Партбилет в интернет
Партия «Единая Россия» запустит социальную сеть «Однопартиец», — проект, аналогичный по принципу устройства популярнейшему ресурсу «Одноклассники. Ру». Стать активными пользователями «Однопартийца» смогут не только единороссы, но и представители оппозиции.
Однопартиец, регистрируйся
Партия «Единая Россия» запустит социальную сеть «Однопартиец», — проект, аналогичный по принципу устройства популярнейшему ресурсу «Одноклассники. Ру». Стать активными пользователями «Однопартийца» смогут не только единороссы, но и активисты оппозиционных партий.
Сеть, по словам разработчиков, станет «одним из самых ярких проектов» портала единороссов, который будет состоять из 7 сайтов, а в перспективе их количество увеличится до 15. На страницах портала будут размещаться и новостные заметки. Подача новостей, заявил один из разработчиков «Однопартийцев», будет необычной: «они будут даже несколько уходить в эпатажность», чтобы привлечь как можно больше посетителей. Как именно сайт «Единой России» будет эпатировать аудиторию рунета, не уточняется.
BBC не позволили утопить конкурентов
Как известно, компания BBC начала активно работать с интернет-ресурсами, создавая свои и покупая чужие. Планировалось, что компания в ближайшее время создаст локальные ресурсы — для разных стран, даже различных областей одной страны, где будут размещаться локальные новости — включая статьи, графические и видео-материалы.
Несмотря на большой потенциал подобного проекта, Ofcom, организация, занимающаяся мониторингом медиа-компаний Великобритании, запретила BBC это делать. Объяснение простое — если действительно воплотить задуманное в жизнь, это крайне негативно повлияет на состояние локальных новостных ресурсов, включая радио, газеты, ТВ. Их просто никто не будет покупать — а все внимание потребителей целиком переключится на информацию от BBC.
ВВС планировала потратить до 100 миллионов долларов, наняв 400 профессиональных журналистов для работы с создаваемыми ресурсами. Рой Гринслейд, независимый эксперт из Великобритании, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Это хороший пример того, как закон может играть мускулами. Запрещение подобного проекта — довольно значительный прецедент».
Кстати, о журналистах
Американская компания Six Apart опубликовала оригинальное предложение для журналистов, которые попали под увольнение в связи с кризисом. Все они теперь могут получить бесплатный аккаунт на блоггерской платформе TypePad в рамках программы Journalist Bailout Program.
Это профессиональный аккаунт стоимостью $150 в год, а также возможность получить бесплатную техподдержку и раскрутку через участие в аггрегаторе Blogs.com Интересно, что о запуске новой программы бывший блоггер и вице-президент компании Анил Даш объявил сразу после того, как Six Apart провела сокращение собственного персонала.
Таким образом, благодаря кризису воплощается в жизнь идея в духе Веб 2.0: журналисты должны быть независимыми и публиковаться напрямую через Сеть, получая часть прибыли от интернет-рекламы.
Новости переходят на мультискрипт
Информагентство «РИА Новости» начало применять на своем сайте концептуально новый формат подачи мультимедийной информации — мультискрипт. Это особая форма представления информации, которая, с одной стороны, упрощает навигацию по видеоматериалам большого объема, с другой — сочетает в себе сразу несколько медийных форматов: текст, аудио и видео.
Мультискрипт включает в себя три блока — плеер, «Стенограмму» и «Содержание». Выбрать интересующий фрагмент видеозаписи можно тремя способами: непосредственно в плеере, в тексте стенограммы или выбрав один из заголовков содержания. Первым материалом, представленным в этом формате, стал полный текст послания президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию.
Интернет по телевизору для Африки
Гигант беспроводных коммуникационных сетей — компания Qualcomm — объявила о своем намерении помочь жителям стран третьего мира подключиться к Сети. Сделать это можно, даже не покупая персональный компьютер. Qualcomm представила миру новый тип устройства, способного подключить к Сети монитор или телевизор.
Подключение производится при помощи сетей 3G, доступных практически в любых странах, даже очень бедных. Устройство называется Kayak, и позволяет подключиться к Интернету без проводов и дорогостоящего оборудования.
«Газпром-медиа» купил RuTube
Медиахолдинг «Газпром-медиа» завершил покупку видеохостинга RuTube. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в принадлежащем холдингу телеканале ТНТ. Теперь главой RuTube станет бывший директор департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть» Михаил Ильичев.
Как заявил Ильичев «Ленте.ру», в будущем могут появиться такие суббренды, как RuTube movie, RuTube спорт, RuTube music, RuTube news, RuTube юмор. Вся прежняя команда ресурса переведена в отдельное юрлицо, которое станет подрядчиком RuTube по техподдержке, разработке, хостингу и администрированию. Сумму и условия сделки выяснить не удалось, однака эксперты, опрошенные изданием, оценивали видеосервис в достаточно широких рамках: от 1 млн долларов до $5–10 млн.
Напомним, RuTube был создан в 2006 году и является одним из наиболее популярных российских видеосервисов. По данным компании, ежемесячно осуществляется более 37 миллионов видео-показов. Оборот видеохостинга к концу прошлого года достиг $400–450 тыс., зарабатывает он на баннерной и флэш-рекламе, трансляциях, осуществлении вирусных кампаний.
Петабайт за 6 часов
Компания Google провела эксперимент по сортировке 1 ПБ данных. Данные были представлены в виде 10 триллионов записей, каждая длиной 100 байт. Для сортировки были задействованы 4000 компьютеров. Этот беспрецедентный для такого типа задач объем данных удалось отсортировать за 6 часов 2 минуты.
В ходе эксперимента сотрудникам Google пришлось решать проблему с размещением 1 ПБ данных. Дело в том, что при каждом новом запуске сортировки выходил из строя хотя бы один из 48 000 используемых жестких дисков. В итоге было решено дать Google File System команду хранить по три копии каждого файла на разных жестких дисках.
Для справки: общий объем фотографий, хранимых в Facebook, составляет 1 ПБ, Большой Адронный Коллайдер будет производить 15 ПБ данных в год, а Google обрабатывает около 20 ПБ данных в день.
Facebook проводит чистку
Один из пользователей Facebook в июле выложил на своей странице видеоролик с трогательными моментами собственной свадьбы, состоявшейся незадолго до этого. То же самое сделал один из его товарищей, снимавший во время праздника некоторые части церемонии. В качестве музыкального фона друзья использовали разные композиции: один — песню группы Deftones, другой — творения мало кому знакомого музыканта Xavier Naidoo.
Оба приятеля выложили свои видеоролики под замком, так, чтобы отснятые моменты были видны всего нескольким людям. Очевидно, что на подобных материалах, опубликованных для ограниченного количества пользователей, едва ли можно нажиться — однако администрация социальной сети спустя несколько месяцев прислала приятелям сообщения, в которых было сказано, что они нарушают DMCA (Digital Millennium Copyright Act).
Видеоролики были удалены, а опубликовавшим их пользователям осталось гадать, какое отношения к законам об авторских правах имеет видео из домашних архивов. Стоит отметить, что при всей абсурдности ситуации упомянутые выше пользователи Facebook, похоже, легко отделались: удаление видеороликов из личных архивов хоть и неприятно, но с наездами на матерей-одиночек и пожилых людей, обвиняемых в пиратстве, все-таки не сравнится.
Mail. Ru согласился платить за видео
Не прошло и месяца, как ВГТРК подала в суд на Mail.ru за нарушение копирайта. Как известно, на ресурсах Mail.ru выложены целые фильмы, собственником которых является ВГТРК. Это мог стать первый в истории российского правосудия судебный процесс, связанный с воровством видеоконтента в интернете, но… до суда дело не дошло.
Пресс-служба Mail.ru торжественно сообщила о заключении соглашения о стратегическом партнёрстве с ВГТРК, в соответствии с которым лицензионный контент будет легально размещаться на видеохостинге Видео@Mail. Ru. Речь идёт о таких фильмах и сериалах, как «Остров», «Бригада», «Марш Турецкого» и многих других, а также о большом количестве документальных фильмов, телевизионных шоу и новостных сюжетов. Кроме того, стороны договорились о совместной работе в направлении поиска перспективных путей развития и монетизации видеоконтента в интернете.
Яблопоиск
На днях аналитики предположили, что компания Apple может попытаться заполучить свою нишу на рынке поиска. Статья об этом появилась сначала в техноблоге TechCrunch, а потом ещё в нескольких изданиях. По мнению их авторов, Apple готова к тому, чтобы создать свою поисковую систему или интерфейс поиска для своих приложений. Наиболее вероятным способом занять свою нишу на поисковом рынке аналитики называют покупку компании Yahoo!.
Интересно, что слухи о возможной сделке между этими компаниями появились ещё в начале года. В случае, если Apple запустит свою поисковую систему, она будет конкурировать прежде всего с Microsoft, но совсем не с Google. Лидеру рынка поиска на данный момент ничего не грозит, несмотря на явные попытки крупнейшей софтверной корпорации улучшить свои позиции.
Apple, купив Yahoo! или же разработав свой поисковик, сможет занять долю рынка, принадлежащую сейчас Microsoft. И некоторые специалисты считают это едва ли не делом чести для компании Стива Джобса, своеобразной местью за то, что Microsoft в начале эры «персоналок» смогла завоевать лидерство, оттеснив компанию Apple на второй план.
И «Микрософт» не дремлет
19 ноября на общей встрече акционеров корпорации Microsoft её исполнительный директор Стив Баллмер положил конец всем слухам о взаимоотношениях Microsoft и Yahoo!. Баллмер подчеркнул, что о покупке Yahoo! теперь и речи быть не может, но Microsoft по-прежнему «очень открыта» для сотрудничества в сфере Интернет-поиска.
После ухода Джеффри Янга с поста исполнительного директора корпорации Yahoo! акции её в первый раз за долгое время немного выросли в цене. Собственно, сами же акционеры настоятельно рекомендовали Янгу уйти с поста руководителя. Некоторые эксперты полагали, что после ухода Янга Microsoft снова может предложить корпорации Yahoo! сделку, чего, как видим, не произошло.
После того, как Баллмер заявил об отказе Microsoft, акции Yahoo! снова упали на 20%, опустившись до уровня 2003 года. В настоящее время цена одной акции составляет $9.14. Кстати, многие аналитики до сих пор считают, что Microsoft намеренно «тянет резину», планируя купить Yahoo! по самой низкой цене, а не за $47,5 миллиарда долларов, как это было в мае 2008 года.
По материалам Вебпланеты, Хабрахабра, Лента.ру, kohtekct.com , internetno.ru, webmilk.ru.