Первым делом, первым делом самолеты!
В прошлой жизни я была летчицей-истребителем. Наверняка! Очень уж люблю кататься на самолетах. Поэтому, когда мне сообщили, что надо будет съездить в аэропорт, я обрадовалась. Оказалось, что с 2009 года в Красноярске начнет работать проект «Деловая авиация», а вот в эту конкретную субботу в аэропорту «Черемшанка» состоится презентация особого бизнес-самолета. И для представителей СМИ будет организован пробный полет. Мало того что фуршет предлагают, так еще и на самолетике прокатят! Хех! Ну, конечно, еду!
В прошлой жизни я была летчицей-истребителем. Наверняка! Очень уж люблю кататься на самолетах.
Поэтому, когда мне сообщили, что надо будет съездить в аэропорт, я очень обрадовалась и согласилась. Оказалось, что с 2009 года в Красноярске начнет работать проект «Деловая авиация», а вот в эту конкретную субботу, 20 сентября, в аэропорту «Черемшанка» состоится презентация маленького (всего на 8 человек) бизнес-самолета «Beechkraft King Air 350». И для представителей СМИ будет организован пробный полет на этом самолете. Мало того что фуршет предлагают, так еще и на самолетике прокатят! Хех! Ну, конечно, еду!
В пятницу вечером в редакции раздается звонок. Беру трубку. Пресс-секретарь приглашающей компании Ольга чрезвычайно извиняется и сообщает, что презентация услуги «деловая авиация» переносится с 10 утра на 14.00. Ну ладно, зато высплюсь. Утром в субботу опять раздается звонок. Все та же Ольга сообщает, что наш отъезд задерживается еще на час, и если у меня на вечер что-то запланировано, то я легко могу отказаться. Напрягаюсь, но эйфория от предвкушения халявного полета еще сидит во мне, поэтому к подобным мелочам отношусь с пониманием и всепрощением — вместо того, чтобы злиться, представляю, как насыщенно и заливисто буду визжать при взлете. Эх, красота!
Наконец-то добравшись до аэропорта, узнаем, что чудо-самолет буквально только-только вылетел из Москвы.
Заходим, раздеваемся, плотным журналистским кольцом окружаем фуршетный стол, довольно щедро уставленный алкоголем и канапе. Ждем-с...
Представители ООО «Красноярской транспортной компании» вовсю расписывают заманчивые возможности, которые отныне открываются перед простыми красноярскими смертными. И, дескать, лети ты куда хочешь в пределах трех тысяч километров! И быстрее этот малыш то ли «Ика», то ли «Ила»! И места в салоне много, и заказать полет проще простого — позвонить в аэропорт за 4 часа до предполагаемого времени полета. И стоит недорого — всего-то 3550 евро в час. Копейки! Тьфу!..
Не считая пафосных выступлений представителей компании, за четыре часа ожидания с нами не происходит ровным счетом ничего. Половина гостей уже плюнула на прогресс и уехала самостоятельно, другая половина обреченно ждет прибытия воздухоплавательного средства передвижения. Атмосфера накаляется, а вечер грозит окончиться дракой. Я радостно поглощаю бутербродики и пишу СМСки. Предлагаю заняться хоровым пением, не отходя от стола. Желание летать придает силы и юмора.
Наконец нам говорят — самолет заходит на посадку. Господи, радость-то какая! Толпой вываливаем на смотровую площадку. Маленький, будто нарисованный самолетик неслышно проплывает в вышине. Пресс-секретарь Ольга впадает в буйство и начинает прыгать от радости. Все остальные тоже весьма напоминают дикарей из племени тумба-юмба, впервые увидевших стиральную машинку.
Сзади неслышно подходит парень с чашечкой кофе и флегматично шутит: «Чего стоим? Кого ждем?». Начинается массовая истерика.
Самолет тихо садится на поле и, задрав нос, подкатывает к зданию аэропорта. Подходим ближе, боясь дыхнуть — вдруг сдуем! Изнутри показываются иностранные дяди. То, что они иностранные, видно сразу, поскольку улыба-а-аются. Да еще и с издевочкой этакой заграничной! Вы бы с наше тут поторчали, вы бы не улыбались!
Рвемся внутрь долгожданного самолета, но нас оттесняют и говорят, что сначала надо получить разрешение из Москвы, иначе пилоты попросту не имеют права взлетать. Но поскольку дело это быстрое, то надо сходить послушать выступление иностранных дядь, а потом, конечно же, полетим! Ну само собой! А то!
Дальше события развиваются скачкообразно. После часа пофигистичного ожидания куда-то исчезает еще половина гостей. Измученная нашими бесконечными вопросами, под шумок сбегает в Красноярск на собственной машине пресс-секретарь Ольга. По-прежнему не дают разрешения на вылет. Народ волнуется и психует. Бармены в целях экономии собирают со столов то, что осталось от наших субботних посиделок. Персонал выносит из здания шарики, собирает столы, скатывает дорожки. Похоже, нам недвусмысленно намекают на то, что мероприятие окончено.
Со скуки строю глазки американским пилотам, те улыбаются и пожимают плечами. Изображаю самолет и молитвенно складываю ладошки — пилоты уже откровенно хохочут.
Внезапно по полю проносится вопль: «Едем»!
Наконец-то свершилось! Мы идем к самолетику, стараясь не срываться на бег. Забегаем внутрь, рассаживаемся, включаем камеры и фотоаппараты. Пилот нажимает на кнопочки, кабина начинает гудеть и переливаться цветами радуги, мы, как дети, затаили дыхание и готовы аплодировать. Пилот просит пристегнуть ремни — вот он, долгожданный момент! «Я Як-истребитель, мотор мой гудит, небо моя обитель»!
Пилот выключает мотор и гасит свет, около минуты все молчат и чего-то ждут. Затем из недр измученного мозга на мой язык выползает обреченно-английское: «That's all»?
«Yes, yes!» - радостно кивает пилот, - «That's all»! И добавляет, опять-таки на своем иноземном, что у летчиков закончился рабочий день и прямо сейчас они уезжают в отель.
Минута молчания...
P.S.: В Красноярск возвращаемся затемно. На прощание представители ООО «КТК» заявляют: компания собирается приобрести еще два таких самолета, поскольку со временем эти 8-местные крохи могут вытеснить обычные громоздкие самолетища. А мы едем и думаем о перспективах развития в Красноярске «услуги частных перелетов» и разнообразии отечественных ругательств.