В зале кинотеатра. "Самый лучший фильм 2"
Не стоит заранее отправлять «Самый лучший фильм 2» в кинематографическую топку. Новая пародийная кинолента от «камеди-клабовцев», конечно, не дотягивает до лучших американских образцов жанра от Цукеров и Абрахамса. И «СЛФ 2» - это даже не «Очень страшное кино». Но картина от Гарика Харламова и компании — это уже не то отвратительное зрелище, каким была первая часть. И, местами, «Самый лучший фильм»№2 по-настоящему смешон.
Не стоит заранее отправлять «Самый лучший фильм 2» в кинематографическую топку. Новая пародийная кинолента от «камеди-клабовцев», конечно, не дотягивает до лучших американских образцов жанра от Цукеров и Абрахамса. И «СЛФ 2» - это даже не «Очень страшное кино». Но картина от Гарика Харламова и компании — это уже не то отвратительное зрелище, каким была первая часть. И, местами, «Самый лучший фильм»№2 по-настоящему смешон.
Четверка друзей — Мажор, Моряк, Актер и Димати (Олег Верещагин, Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов, Дмитрий Хрусталев) — встречается в «Каком-нибудь кафе», чтобы отпраздновать день рождения Мажора. Но в отличие от пародируемого фильма «Жара», у друзей есть деньги на погашение счета. Проблема в другом: Мажора похищают бандиты и требуют у его товарищей выкуп — 1 миллион евро. Чтобы достать деньги, героям придется побывать в питерской квартире на 3-ей улице Строителей, где постоянно ждут алкоголиков из Москвы, столкнуться с двенадцатью присяжными-физкультурниками, переместиться во времени с помощью прыжка в пруд и столкнуться с похотливой императрицей Екатериной II (Михаил Галустьян)
Первый «Самый лучший фильм», несмотря на бешеные кассовые сборы, был кромешным ужасом. Лента представляла собой набор бессвязных шуток на «сортирно-фекалийную тему» - глупых, безвкусных и чудовищно пошлых. Не зря после первого же уик-энда кинотеатры на сеансах «СЛФ» опустели, а кинообщественность наградила его титулом худшего киноопуса последних лет. Гарик Харламов и его коллеги по телескетчам восприняли тотальную ругань своего кинодебюта с иронией — согласились, что фильм был «отстоем» и пообещали учесть все ошибки. Написать внятный сценарий. Поднять юмористические акценты «выше пояса». Научиться играть в кино и не выглядеть на экране шаржами на настоящих артистов. В общем, претензий было много и, надо отдать должное «камедистам», многое им действительно удалось исправить.
Сразу оговорюсь, я не считаю «Самый лучший фильм 2» очень хорошей комедией. Треть фильма, в основном это касается пародий на фильм «12» Никиты Михалкова, телешоу Первого канала «Король ринга» и эпизодов со злоключениями Мажора в бандитском плену — скучна. Создатели фильма, решив отказаться от туалетных гэгов, перевыполнили задачу и в некоторых моментах отказались от хорошего юмора вообще. Передразнили, перекливляли — а оригинальных гэгов добавить забыли. Но сценарные недочеты с лихвой искупают Дмитрий Нагиев, сыгравший сразу несколько ролей в лучших традициях своего «Осторожно: модерн!», и Михаил Галустьян, чья бородатая императрица — это настоящая экранная феерия. Старания этой парочки, а также издевательски забавная сцена, насмехающаяся над product placement в российском кино, уже позволяют записать «СЛФ 2» в категорию «крепких середняков». Да, еще в картине — совершенно гениальные титры, где «камеди-клабовцы» кричат, что фильм снят «дебилами», а Федор Бондарчук... Надо видеть, что делает Федор Бондарчук. После его появления в кадре к рекламным роликам "Обитаемого острова" уже нельзя относиться всерьез.
Честность — это, пожалуй, главное достоинство «Самого лучшего фильма 2». Харламовы-батрутдиновы вместе с режиссером Олегом Фоминым ("День выборов") прекрасно понимают, что шедевральную кинопародию им снять пока не по силам. И в плане актерской игры комикам прибавлять и прибавлять. Но после просмотра ловишь себя на мысли, что этот фильм — это краткая экскурсия по отечественному шоу-бизнесу последних двух лет. И с гидами из «Камеди» за ним наблюдать значительно интереснее, чем всерьез смотреть ту же «Жару», «Иронию судьбы 2» или программу «Малахов плюс». «СЛФ 2» бьет смехом по напыщенности и пафосу — и иногда попадает в болевые точки всеобщей российской теле- и киноглупости. Конечно, «Камеди-клаб» - это тоже продукт шоу-биза. Но парни не бояться выстебывать среду своего профессионального обитания — а это, по нынешним временам, хотя бы интересно. И не пошло.