Умный босс в твою сеть не полезет
В западных странах наметилась интересная тенденция — боссы уже не запрещают своим подчиненным тратить часть рабочего времени на общение в социальных сетях. Подсчитано, что такое виртуальное общение поможет сэкономить компании солидные средства.
Даешь соц.сети на работе!
В западных странах наметилась интересная тенденция — боссы уже не запрещают своим подчиненным тратить определенную часть рабочего времени на общение в социальных сетях. Вообще, попытки крупных и средних компаний контролировать коммуникации своих подчиненных подвергаются критике не только самих подчиненных, но и властей — ведь собственно говоря, «шпионить» за людьми запрещено почти в любой стране.
Результаты различных статистических исследований свидетельствуют, что работники зачастую общаются в социальных сетях не для того, чтобы убить время (во всяком случае, в западных странах), а используют современные средства коммуникации для общения с коллегами по работе. В качестве примера можно привести сеть LinkedIn, позиционируемую как «социальная сеть для профессионалов».
Кроме того, общение с коллегами и партнерами по работе посредством социальной сети может сэкономить компании солидные средства — ведь не нужно проводить совещаний в реале, снимать большие конференц-залы, устраивать обеды. Все можно сделать только при помощи компьютера, веб-камеры, микрофона и широкополосного интернета.
Тем же, кому чуть меньше повезло с лояльностью босса, советуем использовать сервисы типа hideme.ru и hidemyass.com :)) — прим. ред.
Пришло время опять выпить?
Холдинг РБК продолжает радовать своими методами борьбы с кризисом. Вслед за ресурсом о дорогих тачках и игрой для уволенных экономистов компания открыла сайт «Время выпить» (DrinkTime.ru), который по старой привычке РБК назван «первым в Рунете». На этот раз речь идет о «первом информационно-развлекательном портале об алкоголе».
Генеральный директор РБК-Медиа Артем Инютин полагает, что «за последние полтора десятилетия в России сформировалась внушительная аудитория, которая стремится не только научиться разбираться в алкоголе, но максимально полно постичь эту важнейшую часть мировой культуры».
Несколько удивляет, что эту аудиторию в РБК обнаружили так поздно — по нашим сведениям, пить в России начали не полтора десятилетия назад, а гораздо раньше.
Флешка в 10 раз быстрее
17 ноября будет представлена финальная версия спецификации нового высокоскоростного стандарта передачи данных SuperSpeed USB (USB 3.0). Как сообщает CNet, произойдет это на конференции SuperSpeed USB Developers Conference, которая пройдет в Сан-Хосе (Калифорния).
Согласно спецификации скорость передачи данных по USB 3.0 будет превышать показатели всем знакомого USB 2.0 примерно в 10 раз, т.е. достигнет 5 Гбит/с. Несмотря на то, что размер разъёма USB 3.0 несколько отличается от разъёмов USB 2.0, совместимость с предыдущей версией интерфейса все равно будет сохранена.
Спецификацию USB 3.0 поддержали такие крупные компании, как Hewlett-Packard, Intel, NEC, NXP Semiconductors, Microsoft и другие. Серийные продукты с поддержкой USB 3.0 должны появиться в продаже уже в 2009 году.
Интернет спасет от видеопиратства
Компания Warner Bros. нанесла удар по видеопиратству в Китае, заключив договор на распространение своих фильмов через интернет-магазин Union Voole, сообщает NetworkWorld.
Если говорить о странах, где пиратство процветает пышным цветом, то Китай здесь, безусловно, в первых рядах. По данным NetworkWorld, китайские кинолюбители приобретают пиратские DVD с голливудскими фильмами по 10 юаней за штуку, то есть примерно по $1,5, ну а выкачивать их из торрент-сетей при наличии безлимитного доступа можно и вовсе задарма.
Теперь у простых граждан КНР появилась альтернатива: бесплатно качать пиратские фильмы из Сети, покупать пиратские диски за 1,5 доллара или же честно покупать лицензионные фильмы с DRM-защитой по цене 0,6-1 доллар за штуку. Четвёртый вариант — пойти в кинотеатр — можно всерьёз не рассматривать, учитывая квоту на импорт зарубежных фильмов, составляющую 20 картин в год.
Microsoft — главный тормоз
По информации с Shantanu`s Technophilic Musings, апелляционный суд США вынес решение о необходимости проведения дополнительной проверки патентов, благодаря чему многие патенты на базовые программные решения могут быть квалифицированы как «тормозящие развитие отрасли». Это может самым существенным образом отразиться на размерах отчислений за использование патентованных решений, получаемых крупными софтварными компаниями (такими как Microsoft, например). Материалы позволившие вынести такое решение были предоставлены компанией RedHat.
Теперь все патенты должны соответствовать, так называемому, тесту «machine-or-transformation» — то есть, запатентована может быть только идея, реализация которой нашла воплощение в некотором устройстве или же идея, с помощью которой непосредственно реализуются изменения состояния некоторых объектов, с определенной целью.
Браво, RedHat!
Рунет не матерится
По данным Яндекса, опубликованным в его информационном бюллетене «Поиск в интернете: что и как ищут пользователи» (осень 2008г.), пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска всех поисковых машин более 1,9 миллиарда раз в месяц.
За поиском нужного ответа средний пользователь проводит меньше пяти минут за один раз. В день — тот день, когда среднему пользователю нужно что-то найти — он обращается к поиску один или два раза и делает пять запросов.
Типичный поисковый запрос состоит из двух или трех существительных, написанных кириллицей. Например, [реферат психология].
Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. По сравнению с 1997 годом запросы стали вдвое длиннее — тогда средний запрос состоял всего из 1,2 слова.
Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу — как. Вопрос что значительно популярнее вопроса кто, и в частности вопрос [что делать] интересует пользователей больше вопроса [кто виноват].
Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в августе 2008 года, состоит из 37 символов — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия.
Большинство пользователей не позволяют себе грубостей с поисковой системой — матерную лексику содержит полтора процента запросов.
14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Две трети всех ошибок — орфографические.
Самая распространенная ошибка сейчас — однокласники (с одной с).
Кстати, об «Одноклассниках»
Посетители национального торрент-трекера Torrents.ru считают, что социальная сеть «Одноклассники» купила себе победу в «народном голосовании» «Премии Рунета». Подозрения о не совсем честном участии в ежегодном конкурсе отечественных ресурсов связаны с тем, что социальная сеть якобы накручивает голосование, а организаторы «Премии» закрывают на это глаза. Администрация torrents.ru объявила об участнии в «Премии» на главной странице форума, и, как гласит история, «народ подтянулся, и за пару дней вытянули портал на первое место». После этого, по словам представителей трекера, «Одноклассники.ру» активизировались и за пару часов возглавили список, прибавив себе около 70 тысяч голосов за рекордно маленький промежуток времени — примерно в пару часов. У обиженных пользователей торрентов возникло подозрение, что при таком рекордном отрыве за кратчайшие сроки дело не обошлось без накруток.
Кстати, о матерщине
Артемий Лебедев, студия имени которого в скором времени займется созданием нового сайта для «Газпрома», в своей онлайн-книге «.ру/Ководство» высказал недавно занимательное суждение об устройстве любого социума: 5% людей предлагается считать умными. Со взглядом дизайнера на остальное население мы предлагаем читателям ознакомиться самостоятельно.
Обзор подготовлен по материалам webmilk.ru, webplanet.ru, habrahabr.ru, linux2buisness.ru, chip.ru.