну горячую точку и ранее не замеченный во вранье.
В четверговой «Комсомолке» была напечатана статья «Как мы спасали Сашку». В ней рассказывается, как был ранен военкор этой газеты Александр Коц, как его отец, тоже известный журналист, пытался дозвониться до сына, чтобы узнать, жив ли он. Попутно звонил и другим коллегам, находившимся в этом пекле, в том числе Снегирёву...
Цитата: «Юра чудом выберется из Цхинвали. И первым делом позвонит мне: «Как Сашка?» А потом расскажет о себе: «Грузины взяли Цхинвали. Мы оттуда трусливо сбежали». - «А что армия?» - «А армия стоит вокруг города и не входит». - «У тебя есть этому объяснение?» - «Спроси чего-нибудь полегче».
Замечу, что речь идёт о вечере 9 августа. Когда официозные СМИ уже рапортовали о том, что город под нашим контролем. Комментарии излишни.
Поэтому уместно говорить лишь о собственных ощущениях от происходящего. А ощущения такие, что выть хочется. Боль, тоска, ненависть и, конечно, жалость. Жалко всех — и осетин, и русских, и грузин, вляпавшихся со своим Мишико в такое дерьмо... Эта война нужна простым людям, как Саакашвили — собственная сапожная будка в Тбилиси. Паны дерутся — у холопов чубы трещат, лучше не скажешь.
Кстати, о Мишико. То, что по этому «микрофюреру» плачет психиатр, понятно и без ещедневных «пятиминуток ненависти» в исполнении Леонтьева. Достаточно было увидеть, как он падал на землю, якобы заслышав в небе гул российских самолётов и как нервно кусал свой галстук, готовясь к интервью на Би-Би-Си. Шизоид конкретный. А мы еще пытались с этим человеком как со взрослым общаться, он в Кремль к Путину ездил, какие-то слова там говорил...
Теперь к красноярским событиям. Главные из них можно разделить на две категории: те, которые связаны с войной, и те, что так или иначе касаются транспортных проблем. Последние для нашего города пусть и не столько катастрофичны, как артобстрел, но крови всем красноярцам попортили немало. И ещё попортят.
В городе начался сбор гуманитарной помощи для беженцев — открылись 14 специальных пунктов во всех районах Красноярска. Люди несли всё, что могли: вещи, еду, бытовую технику... На прошлой неделе первые 11 контейнеров с «гуманитаркой» отправились в Северную Осетию. Кроме 20 тонн подарков от горожан, в них были три тонны продукции «Краскона», столько же медпрепаратов из «Красфармы», пять тонн вещей из ГУИНа. Также школьникам Южной Осетии отправили оборудование для двух компьютерных классов, которые приобретены на средства жителей края. СФУ готов принять на бюджетную форму обучения 100 выпускников из республики. Чиновники мэрии перечислят свою однодневную зарплату в фонд помощи пострадавшим в войне. Красноярский центр крови формирует запас для Южной Осетии. А несколько сотен красноярцев позвонили по разным телефонам администрации города с предложением принять пострадавших у себя дома. Словом, сибиряки со свойственным им милосердием и широтой откликнулись на события в Южной Осетии. Иначе и быть не могло, без таких поступков мы не можем называться нацией.
Что касается «транспортных» новостей, то названа, наконец, точная дата перехода пассажирских автобусов на новую маршрутную сеть — ее начнут внедрять с 20 августа. Пока первый этап: изменится нумерация нескольких городских маршрутов и исчезнут буквенные обозначения. Хотя лично мне они совершенно не мешали. А шестое чувство подсказывает, что с этой «новой сетью» мы еще хлебнём. Как говорил незабвенный Ипполит из «Иронии судьбы», старое за такой короткий срок разрушить легко, а вот построить новое...
Проезд в маршрутках не сегодня-завтра будет стоить 11 рублей — таково окончательное решение администрации на данный момент. На сколько подорожает проезд через месяц-два-три, неизвестно, а пока — 11. Понятно, что транспортников эта цифра, как всегда, не устраивает — что им какой-то рубль? Стоило ли из-за него огород городить? Стоило. Этот рубль для нас лучше, чем пять или семь.
Тем временем подешевел бензин. Аж на 50 копеек! Ликуй, автолюбитель. И не спрашивай, почему барель нефти упал в цене на несколько десятков долларов, а бензин — всего на 50 копеек. То баррель, а то литр. Разные вещи. А если кто не понял, то для того, собственно, и задирали цену бензина до таких высот, чтобы потом сбросить 50 копеек и сказать: ну вот видите? А вы боялись...
Продолжался бардак на ул. Матросова. Пробки там такие — ни вздохнуть, ни... проехать. Виадук чинить надумали. Вот молодцы, самое время. Когда еще сезон купаний-отпусков не закончился, и народ интенсивно ездит в сторону Дивногорска. Чиновники оптимистично обещают, что стоять правый берег из-за ремонта на Матросова будет до конца ноября — там еще подземный переход возле «Ермака» строить решили.
Так что впору о вертолёте задумываться.